Получи документы

НОД по экологическому воспитанию «Осень по лесу гуляла…»

Лазутина Марина
НОД по экологическому воспитанию «Осень по лесу гуляла…»

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Осень по лесу гуляла…

Программное содержание:

• Расширять кругозор детей, вызвать интерес к окружающему миру, зкологической культуре;

• Формировать представление об окружающей природе;

• Познакомить и закрепить знания о среде обитания диких животных в осеннее время;

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Осень по лесу гуляла…“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас детей, закрепить названия жилищ диких животных: у медведя – берлога, а у лисы – нора;

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь;

• Учить видеть красоту окружающей природы.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке;

• Беседы об осени,

• Рассматривание иллюстраций,

• Заучивание стихов, загадок,

• Д / И «Ищем следы осени», «С какого дерева лист»,

• Чтение художественной литературы,

• Рисование на тему «Осень».

Материалы и оборудование:

1. «Осенняя полянка»;

2. Игрушечные звери: медведь, лиса, белка, заяц.

3. «Жильё» диких зверей;

4. Макеты деревьев: дуб, клен, береза.

5. Атрибуты для игры «С какого дерева лист?»

6. Корзинка с красками и большими листочками (на каждого ребенка)

7. Кисти.

8. Музыкальное сопровождение.

9. Наглядность : «Правила поведения в лесу»

Содержание образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В. – Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Давайте вспомним правила как нужно вести себя в лесу. Знаки:

1. Громко не кричать.

2. Деревья не ломать.

3. Животных не обижать.

4. Ягоды и грибы не собирать.

(Идем на лесную полянку)

В. - Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, а какое сейчас время года?

Д. – Осень.

В. - Осенью полянка какая?

Д. – Осенняя.

В. – «Вот он лес, осенний лес,

Полон сказок и чудес». Как красиво кругом. Какого цвета листва на деревьях?

Д. – Желтая, красная, оранжевая.

В. – Посмотрите, какие деревья растут на полянке?

Д. – Дуб, береза, клен.

В. – ребята, посмотрите какие красивые листья лежат у нас под ногами.

(Дети рассматривают)

В. – «Видно Осень здесь шагала

И листочки разбросала.

Мы листочки соберем

Дружно все играть начнем»

(Под легкую музыку проводится ИГРА «С какого дерева лист?»)

В. – Листья по ветру летят

Покружились, полетели,

На полянку тихо сели.

(Дети выполняют движения)

В. – А теперь, листочки мы в корзинки соберем. Под березку мы поставим букет из каких листьев?

Д. – Березовых.

В. – Под клен –… (кленовый букет)

Под дуб - …. (дубовый букет)

В. – Какие деревья растут на полянке, ребятя?

Д. - Дуб, береза, клен.

В. – Порезвились, поиграли,

Веселее дальше зашагали.

В осеннем лесу тихо, слышно как ветер листочками играет.

И вы, ребятки, не шумите

И зверушек не спугните.

Мы отправимся в гости к зверям лесным. Не пугайте их. А какие звери живут в лесу?

Д. – Зайцы, волки, медведи, лисы, ежи.

В. – А сейчас мы узнаем, чем же они заняты осенью.

(Тихо подходим к берлоге)

В. – Это дом медведя. А вы знаете, как он называется?

Д. – Берлога

В. – Давайте посмотрим в берлогу. Не страшно?

(Заглядываю)

В. – А медведя здесь и нет. Вы не знаете, где он?

РЕБЕНОК – Мишка по лесу гуляет

И жирочек набирает.

А когда придет зима

Медведь уляжется в берлоге.

И заснет он крепким сном

В лесу холодном и густом.

В. – А теперь отправимся дальше. Зайдем в гости к хитрой лисичке. Дом лисички называется….

Д. - Нора

В. – Лисичка живет в норе. Вот она хитрая лисичка притаилась и наблюдает.

РЕБЕНОК –Замер лес, кругом ни звука

Осень бродит по тропе.

Ходит по лесу лисица,

Ищет, чем бы роживиться.

В. – Как же называется жилище лисы?

Д. – Нора.

В. – Чем занимается лиса?

Д. – Охотится за зайцами, мышками.

В. – А что же мы про зайку забыли. Вот он под кусточком спрятался. Сидит и дрожит, замерз наверно. Я его погрею.

(Беру в руки зайку и «грею»)

В. – Беги зайка к себе домой.

(Прикладываю к уху)

В. – А зайка мне сказал, что у него нет домика. А где же он живет?

РЕБЕНОК – Нет у зайчика избушки,

Кто построит ему дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

В. – Где у зайки дом?

Д. – Под кустом.

ИГРА «Прискакали зайки дружно»

В. – Ребята зайка маленький, а медведь - …. (большой).

Лиса живет в норе, а медведь в …. (берлоге).

РЕБЕНОК – У зайчишки нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

В. – Наступила пора возвращаться в детский сад.

(На дорожке корзинка)

В. – Осень по лесу гуляла

И корзинку потеряла.

Что же в корзинке?. Посмотрите здесь кисти, краски и листочки.

А листочки-то простые

И совсем не расписные.

Не успела осень их раскрасить. Давайте ей поможем. Какого цвета листья осенью?

Д. – Желтые, красные, оранжевые.

В. – Осени будем помогать

Листья нужно расписать. Согласны?

Д. – Да

(Звучит музыка. Дети встают за столы и начинают красить листья.

Готовые развешиваем, любуемся)

В. – Чем мы сегодня занимались?

Д. – Гуляли по лесу, играли, осени помогали.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Осень по лесу гуляла…»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД