Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сбережем природу на нашей Земле»

Анджела Рахматулина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сбережем природу на нашей Земле»

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сбережем природу на нашей Земле»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Пробудить у детей интерес к окружающей среде, обобщать представление об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Сбережем природу на нашей Земле“» размещена в разделах

Программные задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, вызывать стремление охранять природу и бороться с нарушениями правил поведения, закладывать основы экологической культуры.

Предварительная работа: целевые прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов и картин по теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением окружающей среды, рисунки эколят – дошколят, нагрудники с изображением природных объектов и явлений, знаки правил поведения в природе.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, а кто из вас знает как называется планета на которой мы живем? (ответы детей). Правильно, ребята, наша планета называется Земля. Наш общий дом – Земля! Послушайте стихотворение о Земле :

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Витальева Л.

Воспитатель : На нашей Земле есть окружающая среда. Как вы думаете, что такое окружающая среда? (ответы детей)

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

(Л. Фадеева)

Воспитатель : Конечно, окружающая среда - это окружающая нас природа и люди даже придумали праздник, который называется Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами тоже должны защищать, охранять и беречь родную природу, заботиться и помогать ей. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. (Воспитатель показывает рисунки с Эколятами).Зовут их Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Они родились в лесу, знают все про окружающую природу или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Хотите вместе с ними узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её? (ответы детей)

Воспитатель : Что мы должны сделать, чтобы сберечь природу, помочь ей?

Дети: Не бросать мусор – а убирать его;

- не ломать ветки деревьев и кустарников – а сажать новые, молодые саженцы;

- не рвать цветы – а выращивать и поливать их;

- не пугать птиц и животных – подкармливать их и защищать в трудное время.

Речь с движением «Леса – чудеса»

В леса – чудеса

Мы поедем,

Там встретимся

С умным медведем.

Рассядемся

Я, и ты, и медведь

И будем песню

Лесную петь:

Про ель, про березу,

Про дуб, про сосну,

Про солнце и звезды

И про луну.

Про дуб, про сосну,

Про березу и ель,

Про солнце и дождик

И про метель.

(идут по кругу, держась за руки)

(усаживаются на колени на ковер)

(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на правой руке)

Воспитатель : Ребята, никакие материальные блага не смогут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, которые относятся к природе не по правилам.

А сейчас предлагаю поиграть:

Игра "Рыбы - птицы - звери"

Воспитатель : Конечно, люди стараются защищать, помогать природе. Но все равно есть такие редкие исчезающие виды животных, птиц и растений, что для них специально организовывают заповедники, в которых все они чувствуют себя защищенными и в безопасности. Самые редкие экземпляры заносят в Красную книгу России. Наш Кавказский биосферный заповедник стал спасительным домом для многих животных, птиц и растений. Давайте назовем с вами тех животных и птиц, которые находятся в Кавказском заповеднике.

Дети: Медведь, олень, кабан, волк, шакал, лань, орел, беркут и др.

Воспитатель : Все верно назвали. В этом заповеднике звери и птицы чувствуют себя, как дома, в своей природной среде, у них появляется потомство. Попробуйте назвать детенышей зверей в заповеднике:

Игра «Назови детенышей»

Медведь – медвежата, медвежонок;

Кабан – поросята, поросенок;

Волк – волчата, волчонок;

Олень – оленята, олененок;

Белка – бельчата, бельчонок;

Шакал – шакалята, шакаленок.

Воспитатель : Молодцы, все правильно отвечаете. А какие пословицы, поговорки о природе вы знаете?

* Что природа дала, то и мылом не вымоешь.

* Гони природу в дверь, она влетит в окно.

* Хороша природа при любой погоде.

*Природа мудра.

* Природа науку одолевает.

* Каковы глаза, такова и природа.

*Не жди от природы милости : сам садочек сади, сам и вырасти.

*Природа берет свое.

* Природа не терпит пустоты.

