«Красная книга». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Надежда Яшина
«Красная книга». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема занятия: Красная книга

Программные задачи: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе; формировать представление о тех растениях и животных, которые занесены в Красную книгу; учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение; закрепить технические навыки рисования красками.

Словарная работа: странствующий, тревожные страницы

Ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной к вам в гости пришёл Незнайка.

Незнайка: Ребята, я люблю много читать и недавно прочитала книгу, которая называется «Красная книга». Вы что-нибудь о ней знаете?

Как хорошо, что вы именно сегодня пришли к нам на занятие, я как раз ребятам расскажу о «Красной книге». На Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие? А вы знаете, что есть ещё много разных животных? Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах?

Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Как вы думаете, почему их так называют? Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон.

И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения. Почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ иллюстрации).

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ иллюстрации).

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ иллюстрации).

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ иллюстрации).

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ иллюстрации).

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь (показ иллюстраций).

Устали ребята? Давайте сделаем физминутку. Закрыли глазки, вы сейчас будете превращаться в того, кого я вам назову. (Заяц, медведь, лиса, дерево)

Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации. Правильно ребята, а теперь давайте закрепим эти правила (вносятся модели).

НЕЛЬЗЯ:

– разорять птичьи гнезда;

– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;

– ломать ветки деревьев, кустов;

– давить насекомых;

– шуметь в лесу;

– разводить костры без взрослых;

– оставлять мусор в лесу и водоемах;

– сбивать мухоморы и прочие поганки;

– убивать лягушек и ужей;

– брать лесных зверьков домой.

Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о редких растениях и животных, мы будем пополнять се картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги. Давайте сейчас начнем создавать свою красную книгу, нарисуйте любого зверя, о котором я вам сегодня рассказала,, используя трафареты. И потом мы расскажем Незнайке, кто кого нарисовал, и почему?

Публикации по теме:

Презентация «Что такое Красная Книга?» Представляю вашему вниманию презентацию "Что такое Красная Книга" для детей старшего дошкольного возраста. Её может представить как воспитатель,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: "Лекарственные растения"Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Обучение грамоте
  • Этикет
Автор публикации:
«Красная книга». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 11:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...