Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе (6 фото)

Любовь Зайцева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада :

«Экспериментирование с воздухом».

ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: проведение экспериментов для уточнения свойств воздуха.

Задачи:

-Учить находить решения вопросов экспериментальным путем, делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Экспериментирование с воздухом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Воспитывать умение слушать собеседника, говорить смело, защищать свою точку зрения.

-Формировать экологическую культуру, накапливая сведения об окружающем мире.

Предварительная работа:

Беседы об окружающей человека природной среде, наблюдения в природе в разное время года, чтение рассказов о лесе, о пользе птиц. Ежедневное подкармливание птиц, наблюдение птиц на кормушке.

Занятие продуктивной деятельностью – создание зимних пейзажей, выставки работ детей. Тема экологии и ЗОЖ в лепке, аппликации, нетрадиционном рисовании и конструировании.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка (на разовой тарелочке)

- шарик,

-соломинка для коктейля,

-баночка с водой,

- целлофановый пакетик.

Ватные диски (3шт., растение хлорофитум. Веер,глобус, песочные часы(1мин., в пищевом контейнере очищенный апельсин.

Наглядность: схемы с изображением органов чувств (анализаторов) человека, магнитная доска, магнитики, буквы: ДОВЗХУ. Картинки с изображением закрытого окна, сломанного дерева, с изображением мусора – пакетов, пластиковых бутылок, красный перечеркнутый круг запрещающего знака (3экз).

Словарная работа:

-атмосфера;

-давление воздуха;

-лаборатория.

Ход НОД:

Дети играют в группе, по приходу гостей – приветствуют, выстраиваются «клином», ведущий –

«Я бумажный самолетик

Сам сегодня смастерил…

Дети читают стихотворение в диалоге с воспитателем.

https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-dlja-detei-bumazhnyi-samoletik.html

Открывается дверь, влетает бумажный самолетик.

Воспитатель : Дети, а вот и он, наш бумажный самолетик. На нем что-то написано. Сейчас я прочитаю.

-Дорогие ребята! Я рад, что вы знаете такое замечательное стихотворение обо мне. А знаете ли вы, что помогает мне летать? Чем окружена наша планета – Земля? Вы очень любознательные. Вы умеете проводить эксперименты. Хочу, чтобы вы отгадали загадку. Составили слово из букв. И узнали свойства воздуха!

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе

Воспитатель : Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель : что помогает самолетику летать?

Фото «Экспериментирование с воздухом»

Дети: Воздух!

Воспитатель : Егор и Карина, составьте слово из букв.

Дети составляют слово. Читают: ВОЗ-ДУХ!

Воспитатель : Вот он о чем! Чем окружена наша планета – Земля?

Дети: Атмосферой!

Воспитатель : Да, ребята. В отличие от других планет, нашу планету легко узнать по ее голубой оболочке. Атмосфера.

Из чего она состоит?

Дети: Из воздуха!

Воспитатель : А в космосе есть воздух?

Дети: Нет, там безвоздушное пространство.

Воспитатель : Слышны ли в космосе звуки?

Дети: Не слышны – там тишина.

Воспитатель : Рассмотрим на глобусе – зеленым цветом обозначены лесные просторы. Что мы знаем о лесе?

Дети: Лес очищает воздух.

Воспитатель : Правильно. Еще говорят: «Леса – легкие планеты». Скажите, как вы помогаете лесу?

Дети: Мы всю зиму кормили птиц.

Воспитатель предлагает схемами показать на доске эту взаимосвязь.

По-очереди, ребята располагают на доске и поясняют: кормим птиц (кормушка, они осматривают почки на деревьях (следующая схема).

Весной из почек распускаются здоровые листочки.

Затем, на схематически изображенных деревьях, показываем развитие здоровой кроны.

Воспитатель : Мы говорим о воздухе, знаем о том, что он есть. А как доказать это? Как же нам узнать свойства воздуха?

Давайте пойдем в лабораторию и проведем ряд экспериментов.

Сначала уточним, что такое лаборатория?

Как надо себя вести в лаборатории?

Что надо сделать, чтобы производить эксперименты?

Дети облачаются в униформу, подходят к столам.

Воспитатель : Эксперимент №1. Итак, проведем первый эксперимент. Узнаем, действительно ли воздух – везде?

Как это сделать?

Дети предлагают варианты.

Возьмем целлофановый пакет, раскроем его, движением «зачерпнем» и закрутим пакет. Воспитатель предлагает детям разойтись в разные уголки группы и «зачерпнуть» воздух пакетом.

Воспитатель : Что можно сказать о пакете?

Дети: В пакете воздух.

Воспитатель : Где вы его набрали?

Дети: В разных уголках группы (перечисляют).

Вывод: (совместно с детьми.) Действительно, воздух – везде. Он вокруг нас!

На доске располагаем схематически изображенный значок.

Воспитатель : Эксперимент №2. Есть ли воздух внутри нас?

Как это узнать?

Дети: Надо выдохнуть.

Воспитатель : Правильно, надо выдохнуть. Но, при этом, хочется увидеть воздух.

Дети: Надо взять султанчики и подуть. Султанчики шевелятся.

Воспитатель : А еще как можно определить, есть ли воздух в нас? Возьмем соломку для коктейля, подуем через нее в воду в прозрачной баночке.

Наблюдаем: Стали выходить пузырьки воздуха.

Вывод (совместно с детьми) : Воздух внутри нас. Мы воздух и вдыхаем и выдыхаем.

На доске располагаем схематически изображенный значок.

Воспитатель : Эксперимент №3 Можно ли человеку обойтись без воздуха?

Попробуем? Поиграем в игру «Водолазы».

А время замерим песочными часами. Чтобы нырнуть под воду, надо набрать много воздуха, закрыть ноздри пальцами…

Все, мы начинаем раскрывать рот, чтобы вдохнуть – без воздуха…

Дети: - никак нельзя!

Воспитатель : Убедились – воздух для жизни человеку необходим!

Воспитатель : Эксперимент №4 Можно ли сжать воздух?

Какие материалы мы возьмем для этого эксперимента?

Дети: Можно взять шарики!

Воспитатель : Правильно, воздушные шарики.

Вот они лежат перед вами. Есть ли в них воздух? Закручиваем лежащий шарик – воздух собирается внутри.

Дети: Он там.

Воспитатель : А чтобы сжать воздух – что надо сделать?

Дети: Надуть шарик.

Воспитатель : Правильно, надуть шарик.

Оболочка шарика упругая, ее трудно надуть.

Сколько надули шар – уже можно его потрогать – в нем сжат воздух.

Воспитатель : Я надую еще пару шаров. (Один надут не до упругого состояния, а другой – огромный, он очень упругий, его не сжать пальцами).

Вот как много в нем сжато воздуха!

Вывод (совместно с детьми) : воздух можно сжать.

На доске располагаем схематически изображенный значок.

Воспитатель : Эксперимент №5 Звучит ли воздух?

Дети: Он даже лопнуть может!

Воспитатель : Точно! Что мы слышим, когда шар лопается?

Дети: Взрыв!

Воспитатель : Да, это еще одно из свойств воздуха – он передает звуки на расстоянии. И он сам издает звук.

Проверим?

Слегка надутый шар, если держать его за края входа, выпускает воздух, издавая звук.

Вывод (совместно с детьми) : воздух передает звук.

Воспитатель : Эксперимент №6. Может ли предмет летать с помощью воздуха?

Отпустим надутый шарик – он летит и сдувается. Это свойство человек использовал в изобретении реактивного двигателя.

Вывод (совместно с детьми) : Воздух выходит в одну сторону, а шарик летит в другую!

Воспитатель : Эксперимент №7. Имеет ли воздух вес?

Дети: Надо взвесить его в шарах.

Размещаем импровизированные весы (уравновешенная линейка 50см, на ее края вешаем за ниточки шары. Весы расположены ровно.

Воспитатель : Теперь надо выпустить из одного из шаров воздух. Для этого придется пожертвовать им (с разрешения детей, прокалываем шар).

Резинка, оставшаяся от шара, поднимается вверх, шар с воздухом внутри опускается вниз.

Вывод (вместе с детьми) : Воздух имеет вес!

Воспитатель : Эксперимент №8. Как же нам увидеть воздух?

Рассматриваем воздух, перемещающийся вверх в виде перевернутой капли прозрачном флаконе (гель для душа)

Вывод (совместно с детьми) : мы увидели движение воздуха в другой среде (гель). Сам он прозрачный, он невидим.

Воспитатель : Эксперимент №9. Воздух оказывает давление на все предметы и организмы, на нас с вами.

Сейчас я закрою баночку с водой листочком простой бумаги в клеточку и переверну.

Вода не выливается. На листок бумаги снизу воздух оказывает давление, прижимает листок к банке.

Вывод: воздух оказывает давление на предметы.

Воспитатель : Эксперимент №10. Как почувствовать воздух в комнате?

Помашем веером! Все почувствовали движение воздуха!

Вывод (совместно с детьми) : воздух передвигается в комнате, как ветер! Мы почувствовали воздух.

Воспитатель : Эксперимент №11. Всегда ли воздух чистый?

Воспитатель : Что может переносить воздух? Мы наблюдали пар, туман, дым – разные частицы, попадающие в воздух, он может переносить.

В нем может содержаться пыль.

Притираем листики хлорофитума.

Пыль на листьях комнатных растений «садится», если она была в воздухе.

Вывод (совместно с детьми) : воздух переносит пыль, другие частицы.

Воспитатель : Эксперимент №12. Переносит ли воздух запахи?

Предлагает детям закрыть глаза. Проносит перед ними раскрытый апельсин.

Вспоминаем, как иногда аромат пищи из кухни долетает – пахнет вкусно!

Вывод (совместно с детьми) : воздух переносит запахи.

В заключении занятия:

Мы экспериментальным способом определили следующие свойства воздуха : расположенные на доске схематические изображения органов чувств (анализаторов) человека, снова перечитываем:

-он везде;

-мы им дышим;

-его можно почувствовать;

-увидеть - (пузырьки);

-сжать;

-услышать;

-он движет предметы (шарик полетел);

-воздух переносит звуки;

-воздух переносит запахи.

Надо знать: Для жизни человека нужен чистый свежий воздух.

Надо беречь лес.

Надо вовремя проветривать в комнате.

Надо гулять на свежем воздухе.

Составим запрещающие знаки: чего нельзя делать?

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в подготовительной группе - фото

– нельзя сжигать пластик, – образуются вредные вещества и воздух будет переносить вредные для здоровья частицы;

Фото №1 Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада Экспериментирование с воздухом

- нельзя ломать деревья, вредить природе;

Фото №2 ОО Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

- нельзя держать окна закрытыми, не впуская свежий воздух в помещение.

Мы многое узнали, и помог нам в этом бумажный самолетик.

(В это время второй воспитатель в баночки с водой каждому ребенку добавляет немного разведенного моющего средства для посуды.

Воспитатель : Давайте снова подуем в воду.

Фото №3 Цель проведение экспериментов для уточнения свойств воздуха

Дети: восхищаются получившейся обильной пеной воздушных пузырей!

На этом ярком моменте мы заканчиваем пребывание в нашей лаборатории. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Выполнила: Насырова.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:00
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД