Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»

Татьяна Евстафьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»

Тема: «НЕЗНАЙКА В ЛЕСУ»

Программно

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»

содержание: Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки разумного поведения в природе, доброту, любовь.

Дать детям возможность увидеть пользу, которую можно извлечь из отходов.

Уточнить представление детей о значении свежего воздуха в жизни человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и видят там Незнайку, который сидит на пенечке грустный.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Я ничего не знаю о лесе, как там себя вести.

Воспитатель: Тебе очень повезло, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Как раз сегодня мы идем, в лес на прогулку, идем с нами.

Незнайка: (радостно) Вот спасибо, я с удовольствием пойду.

Воспитатель: ну что ж идем.

Дети идут по тропинке и подходят к лесу (уголку в зале, где расставлены деревья).

Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – м ы свои.

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, поиграем в игру «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты (нельзя)

Любоваться цветами (можно)

Оставлять за собой мусор (нельзя)

Разорять гнезда и муравейники (нельзя)

Жечь костер (нельзя)

Слушать пение птиц (можно)

Воспитатель: Запомнил, Незнайка.

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору.»

Дети играют в игру.

Воспитатель: Расшумелись, мы с вами играя в лесу. А ведь в лесу шуметь нельзя. Почему?

Дети: можно напугать птиц и животных

Воспитатель: Дети, какую пользу приносят птицы, расскажите.

Дети: - Собирают насекомых, бывает, что и вредных - в садах.

- Такие, как дятлы, лечат деревья.

- Хищные птицы поедают вредителей полей - грызунов, работают как санитары леса.

Воспитатель: Снова дальше мы идем, перед нами - водоем (Дети подходят к «речке», на берегу которой пустые бутылки, бумага, консервные банки).

Мы по берегу пройдем и поляночку найдем,

Но на солнечной полянке, там и тут пустые банки

И, как будто нам назло

Даже битое стекло.

Мы по бережку пошли

Место новое нашли

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели

Насорили и ушли.

Какие правила поведения забыли взрослые и дети?

(ответы детей)

Воспитатель: - После отдыха нужно собрать весь мусор в пакет и забрать с собой. Давайте ребята соберем мусор, как раз у меня есть с собой пакет.

(Дети складывают мусор в пакет).

Воспитатель: - Что нам делать с этим мусором?

Дети: Выбросить в мусорный бак

Воспитатель: - Да, можно выбросить в мусорный бак, а можно его и использовать, давайте подумаем как.

Воспитатель берет консервную банку.

Воспитатель: - Банку можно сдать в металлолом, так же как и стеклянные бутылки и пузырьки.

- Что делать с бумагой?

Дети: - Бумагу можно сдать в макулатуру.

Воспитатель: - Правильно, бумагу делают из дерева. Чтобы не рубить новые леса, лучше из старой бумаги сделать газеты, книги, тетради и т. д. и консервные банки долго не сгнивают на свалке, а на металлургическом заводе из них выйдут прекрасные железные машинки, посуда, лопатки.

Деревянные кубики можно использовать долго, надо только их подкрасить.

А стекло вообще делать очень сложно. Лучше стеклянную посуду не бить, а сдавать на приемный пункт. Стеклянные бутылочки и баночки после лекарств лучше сдать в аптеку. Вот и разобрали мы с вами кучу мусора.

Воспитатель: Незнайка, запомнил, что после отдыха нужно за собой убирать весь мусор?

Незнайка: Запомнил, я никогда не буду оставлять за собой мусор.

Воспитатель: Ну что ж пойдем дальше.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее

Раз, два, раз, два.

Позади теперь вода

Руки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко.

- Попробуйте вдохнуть глубоко-глубоко, а затем выдохнуть. Чем мы дышим?

Дети: - Воздухом.

Воспитатель: - В воздухе есть кислород и углекислый газ. Вдыхаем мы кислород, а вот углекислый газ нам не нужен. Углекислый газ нужен растениям, они им дышат (поглощают, а для нас растения выделяют кислород. Значит все растения нужно беречь и сохранять для того чтобы нам было чем дышать, чтобы воздух был чистым.

Незнайка: - Я теперь знаю, что растения нужно беречь, чтобы было больше кислорода!

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: - До свиданья старый лес,

Полный сказочных чудес.

Возле речки мы гуляли, на лужайке поиграли,

По тропинкам поскакали.

Подружились, Незнайка, мы с тобой. Нам теперь пора домой.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь знаю как вести себя на природе, в лесу, я быстрее побегу и расскажу все своим друзьям.

Воспитатель - Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!

Человек природе друг?

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей пятого года жизни по образовательной области «Познание». Тема: «Правила поведения в детском саду». Цель:формировать навыки правильного поведения в детском саду, закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный.

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе Тема: Знакомство с животными. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить внешний вид и названия животных. Воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...