Конспект НОД по экологическому воспитанию «У мня в горшочке вырастут цветочки»

Лиля Савчук
Конспект НОД по экологическому воспитанию «У мня в горшочке вырастут цветочки»

В марте была запланирована посадка рассады цветов.

Предлагаю конспект по экологическому воспитанию на тему: «У меня в горшочке вырастут цветочки» в средней группе.

Программное содержание:

Вызывать положительный эмоциональный отклик при посадке цветов.

Формировать элементарные представления о том, что необходимо для роста цветов.

Воспитывать желание принимать участие в посадке рассады

Цель:

Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке выращивания рассады.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.

2. Познакомить детей с внешним видом семян.

3. Расширять представления детей о росте растений из семян.

Оборудование и материалы:

Семена, мини парник, почва, мини садовое оборудование, табличка на каждого ребенка с его именем, лейки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы», дидактическая игра «Мы сажаем цветы», рассматривание картины «В парнике», заучивание стихотворений и загадывание загадок о цветах, слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; Антонио Вивальди «Весна».

Организация работы:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. Волшебный ларчик, а в нем много интересного:

Достает конверт, открывает, достает открытку, читает загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…

(весна).

Правильно эта загадка о весне. Весна самое радостное время года, когда вся природа пробуждается, светит ласковое солнышко, появляются на деревьях почки, а из под снега первые цветочки.

Мы сейчас с вами тоже превратимся в цветы.

Проводится физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся

(встать, руки на пояс)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево)

Взвился вверх и полетел.

(легкий бег)

Мы гуляем, мы гуляем в садике – садочке

(спокойная ходьба)

Собираем, собираем в садике цветочки

(наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет, лучше в целом мире нет!

(потянуться, показать букет)

Воспитатель достает из ларца упаковки с семенами цветов, показывает детям.

Воспитатель:

- Отгадайте, что у меня в руке?

Дети:

Пакетики.

Воспитатель:

А как вы думаете, что в этих пакетиках?

Дети: семена.

Воспитатель: А для чего нам нужны семена?

Дети: чтобы сажать их в землю.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на пакетах нарисованы цветы, значит, семена этого цветочка находятся в этом пакетике.

На этом пакетике нарисованы бархатцы, а на этом ноготки. Как вы думаете семена этих цветов одинаковые?

Воспитатель открывает упаковку и с детьми рассматривают семена.

Воспитатель: Семена ноготков похожи на завитушки, на колечки. А на что похожи семена бархатцев?

Дети: семена похожи на иголочки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сажать эти семена. А что нам необходимо, чтобы вырос цветочек?

Дети: земля, вода, солнышко, тепло.

Воспитатель: А в ларце еще, что- то лежит.

Достает садовые принадлежности: маленькая лопатка, палочка, упаковка грунта, таблички с именами детей. Вы догадались для чего это нам нужно?

Дети: Да, мы будем сажать семена.

Воспитатель предлагает выбрать себе семена цветов, дети рассматривают свои семена.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем сажать цветы. Сначала в стаканчик нашего мини парника мы на дно насыпаем тот такие горошки, это керамзит, потом насыпаем землю, палочкой делаем углубление, потом достаем с пакетика семена, высыпаем в лунку, закрываем землей, немного поливаем и в самом конце с боку втыкаем табличку с именем.

Каждый ребенок подходит и под присмотром воспитателя сажает свои семена.

В конце воспитатель сверху накрывает парник прозрачной крышкой.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем я наши стаканчики накрыла прозрачной крышкой?

Дети: Чтобы не замерзли, чтобы не высыхали, чтобы им было тепло.

Воспитатель ставит парничок на место у подоконника. Дети убирают со стола инструменты, вытирают стол от земли.

Воспитатель: А в моем ларце еще то-то есть, достает карточки-схемы. Чтобы наши цветы выросли, что необходимо сделать?

Показывает карточки с предметами, дети должны выложить их в определенном порядке:

насыпать керамзит;

насыпать землю;

палочкой сделать ямку;

вскрыть пакет с семенами;

высыпать семена в луну;

закапать лунку;

полить цветы;

закрыть крышкой парник.

Воспитатель: Может в ларце еще что-то есть? Достает изображения цветов: ромашка, колокольчик, одуванчик, мак. Дети называют цветы, воспитатель раздает их детям, кому какой достанется.

Проводится подвижная игра «Цветы на клумбах».

Правила игры:

На полу раскладываются обручи разных цветов, в центре каждого лежит цветок. В одном обруче – ромашка, в другом - мак. В третьем -

Колокольчик, в четвертом – одуванчик. Обручи – это клумбы, в которых растут цветы. Дети должны выбрать каждый свою клумбу. Играет музыка, дети танцуют, музыка останавливается, каждый цветок находит свою клумбу.

После игры дети по желанию рисуют цветы. Из рисунков на полу по кругу выкладывается клумба, дети рассматривают свои рисунки.

Публикации по теме:

Подарок к 8 Марта: «Цветочки для мамочки»Подарок к 8 Марта: «Цветочки для мамочки» «Цветочки для мамочки» Приближается 8 Марта и сразу приходит мысль в голову: «Что же придумать и сделать с детьми на подарок маме?». Конечно.

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «У мня в горшочке вырастут цветочки»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 17:13
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....