Конспект НОД по экологии в младшей группе «Ворона»

Оксана Александровна Лоскутова
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Ворона»

Конспект занятия по экологии

Во 2 младшей группе

ТЕМА:

Воспитатель:

Лоскутова О. А.

Благовещенск

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о вороне.

2. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина

тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Учить рисовать

по точкам следы птиц.

3. Развивать интерес к жизни птиц.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами: их строение, повадки следы на снегу,

чем питаются.

Активизация словаря:

«Метель» - объяснение и правильное произношение этого слова.

Чтение стихотворений и игр о птицах.

Материал:

1. Картинки с изображением вороны и снегиря.

2. Фланелеграф и разрезные части вороны и снегиря.

3. На каждого ребенка: простые карандаши, листы с изображением

следов птиц, листы с изображением птиц и следов.

Ход занятия:

Воспитатель Сегодня по дороге в детский сад я встретила чудовище.

А присмотревшись получше поняла кто это, и вовсе не чудовище. Послушайте, какое оно было: большое, серого цвета, черные крылья, две ноги, на голове большой клюв. Дети, кто это?

Дети Ворона.

(вывешивается картинка с изображением вороны)

Воспитатель Правильно, а ворона это кто?

Дети Птица.

Воспитатель Да, ворона это птица. А птицы бывают и большие и маленькие. Сейчас мы назовем и покажем из каких частей состоит ворона. У вороны есть:

(ребенок подходит к фланелеграфу и прикладывает отдельные части)

Дети (ребенок) - голова (на голове клюв, глаза)

- туловище

- крылья (перышки)

- хвост

- ноги

Воспитатель Молодцы! А скажите, каких вы еще птиц знаете?

(выслушиваются ответы детей)

Дети …снегирь.

(вывешивается картинка с изображением снегиря)

Воспитатель Да, снегирь это птица. А почему?

Дети Потому что у него есть

(ребенок подходит к фланелеграфу и прикладывает отдельные части снегиря)

Дети (ребенок) - голова (клюв, глаза)

- туловище с красной грудкой

- крылья (перышки)

- хвост

- ноги

Воспитатель Хорошо, молодцы. Покажем какие снегири (физминутка):

Вот на ветках, посмотрите (руками, как крылышками хлопают

себя по бокам)

В красных майках снегири. (руками показывают грудку)

Распустили перышки, (делают мелкие потряхивающие

Греются на солнышке. движения рук, опущенных вдоль

тела)

Головой вертят, (повороты головой влево-вправо)

Улететь хотят. (бегут к своим местам за столами,

взмахивая руками, как крыльями)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Воспитатель Итак, мы с вами сказали, что птицы бывают и большие и маленькие. Скажите, ворона какая по размеру птица?

Дети Большая.

Воспитатель А снегирь?

Дети Маленькая.

Воспитатель Верно. Посмотрите, ворона и снегирь оставили следы (на снегу).

(на других листах выполняется работа)

Воспитатель Проведите по точкам и увидите что получилось. Молодцы! А теперь поиграем в игру. Мальчики будут воронами, а девочки снегири.

(дети, имитируя птиц разлетаются по кругу, размахивая крыльями и произносят с воспитателем слова:

Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились –

Все люди дивились.

На последних строчках дети «летят» к той картинке, к которой они относятся в игре. Девочки летят к картинке с изображением снегиря, а мальчики к картинке с вороной. По окончании игру можно повторить, поменявшись ролями).

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Ворона»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....