Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»

Татьяна Евстафьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»

Тема: «НЕЗНАЙКА В ЛЕСУ»

Программно

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»

содержание: Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки разумного поведения в природе, доброту, любовь.

Дать детям возможность увидеть пользу, которую можно извлечь из отходов.

Уточнить представление детей о значении свежего воздуха в жизни человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и видят там Незнайку, который сидит на пенечке грустный.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Я ничего не знаю о лесе, как там себя вести.

Воспитатель: Тебе очень повезло, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Как раз сегодня мы идем, в лес на прогулку, идем с нами.

Незнайка: (радостно) Вот спасибо, я с удовольствием пойду.

Воспитатель: ну что ж идем.

Дети идут по тропинке и подходят к лесу (уголку в зале, где расставлены деревья).

Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – м ы свои.

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, поиграем в игру «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты (нельзя)

Любоваться цветами (можно)

Оставлять за собой мусор (нельзя)

Разорять гнезда и муравейники (нельзя)

Жечь костер (нельзя)

Слушать пение птиц (можно)

Воспитатель: Запомнил, Незнайка.

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору.»

Дети играют в игру.

Воспитатель: Расшумелись, мы с вами играя в лесу. А ведь в лесу шуметь нельзя. Почему?

Дети: можно напугать птиц и животных

Воспитатель: Дети, какую пользу приносят птицы, расскажите.

Дети: - Собирают насекомых, бывает, что и вредных - в садах.

- Такие, как дятлы, лечат деревья.

- Хищные птицы поедают вредителей полей - грызунов, работают как санитары леса.

Воспитатель: Снова дальше мы идем, перед нами - водоем (Дети подходят к «речке», на берегу которой пустые бутылки, бумага, консервные банки).

Мы по берегу пройдем и поляночку найдем,

Но на солнечной полянке, там и тут пустые банки

И, как будто нам назло

Даже битое стекло.

Мы по бережку пошли

Место новое нашли

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели

Насорили и ушли.

Какие правила поведения забыли взрослые и дети?

(ответы детей)

Воспитатель: - После отдыха нужно собрать весь мусор в пакет и забрать с собой. Давайте ребята соберем мусор, как раз у меня есть с собой пакет.

(Дети складывают мусор в пакет).

Воспитатель: - Что нам делать с этим мусором?

Дети: Выбросить в мусорный бак

Воспитатель: - Да, можно выбросить в мусорный бак, а можно его и использовать, давайте подумаем как.

Воспитатель берет консервную банку.

Воспитатель: - Банку можно сдать в металлолом, так же как и стеклянные бутылки и пузырьки.

- Что делать с бумагой?

Дети: - Бумагу можно сдать в макулатуру.

Воспитатель: - Правильно, бумагу делают из дерева. Чтобы не рубить новые леса, лучше из старой бумаги сделать газеты, книги, тетради и т. д. и консервные банки долго не сгнивают на свалке, а на металлургическом заводе из них выйдут прекрасные железные машинки, посуда, лопатки.

Деревянные кубики можно использовать долго, надо только их подкрасить.

А стекло вообще делать очень сложно. Лучше стеклянную посуду не бить, а сдавать на приемный пункт. Стеклянные бутылочки и баночки после лекарств лучше сдать в аптеку. Вот и разобрали мы с вами кучу мусора.

Воспитатель: Незнайка, запомнил, что после отдыха нужно за собой убирать весь мусор?

Незнайка: Запомнил, я никогда не буду оставлять за собой мусор.

Воспитатель: Ну что ж пойдем дальше.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее

Раз, два, раз, два.

Позади теперь вода

Руки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко.

- Попробуйте вдохнуть глубоко-глубоко, а затем выдохнуть. Чем мы дышим?

Дети: - Воздухом.

Воспитатель: - В воздухе есть кислород и углекислый газ. Вдыхаем мы кислород, а вот углекислый газ нам не нужен. Углекислый газ нужен растениям, они им дышат (поглощают, а для нас растения выделяют кислород. Значит все растения нужно беречь и сохранять для того чтобы нам было чем дышать, чтобы воздух был чистым.

Незнайка: - Я теперь знаю, что растения нужно беречь, чтобы было больше кислорода!

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: - До свиданья старый лес,

Полный сказочных чудес.

Возле речки мы гуляли, на лужайке поиграли,

По тропинкам поскакали.

Подружились, Незнайка, мы с тобой. Нам теперь пора домой.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь знаю как вести себя на природе, в лесу, я быстрее побегу и расскажу все своим друзьям.

Воспитатель - Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!

Человек природе друг?

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей пятого года жизни по образовательной области «Познание». Тема: «Правила поведения в детском саду». Цель:формировать навыки правильного поведения в детском саду, закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный.

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе Тема: Знакомство с животными. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить внешний вид и названия животных. Воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...