Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау»

Елизавета Тесакова
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Золушка»

г. Рассказово Тамбовской области

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

«Встреча с дядюшкой Ау»

Автор: Тесакова Елизавета Сергеевна

Рассказово

2019 г.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей „Встреча с дядюшкой Ау“» размещена в разделах

Цель: воспитание экологической культуры, формирование природоохранных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

- расширять знаний о взаимосвязи окружающего мира и влияния человеческой деятельности на него;

- формировать представления детей, что такое мусор;

- уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

- формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивающие

- развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста;

- содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Воспитательная

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, чистоте нашего города.

Педагогический инструментарий: ноутбук, аудиограмма с мужским голосом в роли дядюшки Ау, горшочки, грунт, садовые обозначительные таблички, перчатки, лопаточки, части от мусора, рисунки с мусором, 3 корзинки.

Ход занятия:

В - Здравствуйте ребята.

Я сегодня шла на работу и встретила вот этого замечательного дядюшку. Вы не узнаете кто это?

Ответы детей

В - Да, правильно это дядюшка Ау. Как помните, он живет в лесу. Как вы думаете, что же его привело в город? Подсказку он принес с собой (у дядюшки Ау с собой корзинка и в ней конверт с картинками мусора в лесу).

Ау – (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) - я пришел посмотреть в городе тоже бросают мусор, как и в лесу.

В - Ребята, давайте ему расскажем…

Вопросы воспитателя :

1. Как вы считаете, что же такое мусор?

2. Бросают ли дети фантики от конфет, мороженого?

3. Обращали ли они внимание на брошенный мусор, когда шли по дороге в детский сад?

4. Много ли набирается мусора дома?

5. Знают ли куда мусор потом девается?

Ответы детей

В - Дядюшка Ау, а что же ты в корзинке еще для нас принес? Наверное, подарки? Можно мы посмотрим? (в корзинке помимо конверта с фотографиями еще лежат стеклянные бутылки от ситро, пластиковые из под газированной воды, кожура бананов и апельсинов). О, это не подарки. Дядюшка, а зачем это ты нам принес?

Ау - (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) – Я слышал земля плачет… Все, что бросают, загрязняет мой дом, дом моих друзей животных, а пока к вам шел увидел, что и ваш город. Вот я и пришел показать, что у меня по всему лесу валяется.

Дети рассматривают то, что находится в корзинке, рассуждают что из какого материла состоит.

В - Предлагаю вам поиграть в ИГРУ «что из чего состоит». (На столе лежат перепутанные картинки с разными предметами и три корзинки в которые дети раскладывают в зависимости от того из чего сделан предмет – стекло, пластик, органический мусор).

После того, как дети закончили, воспитатель предлагает сыграть ребятам во вторую ИГРУ «Собери мусор» (дети длятся на три команды, напротив каждой команды стоят корзинки на стульчике ( с обозначениями: пластика, стекла или органического мусора) и картинки с мусором, дети по одному подбегают, кладут по одной картинке в корзину, бегут на место. Выигрывает тот, кто быстрее собрал мусор. Какая команда выиграла, тот капитан команды и клеит обозначения на таблички).

В – Дети как можно одним словом сказать все то, что мы поместили в корзинки?

Ответы детей

Ау - (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) - дети как вы думаете, может ли мусор сам собой куда-то деться? Сколько для этого нужно времени?

Ответы детей

В - Хотите проверить? Я предлагаю вам закопать части от мусора который принес дядюшка Ау и оставить на 1 месяц. Затем посмотреть что произойдет.

Ау – (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) - И обязательно создайте условия, близкие к природным, то есть поставьте на подоконник и не забывайте поливать.

(дети одевают перчатки, берут цветочные горшочки, грунт, части от мусора в корзинке дядюшки Ау, лопатки и закапывают части мусора с помощью воспитателя).

ИТОГ занятия:

Ау – (включается запись с мужским голосом на ноутбуке)

1. Ребята, что вы узнали нового сегодня?

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Что вас огорчило?

4. Чтобы вы еще хотели узнать?

Ответы детей

Дети – Дядюшка Ау, а ты знаешь, что есть знак, который запрещает выбрасывать мусор? Возьми его с собой в лес, чтобы все видели, что в лесу нельзя выбрасывать мусор.

Ау – (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) – Спасибо дети за хороший подарок. До свидания. До встречи через месяц!

В – Дети вам понравился наш сегодняшний гость?

Ответы детей

В – Если вы хотите узнать о дядюшке Ау получше, то я вам советую дома посмотреть про него мультфильм. А чтобы наш гость не расстроился, дежурным группы предлагаю раз в неделю поливать горшочки.

Публикации по теме:

Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение» Конспект оуд с элементами исследовательской деятельности. Образовательные области: Познание, Социум, Творчество. Разделы: Вариативный компонент,.

Конспект клубного часа с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с Капитошкой» в старшей группе ДОУ Задачи: «Познание» (формирование представлений целостной картины окружающего мира) - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Насекомые» для детей старшей группы Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Задачи обучения:.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон» Цель: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян. Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля,.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Организация исследовательской работы с детьми второй группы раннего возраста по экологическому воспитанию В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД