Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок»

Оксана Яшина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 321

603044, ул. Просвещенская, д. 9а, тел. / факс: 224-24-12, e-mail : MDOY321@yandex.ru

КОНСПЕКТ НОД

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ,ПРИЛЕТАЮЩИМИ НА НАШ УЧАСТОК»

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №321

Яшина Оксана Анатольевна.

город Нижний Новгород

2012 год.

ЦЕЛЬ: Формирование общих представлений о птицах.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Изучение строения и внешнего вида птиц. Нахождение между ними сходства

и различия;

Продолжать формировать у детей е умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

развивать речь детей.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание заботиться о них.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображением птиц, живущих на участке; несколько видов корма: зерна, белый хлеб; кормушка. Схема строения птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за птицами во время прогулки. Обратить внимание детей на повадки птиц. Особенности внешнего вида птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, обратите внимание на то,что лежит на столе. Что это такое? Как вы думаете, кому это может понадобиться? ( на столе лежат: кормушка, разные виды корма)

ДЕТИ: Всё это может понадобиться птицам.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Верно. Обратите внимание на эти иллюстрации. Кто на них изображён?

ДЕТИ: Птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Каких птиц мы здесь видим?

(Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте рассмотрим эту птицу. (любую)

Из каких частей состоит тело птицы?

ДЕТИ: Голова, туловище, хвост

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Что есть на голове?

Есть ли уши?

ДЕТИ: Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет

ВОСПИТАТЕЛЬ : Клюв птицы – это рот или нос?

Ответы детей,они высказывают свои предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Какие конечности есть у птицы?

ДЕТИ: Крылья, ноги

ВОСПИТАТЕЛЬ : Опишите крылья.

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Рассмотрите и опишите ноги

ДЕТИ: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посчитайте, сколько пальцев? Куда они направлены?

Рассмотрите и опишите хвост.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Расскажите, чем покрыто тело птицы.

ДЕТИ: Перьями.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как окраска перьев помогает птице выжить?

ДЕТИ: У воробьев окраска покровительственная, она помогает им маскироваться на фоне почвы и веток деревьев. Вороны, грачи и сороки почти не имеют врагов, поэтому их окраска для них не так важна.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Везде ли эти перья одинаковы по размеру?

ДЕТИ: Нет. Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.

ВОСПИТАТЕЛЬ : В какую сторону они направлены?

ДЕТИ: Спереди на зад.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как они расположены?

ДЕТИ: Налегают друг на друга.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице?

ДЕТИ: При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, скажите при помощи чего птицы едят?

ДЕТИ: В этом птицам помогает клюв, они им клюют зерна и крошки.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Какой корм они любят больше всего?

Ответы детей,их предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, ответе мне на вопрос. Как вы думаете, видят ли птицы?

ДЕТИ: Да,видят. У нее глаза расположены по бокам головы, а не так как у нас – спереди. Поэтому птицы видят не только спереди, но и сзади

ВОСПИТАТЕЛЬ : А слышат ли они?

ДЕТИ: На голове по бокам у них есть уши, только они закрыты перьями. Птица слышит очень хорошо.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Верно. Птицы слышат, но не понимают, что мы им говорим, поэтому пугаются каждого резкого звука.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, расскажите Расскажите, как птица ходит. Как она летает?

Что она делает, когда собирается сесть на землю (на ветку дерева или жердочку?

ДЕТИ: При полете ноги птицы прижаты к туловищу. При посадке на землю птица делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост служит тормозом, иначе птица упала бы на землю очень резко.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Скажите, пожалуйста, чем птицы отличаются друг от друга? Например, воробей и голубь.

Ответы детей. Дети называют сходства и отличия птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Наконец, самый трудный вопрос: кого называют Птицами?

Если дети называют разные второстепенные признаки, диалог превратить в шутку, им противореча. (Например, дети говорят, что птицы откладывают яйца. Воспитатель возражает : кроме птиц, яйца откладывают черепахи, змеи, насекомые многие другие животные) Если они сразу называют ключевой признак – наличие перьев – воспитатель задает серию вопросов, рассчитанных на то, чтобы вовлечь детей в спор. Ответ на вопросы должны придумать сами дети.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые ходят на двух ногах?

ДЕТИ: Нет. На двух ногах ходят и человек

ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые питаются зернами?

ДЕТИ: Нет, зернами питаются многие животные – грызуны, насекомые, лошади.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые летают? (У которых есть крылья)

ДЕТИ: Нет. Кроме птиц летают бабочки, жуки, комары, летучие мыши.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые откладывают яйца?

ДЕТИ: нет. Кроме птиц откладывают яйца все насекомые, черви, черепахи, змеи.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Так что же такое есть у птиц, чего нет ни у каких других животных?

После некоторых раздумьев дети самостоятельно приходят к выводу, что у названных видов животных нет перьев.

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Правильно. Ведь у Птиц есть и второе название: Пернатые. Ни у кого, кроме птиц, перьев нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята давайте ещё раз вспомним каких птиц мы можем встретить на нашем участке? Как мы с вами можем помочь птицам?

Итоговые ответы детей.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок»
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД