МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая»

наталия сысоева
Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая»

Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края.

Задачи:

Воспитательные : - Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.

- воспитывать умение видеть и понимать красоту в окружающем, в произведениях искусства.

Образовательные: - Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;

Обучающие: - формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе „Наш край — природная кладовая“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, проигрыватель МП3, картины животных, запрещающие знаки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Слайд 1.

Воспитатель : Ребята. есть ли что - нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель : Послушайте стихотворение В. Орлова "Что нельзя купить?"

Если деньги накопить,

Можно многое купить -

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Воспитатель : Так что же нельзя купить?

Дети отвечают.

Воспитатель : Богата природа нашего края. Красота, которую она нам дарит, нельзя купить ни за какие деньги! Слайд 2.

Мы не можем с вами, например, купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?

Дети: Его нужно посадить. Слайд 3.

Воспитатель : Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Какую пользу приносят нам деревья?

Дети: Украшают улицы. дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

Слайд 4.

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.

Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".

Воспитатель : А давайте сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда начнем и попадем мы с вами в лес, где проверим, как вы знаете и сам лес и его обитателей. (звучит тихая музыка) .

Ну что ж, закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти.

Дети: Один -два- три-четыре-пять. Слайд№5

Воспитатель : Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красив зимний лес! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"

*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна) Слайд №6

*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб) Слайд №7

*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза) Слайд№8

*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина) Слайд№9

*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина) Слайд№10

Воспитатель : Сейчас мы все с вами вместе и мамой Димы, Марией Александровной превратимся в деревья.

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

Воспитатель : Ну, что же ребята отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну. Слайд№11

Она покрыта вся снежным покрывалом, а на ней какие то узоры.

-Как вы думаете, что это?

Дети: следы зверей и птиц

Воспитатель : Какие звери оставили свой след на снегу?

Дети: белка, лиса, волк, заяц

Воспитатель : А как хорошо вы знаете наших животных, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию"

- Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)

-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)

-Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса) Слайд№ 12

-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)

-Маленький, серый, колючий, шустрый. (ёж) Слайд№13

-Что делает зимой ёж? (спит)

-Огромный, длинноногий, рогатый. (лось) Слайд№14

-Водится ли в наших лесах лось? (да)

-Маленькая, рыженькая, прыгучая. (белка) Слайд№15

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)

-Серый, злой, голодный. (волк) Слайд№16

-Почему говорят, что волк голодный? (трудно найти пищу)

-Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему?

ответы детей

-А чем может помочь человек? (построить кормушку) Слайд№17

-Для каких зверей нужна кормушка? (для лосей)

Воспитатель подводит детей к выставке картин нарисованных родительницей Козловой А. П., (тихо звучит музыка).

Воспитатель : Красоту природы, не всегда заметную, показала нам в своем творчестве мама Алены Козловой. Полюбуйтесь ее картинами!

Алина Петровна, расскажите, пожалуйста, ребятам, что вы чувствовали, рисуя свои картины?

Рассказ родительницы о своем творчестве.

Воспитатель : Слайд№18

Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

Дидактическая игра «Кому – что?»

— Для чего нужна трава? (Для пищи животных.)

– Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

— Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

Воспитатель : Ребята, а давайте прислушаемся, почему в лесу тихо?

Дети: не слышно пения птиц.

Воспитатель : Послушайте (звучит запись с голосами птиц)

-Каких птиц вы услышали?

Дети: дятел, кукушка, соловьи

Воспитатель : все ли птицы остаются в лесу на зиму?

Дети: нет, некоторые улетают на юг

Воспитатель : Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные) Слайд№ 19

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)

-Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: журавли, гуси, лебеди, скворцы,ласточки, чайки

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие) Слайд№20

-Чем питаются зимующие птицы?

Дети: ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

Воспитатель : Как нужно заботиться о зимующих птицах?

Дети: делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки

Воспитатель : Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: воробьи, голуби, синицы, вороны

Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мышки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мышки» начинают бегать по площадке.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мышек», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мышки» начинают бегать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель : Слайд№21

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Родители : Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков, поэтому сегодня мы принесли вот такие разукрашки (показывают, которые вы потом разукрасите в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

Работа с родителями по экологическому воспитанию Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека.

Работа с родителями по экологическому воспитанию. Родительское собрание в подготовительной группе РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Пояснительная записка. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД