Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Валентина Панкратьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Непосредственная образовательная деятельность

«Секрет сосновой шишки»

Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение.

Материал для каждого ребёнка: две сосновые шишки, ванночка с водой; картонные круги подставки, пластилин; гуашь, бусинки, бисер, клей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание на прогулке сосновых шишек.

За сутки вместе с детьми опустить шишку в ванночку с водой.

Ход занятия-экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Сюрпризный момент: Приходит белка с шишками.

Воспитатель:

Белка шишку сорвала

В ней орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной.

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что, сам угадай!

Белка: Сосна - высокое дерево (до 35 метров, живет до 150-200 лет, иногда до 400 лет. Растет сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Семена сосны едят клесты, дятлы, бурундуки. Хвоей питаются лоси, глухари, тетерев; корой – жуки-короеды; древесиной – жуки-усачи, точильщики.

Воспитатель: Ребята, а вы помните мы с вами ходили в поход в лес, как в лесу легко дышится. Воздух в лесу чистый, свежий, полезный для здоровья, а все потому, что сосна выделяет особые вещества, которые губительны для микробов.

2. Прогнозирование результата.

Воспитатель: Ребята помните мы с вами опускали шишку в теплую воду, как вы думаете, что стало с шишкой?

(Дети высказывают свои предположения.)

Очень хорошо, молодцы мы позже посмотрим, что произошло с ней, а сейчас давайте поиграем с нашей шишкой?

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Потрогайте шишку, какая она, какого цвета, с какого дерева?

-шишку рассмотреть, понюхать, покатать между ладоней, попробовать согнуть чешуйки, почему не сгибаются?

ДЕТИ: отвечают.

Воспитатель: как вы думаете, почему шишка стала такой?

ДЕТИ: она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели.

Воспитатель: хотите увидеть, какой она была раньше?

ДЕТИ: отвечают.

-опустить шишку в воду, что с ней произошло?

(она плавает на поверхности, потому что легкая)

Воспитатель показывает детям шишку, которая заранее была опущена в воду.

-шишка изменила форму, почему?

(пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)

-за счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объём воды в ванночке уменьшился.

4. Фиксирование результатов эксперимента.

- сухая шишка легкая, жесткая, не тонет в воде;

- шишка погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой;

- сравнить сухую и влажную шишку, объем влажной шишки уменьшился в половину, а вес увеличился за счет поглощения влаги.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Дети садятся на свои места.

5.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей.

Сосна – много сосен.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Древесина – много древесины.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из шишек можно делать различные поделки. Так как у нас скоро новый год я вам предлагаю сделать новогоднюю елочку.

Выполнение поделки из шишки.

К картонному кругу подставке с помощью пластилина прикрепить шишку, покрыть шишку гуашью зеленого цвета. На высохшую шишку нанести капельки клея и приклеить бусинки и бисер.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки» Цель:познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды;развивать наблюдательность, смекалку. Материал для каждого ребёнка:две.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...