Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с ОНР подготовительной к школе группы «Чудесные семена»

Ирина Егорова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с ОНР подготовительной к школе группы «Чудесные семена»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи

Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение. Позволить увидеть начальные этапы формирования новых растений. Познакомить с семенами.

Закрепить знания об овощных культурах и их семенах (фасоли, гороха, кабачка, тыквы, о стадиях роста и развития растения из семян. Учить различать их и сравнивать.

Продолжать учить детей приемам посадки (сделать бороздки, разложить семена, засыпать семена землей, полить). Подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Коррекционно-развивающие задачи

Уточнять и расширять словарь: семядоли, почка, бороздка, кожура, парничок. Развивать внимание, мышление, тактильные ощущения; трудовые навыки.

Воспитательные задачи

Вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной дружной работы. Воспитывать желание бережно относится к живым существам; инструментам и материалам, аккуратно убирать их на место после работы.

Материал:

Ящики с увлажненной землей; розетки с сухими и набухшими семенами фасоли, гороха; палочки с отметками; лейки с водой, предметные картинки на тему «Овощные культуры»; мешочки с семенами фасоли, гороха, кабачка, тыквы; модель стадии роста и развития растений, технологическая карта посадки; клеенка на стол, фартучки, тряпочки, пленка для парничка; дневник наблюдений; CD-диск

Предварительная работа:

Наблюдения за ростом лука, овса; игра «Вершки и корешки»; рассматривание иллюстраций с изображением овощей; отгадывание загадок; беседа «В каком виде едят овощи?»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Содержание НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит влагу и тепло

К свету тянется оно.

(растение)

Педагог предлагает детям рассмотреть предметные картинки с изображением овощных культур (горох, фасоль, тыква, кабачок)

- Где употребляют эти овощные культуры? (ответы детей)

Педагог сообщает о том, что важное место в питании чувашского народа занимали бобовые культуры - горох и чечевица. Из них варили супы, мука этих культур использовалась для приготовления киселей и различных печений. Каши из этих круп очень полезны и питательны – ведь в горошинах, как и в мясе, много полезных белков.

Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, что надо сделать, чтобы вырастить новое растение (посеять – посадить в почву семена). А видели когда-нибудь в семени маленькое растение? Воспитатель не дает ответа и предлагает найти его самостоятельно. Для этого она раздает детям крупные сухие семена фасоли, гороха, тыквы, кабачка и просит рассмотреть их. Задает вопросы:

- Как вы думаете, что вырастет из этого семени? (фасоль, горох.. .).

- Как вы думаете, они живые? (Они сухие, но в них есть жизнь - зародыш.). Пока это спящие семена.

- Какие семена? (сравниваем).

Воспитатель предлагает разломить семя и поискать маленькое растение (не получается, так как семена твердые).

- Прежде, чем посадить семя, что нужно сделать, чтобы оно проснулось? (его нужно замочить в воде на 12 часов, чтобы оно набухло)

Тогда воспитатель раздает каждому ребенку проросшие семена, у которых длина корня 1 см. на данном семени хорошо видно, как корень прорвал кожуру.

- Данная оболочка называется кожурой, - поясняет педагог.

- Осторожно снимите кожуру. Что находится под ней? (половинки семени белого цвета). Эти половинки называются семядоли, т. е. долями семени (дети повторяют).

- Очень осторожно раздвиньте семядоли и посмотрите, связаны ли они между собой? (связаны тонкой перемычкой в том месте, где на семени имеется выемка).

- Положите семядоли на тарелочку и внимательно рассмотрите, что еще тут есть, кроме корня (выше корня находится какое-то образование). – Оно называется почкой, - поясняет педагог.

- Давайте подумаем: когда растение будет расти, что получится из почки? (листья).

- А теперь осталось найти стебель. Посмотрите на то место, где сходятся почка и корень. Видите небольшой шарик? Это и есть стебелек.

- Вам не кажется, что мы нашли в семени маленькое растение с корнем, стеблем и почкой? (ответы детей). Давайте подумаем, почему это маленькое растение такое нежное и слабое не гибнет? Кто догадался? (Его защищают семядоли, они прячут растение между собой).

- К какому выводу мы пришли?

- Маленькое растение всегда находится в семени.

(Воспитатель показывает модель стадии роста и развития растения).

Игровая ситуация (физкультурная минутка)

Дети получают письмо от Золушки:

«Здравствуйте, милые дети. Мне очень хочется пойти на бал. Но злая мачеха поручила мне выполнить два задания: перебрать семена и посадить грядку фасоли (гороха). А я одна не успею все сделать до вечера. Мне очень жаль.» Воспитатель предлагает помочь Золушке.

Дети под музыку раскладывают 4 вида семян в цветные мешочки.

Воспитатель отмечает (по завершению, что с одним заданием мы справились – пора приступать ко второму.

Посев – посадка семян (коллективный труд).

Воспитатель задает вопрос:

- Что надо сделать с семенами, чтобы они проросли? (посадить в землю). Воспитатель сообщает, что семена фасоли и гороха посадим в землю и будем ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. А потом высадим в огород и будем ждать урожая. Сажать будем в небольшие ящики.

Воспитатель показывает приемы посадки:

- Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву. Поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко зернышки прогревало одинаково.

- Палочкой сделаем бороздки, глубиной до отметки, положим в нее семена (семена, замоченные за сутки до посадки).

- Если семена крупные, нужно их сеять по одному рукой.

- После этого присыпаем (закрываем) бороздки землей (прощипыванием).

- Что нужно сделать, чтобы семена проросли? (полить).

- Помечаем посеянные семена, табличками.

- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.

Рассмотрев технологическую карточку по посадке семян, дети закрепляют последовательность посадки (словесно).

- Но для начала нам нужно организовать своё рабочее место. (Дети надевают фартуки и стелют клеёнку на стол). Затем делятся на два звена, договариваются между собой о том, кто, что будет делать и, приступают к самостоятельному выполнению. (Одно звено сажает в ящик горох, другое – фасоль)

В процессе труда дети вспоминают и проговаривают чувашские пословицы о труде:

Что посеешь, то и получишь.

Что на земле, то и на столе.

Дело спорится, когда много работников.

По окончании работы воспитатель спрашивает ребят: «Куда мы поставим посевы, чтобы семена лучше росли? (Поставить на светлое место, на окно).

- Чтобы они быстрее росли, закроем ящики прозрачной пленкой – сделаем как бы парничок на окне и будем ухаживать за посевами. (Можно для сравнения закрыть пленкой только один ящик).

- Молодцы, ребята! Оказали большую помощь Золушке, - говорит педагог. Но как, же она узнает о наших результата? (высказывания детей).

Воспитатель предлагает каждую неделю делать зарисовки и фиксировать изменения в «Календаре наблюдений за ростом и развитием растения».

После всего дети приступают к уборке рабочего места, помогая друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву» МБДОУ Детский сад №4 «Березка» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: "Опыт с почвой. Посев семян в почву. " Воспитатель:.

Труд в уголке природы. «Посадка семян огурцов и помидоров» «Посадка огурцов» Цель: Учить детей узнавать семена огурцов. Формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землёй, полить).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с ОНР подготовительной к школе группы «Чудесные семена»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 09:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...