Воспитатель : Еще люди, наблюдая за природой, отмечали в ней различные изменения и придумали разнообразные приметы, признаки, загадки:

Загадки:

Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

(Солнце)

Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

(Ветер)

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Все во круг я поливаю,

когда меня долго ждут.

(Дождь)

Приметы и признаки:

Белка низко гнездо строит — быть морозной зиме, высоко — жди теплой погоды.

Воробей купается в луже перед теплой погодой, а ворона — перед холодной и дождливой погодой.

Большие дождевые пузыри — к ненастью и пущему дождю.

Лягушки по берегу прыгают — к дождю.

Воспитатель : Вот такая народная мудрость о природе. А как вы, ребята думаете, что важнее всего в природе? (ответы детей). Вот мы сейчас с вами и узнаем.

Воспитатель раздает детям нагрудники с изображенными на них явлениями и объектами природы и предлагает рассказать, кто же самый важный.

1 ребенок с нагрудником солнца:

- Я солнышко, яркое, лучистое- я самое важное и главное, я всю землю обогреваю. Всем я нужно!

2 ребенок – вода:

- Я вода, я главнее всех, без меня все погибнут от засухи и жажды!

3 ребенок – воздух:

- Я воздух самый главный, все мною дышат. Если меня не будет- не будет ничего живого!

4 ребенок – растение:

- Я растение – земли украшение, я воздух очищаю. Я главнее всех!

5 ребенок – насекомое:

- Я насекомое, если меня не будет, не будет и растений, потому что я их опыляю.

6 ребенок – животное:

- Я животное, я на земле живу, без меня в природе никак нельзя.

7 ребенок – человек:

- Я человек, я главный. Могу всем управлять и все себе подчинять!

8 ребенок – микроб:

- А я микроб, не хвались человек, я всех главнее, захочу и всех уничтожу!

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, это правда, может микроб всех погубить?

Дети: Нет! Яркое солнце, свежий воздух, чистая вода победят всех вредных микробов.

Воспитатель : Правильно, ребята в природе все взаимосвязано и распределено. Природа и человек неразрывно связаны между собой. Все связано со всем! А что природа дает человеку? Предлагаю вам поиграть в игру и узнать.

Дидактическая игра «Наши природные помощники – солнце, воздух и вода»

Воспитатель : А какие стихи вы знаете о природе?

Ребенок: Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Ребенок: Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Ребенок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

Колючий еж!

Ребенок: Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Воспитатель : Ребята, один из самых главных законов экологии – науки о природе и человеке, это то как человек и природа влияют друг на друга что нужно сделать, чтобы сохранить и защитить природу.

Дети: Нам помогут экологические знаки- запрещающие и предупреждающие. На этих знаках изображены правила поведения в природе, чего нельзя делать в природе.

Игра «Чего не должно быть» (правила поведения в природе).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Соблюдайте эти правила, берегите окружающую природу и она отплатит вам – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц. А сейчас я хочу посвятить вас в Юные экологи! Вы будете достойными помощниками наших друзей – Эколят! Вместе с ними вы будете любить, изучать, беречь и защищать природу!

ПРАВИЛА ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ ПРИРОДЫ.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам - не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их кормушки.

И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба - скажет: "Ты - мой друг! Спасибо!"

Воспитатель :

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Давайте пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше!

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу»Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу» Двадцать первый век – век информации и экологии. Факт этот подтверждается практически, что позволяет говорить о приоритетности экологического.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Природу нашу мы сбережем (Экологический квест) Задачи: Образовательные: - учить ориентироваться на местности с помощью карты - учить правилам поведения в природе -продолжать учить различать.

Проект по экологическому воспитанию «Мусор Земле не к лицу» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природуПроект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природу .

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу» Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях.

Сценарий праздника «Сбережем родную природу» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле. Задачи: - расширить знания детей.

Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!» Разработала Попонина Елена Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ «Добрянский детский сад «20» Цель: Приучать детей любить и беречь природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сбережем природу на нашей Земле»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 00:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД