Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Галина Волкова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, люди надевают зимнюю одежду;

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища; а так же о птицах: воробей, синица, ворона, сорока;

Познакомить детей с перелётной птицей снегирь;

Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать; расширить словарный: запас детей: "холодная", "снежная",

«морозный»;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного и эмоционального

настроя в группе.

Материал и оборудование:

Картина: «Дети зимой», карточки - зимние и летние явления;

Д/и «Кто где живет?», листочки с изображением животных и их жилища, маркеры по количеству детей;

Игрушки – животные: заяц, лиса, белка;

Картина «кормушка», картинки с зернами, семечками, просо, пуговицы, пластилин;

Силуэты птиц зимующие: воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами;

Работа с календарем природы;

Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»;

Чтение художественной литературы;

Д/и «Кто где живет?», «Чем можно накормить птичек?», «Доскажи….»;

Беседы: «Как звери зимой зимуют

ХОД:

Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей).

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Загадка:

Снег на полях, Лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает?

(Зимой)

- Молодцы, правильно

-Ребята, посмотрите, сколько у меня картинок: выберите те картинки, на которых изображена зима

(дети выбирают картинки, а затем объясняют, почему выбрали именно их)

(деревья стоят голые, покрыты снегом)

-Молодцы. А теперь обратите внимание на мою картину, подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (зима)

- Как вы догадались? (Потому, что идет снег; нарисовано много снега)

- А где, лежит снег? (на земле, на крышах домов, на деревьях)

- Если много снега, то зима, какая? - снежная

- Если холодно, то зима, какая? (холодная)

- Если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

- Ребята, а вы любите гулять зимой? А как вы играете? (лепят снеговика, катаются на горке, на санях)

- Ребята, а что изменилось в одежде детей? (дети надевают зимнюю одежду)

Правильно. А давайте мы с вами оденемся и пойдём погуляем.

И хотя мы маленькие у нас есть валенки

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Мы наденем шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Мы наденем шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Мы наденем шарфик,

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки – рукавички

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

(Шагают друг за другом)

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

(Прыгают с продвижением вперёд)

- Вот мы с вами и оказались в лесу, посмотрите, сколько в лесу деревьев. Кто знает, как называется это дерево? (показывает ёлку) Правильно ёлка. А какого она цвета? (зелёная). Про неё можно сказать, что она зимой и летом одним цветом. А это дерево как называется? (показывает на берёзу). Правильно, это берёза. Её называют белоствольная. А как вы думаете, почему её так называют? Правильно, потому что у неё белый ствол. Ребята красиво в лесу зимой? (ответы детей). Давайте присядем на пеньки и посидим тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

-Кто же спрятался в лесу? (дети называют, по очереди, зверей описывая их)

зайка (у него длинные уши и короткий хвост, он ест кору деревьев и живёт под кустом)

лиса (у лисы пушистый рыжий хвост, она ловит зайчика, мышек и живёт в норе)

белочка (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост, она прячет свои запасы в дупле)

- Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (Волк, медведь)

- Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)

- Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится)

- Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)

(Проводится пальчиковая игра)

Дети по лесу гуляли

И зверюшек повстречали:

Сидит зайка под кустом,

Белочка в дупле своём,

А лисичка, та в норе.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нём.

(включается запись).

- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут?

- Поможем им, провести дорожку от животного до его домика.

(Дети проводят маркером линию от животного к домику)

- Молодцы, справились с заданием.)

- Зимой животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)

- Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)

- Молодцы, у меня есть кормушка. Давайте мы сейчас с вами положим корм в кормушку.

- Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормит птичек зимой. (Ответы детей)

- Молодцы!

- Какие птички прилетят на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)

- А давайте попробуем найти зимующих птичек.

(Дети выбирают из предложенных птиц – зимующих и называют)

- Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)

- Ребята это кто остался? (Ответы детей).

- Правильно это снегирь.

- Как вы думаете, животные и птицы рады встрече с нами в лесу? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей)

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

(Шагают друг за другом)

А потом прыг-скок и пришли мы в детский сад!

(Прыгают с продвижением вперёд)

- Что вы делали сегодня? (рассматривали картину, помогли животным найти свои домики, накормили птиц, играли)

-Ребята, вам понравилось в лесу? (Ответы детей).

- Спасибо, мне тоже очень понравилось, сегодня благодаря вам я больше полюбила зиму и зимний лес.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:17
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...