Получи документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»

Ирина Лупанова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД по экологии в старшей группе

на тему: «Живая и неживая природа».

Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе.

Задачи:

- продолжать закреплять у детей знание о живой и неживой природе;

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

- уметь классифицировать явления и предметы живой и неживой природы

- развивать умение самостоятельно делать выводы;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- разучивание физминуток, подготовка и показ иллюстраций о природе, беседа об источниках информации о природе, создание коллекций камне.

Материал и оборудование:

- мультимедийное оборудование, картинки с явлениями и объектами живой и неживой природы, аудио проигрыватель, коллекция камней, лупа, подносы, соль, деревянный брусок, молоток, гвоздики, прозрачные стаканчики, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Фё дора Ивановича Тютчева:

Сияет солнце, воды плещут,

На всем улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- О чём это стихотворение? природе)

- Правильно о природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки вы увидите на картинках.

Загадки:

1. Выше, выше, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (небо)

2. В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (солнце)

3. Без чего не умыться, не напиться? (без воды)

4. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

5. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёжик)

6. Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока закутаны в облака. (гора)

7. Его в горах полным- полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (камень)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки! А что ещё вы видите на картинках? (дети называют объекты природы). А теперь ещё раз посмотрите на картину и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что на ней изображено. (природа)

- Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

Физминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, Крылья мы сложим назад.

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, с изображениями природы. Нужно эти картинки разделить на две части, в одну сторону положите картинки с изображением живой природы, в другую- неживой. (дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Объясните, почему гриб, бабочку, берёзу, цветок, медведя вы отнесли к живой природе? (потому что они растут, питаются, дышат; а камни, река, солнце, туча, горы – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются.

Музыкальная игра: «Гора»

Стоит гора- старушка (поднимают руки вверх)

До небес макушка, (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (Обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камешки теряет, (дети медленно отходят назад)

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся (по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны)

Камешки прочь

Раскатились камешки, и стой самой поры, (прикладывают ладошки к щёчкам и качают головой)

Ничего не осталось от нашей горы. (двумя руками показывают на опустевшее место)

- Ребята, в игре во что превратилась гора. (в камни). Все камни удивительны и неповторимы. Хотите их изучить? Предлагаю вам отправиться в лабораторию.

- Посмотрите, перед вами на столе камни. Давайте рассмотрим их поближе.

Опыт №1 «Узоры камня»

Возьмите лупы, внимательно посмотрите на камни, что вы видите? (трещинки, ямки, узоры, песок)

А теперь я предлагаю вам посмотреть через лупу на соль. Видите кристаллы?

Вот из таких кристаллов состоят многие камни. Кстати,соль тоже камень, она так и называется- каменная соль.

Опыт №2 «Форма, цвет, размер»

Дети рассматривают камни и делятся своими наблюдениями.

- Покажите мне самый большой ваш камень; выложите все камни от большого к самому маленькому.

- Все ли камни одинакового размера? (камни разные по цвету, форме, размеру)

Опыт №3 «Есть ли у камней голос»

Пальчиковая гимнастика

«Весёлые камешки»

Посмотрите, вот какие- эти камешки большие

А шершавые какие!

В руки камешки возьми, ими тут же постучи:

«Тук да тук, тук да тук – вот какой у камня звук!»

Какой звук у камня? (звонкий, громкий)

Опыт № 4 «Камень твёрже дерева?»

Возьмите камень в руку и сожмите крепко- крепко. Изменил ли он форму? Нет? Почему камень не изменил форму?

Давайте сожмём брусочек в руке. Изменил ли он форму? Давайте проверим, что крепче?

Я возьму молоточек и попробую вбить гвоздик в брусочек. Что произошло? (гвоздь вошёл в дерево)

А сейчас попробую вбить гвоздик в камень.

Гвоздь гнётся, не вбивается. Какой вывод можно сделать?

(камень крепче и прочнее дерева)

Опыт №5 «Камень тяжёлый или лёгкий?»

- Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если камень мы опустим в воду?

- Давайте осторожно опустим опустим камешек в стакан с водой. Что произошло? (камень утонул) Почему? (камень тяжёлый)

Опыт №6 «Меняют ли камни цвет?»

Поместить камень в воду; затем потрогать камень, ощупывая его в воде; вытащить камень из воды.

-Что изменилось? (они стали тёмными)

- Какой вывод можно сделать? (мокрые камни меняют цвет)

-Ребята вам понравилось изучать камни? Что нового вы узнали о камнях?

(камни твёрдые, разные на ощупь, прочные, камни издают звук, состоят из кристаллов, тяжёлые, меняют цвет)

- Мы славно с вами потрудились, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков,

Присели, собрали, дальше пошли,

Вот мы влево пошли, пёстрых камешков нашли,

А под горку пошли- белых камешков нашли,

С собой все принесли.

- Ребята я предлагаю вам «оживить камешки», мы их распишем сами своими руками.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

НОД в средней группе «Живая и неживая природа». Экспериментирование по исследованию свойств воздуха Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе по.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД