Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги» (подготовительная к школе группа)

Ирина Соловьёва
Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги» (подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: Закрепление представлений детей о деньгах – как универсальном средстве обмена

Задачи:

«Коммуникация»:

- обогащать активный словарь детей;

- развивать умение рассуждать;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

«Познание»:

- продолжать учить детей решать экономические задачи;

- дать представление о том, что деньги – это универсальное и удобное средство обмена;

- формировать понимание, что каждый товар имеет свою цену;

- формировать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;

- закрепить умение выполнять операцию группирования по существенным (экономическим) признакам.

«Социализация»:

- формировать представление о значении труда как средстве зарабатывания денег;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение

договариваться, работая в небольших группах.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать умение детей создавать образы денежных купюр для сюжетно – ролевых игр;

- развивать образное мышление.

«Чтение художественной литературы»:

- закреплять знания сказок о деньгах.

Словарь:

- бумажные купюры

- монеты

- пластиковая кредитная карточка

- фальшивомонетчики

- товар

- экономический признак

- определение понятия – деньги

Оборудование:

1- схема-карта с изображением места, где лежит клад и задания для его поиска;

2- шкатулка с денежными купюрами различных стран мира;

3- заготовки бумажек и цветные карандаши;

4- кошелёк;

5- пластиковая кредитная карточка;

6- математические карты-схемы задач;

7- карточки со словами: конфеты, здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, туфли, рыбка.

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; А. Н. Толстой «Приключения Буратино»; братья Гримм «Выгодное дело»; Г. -Х. Андерсен «Серебряная монета» и «Огниво»; грузинская сказка «Заработанный рубль»; русские народные сказки «По копейке блёстка», «Мена», «Умный работник», «Как поп работницу нанимал»;

- решение экономических задач по математике;

- решение логических задач;

- знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

- сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта», «Банк»;

- дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложения», «Найди лишнее», «Выбери верное предложение».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Находит в группе лист бумаги формата А 4, на котором нарисована схема-карта и написаны задания.

Дети: свободно играют. Обращают внимание на воспитателя.

Воспитатель:

Спрашивает у детей, что нарисовано на этом листе бумаги?

Дети: Да этаже карта для поиска клада.

Воспитатель:

Предлагает детям отправиться на поиски клада используя карту.

Дети: с радостью включаются в непосредственно образовательную деятельность (начинают рассматривать карту).

Основная часть

Воспитатель:

Зачитывает задание №1: для того чтобы приблизится на один шаг к заветному кладу вспомните как можно больше сказок, где говориться о деньгах…

Ответы детей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», братья Гримм «Выгодное дело»,

Г. -Х. Андерсен «Серебряная монета», Г. -Х. Андерсен «Огниво», грузинская сказка «Заработанный рубль», русская народная сказка «По копейке блёстка.

Воспитатель:

Хвалит детей за проявленную эрудицию и хорошие знания сказок.

Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 7 шагов прямо, там вас ожидает следующее задание.

Дети: выполняют указания воспитателя и находят второе задание.

Воспитатель:

Предлагает одному из детей зачитать задание №2.

Ребёнок зачитывает задание: задание №2 «Найди лишнее»: перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, 1 доллар, монета (50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная карточка).

Ответы детей:

100 рублей, 1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.

Воспитатель:

Благодарит детей за сообразительность и предлагает посмотреть карту, для определения дальнейшего движения.

Дети: рассматривают карту и определяются с дальнейшей траекторией движения на пути к поиску клада.

Воспитатель:

Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 8 шагов вперёд и повернитесь на право. Перед вами лежит задание №3.

Дети: следуют указаниям и приходят к следующему заданию.

Воспитатель:

Предлагает одному из детей зачитать задание №3.

Ребёнок зачитывает задание:

Задание №3 - решите экономические задачи, и вы ещё ближе приблизитесь к заветному кладу (для выполнения этого задания разделитесь на две группы).

Дети: самостоятельно делятся на две равные, по числу участников, группы и рассматривают карты-схемы задач.

Воспитатель:

Знакомит детей с условиями задач для каждой из групп:

Задача для 1-й группы:

Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рубля? Почему?

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги» (подготовительная к школе группа)

Ответ детей: Нет т. к. у Кати и Димы вместе всего 8 рублей (4+4=8, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля (10-8=2).

Воспитатель:

Задача для 2-й группы:

У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

Ответ детей: У Оли осталось 3 рубля (2+1=3) т. к. 5 рублей она потратила на пирамидку.

Воспитатель:

Хвалит детей за умение быстро и чётко работать в группах и даёт дальнейшие указания для выполнения последнего задания: от места, где вы находитесь, сделайте 4 шага влево и 5 шагов вперёд.

Дети: чётко выполняют указания воспитателя и приходят к магнитной доске, на которой расположено, последнее задание.

Воспитатель:

Зачитывает задание №4 – перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка, совесть).

Ответы детей:

За деньги нельзя купить: солнце, здоровье, совесть и дружбу.

Воспитатель:

Хвалит детей и говорит, что именно дружба и помогла им справиться со всеми испытаниями и найти клад.

Дети: находят шкатулку с денежными купюрами и монетами, различных стран мира, и рассматривают их.

Воспитатель:

Рассказывает о существовании различных денежных купюр и монет в современном мире. Знакомит детей с названиями денег других стран.

Дети: слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель:

Спрашивает у детей, что такое деньги?

Ответы детей: деньги – это бумажки и монеты, которые мы отдаём в магазине в обмен, на какие – либо товары.

Воспитатель:

Даёт определение, что такое деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена.

Дети: (задают вопрос воспитателю)

Что значит «разрешённое законом»?

Воспитатель:

А очень просто: попробуйте нарисовать рубль. За такую бумажку вы ничего не купите, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. А тот, кто сам печатает и рисует деньги, называется «фальшивомонетчиком». Таких людей наказывают по всей строгости закона.

Заключение

Воспитатель:

Предлагает детям придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Дети: самостоятельно придумывают названия для денежек («Радужки» т. к. наша группа называется «Радуга», которыми будут пользоваться в группе и рисуют их.

Воспитатель: организовывает выставку детских работ и благодарит детей за увлекательные поиски клада.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • История
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...