Конспект НОД по экономике в подготовительной группе «Не деньги богатство, а бережливость да разум»

Наталья Антощенко
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе «Не деньги богатство, а бережливость да разум»

Конспект НОД по экономике в подготовительной группе.

Тема: «НЕ ДЕНЬГИ БОГАТСТВО, А БЕРЕЖЛИВОСТЬ ДА РАЗУМ».

Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.

Цель: способствовать формированию начал экономических знаний детей.

Программные задачи:

формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

способствовать формированию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий;

дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;

поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

воспитывать уважение к тем, кто проявляет заботу о них;

воспитывать бережное отношение к окружающему его миру.

Словарная работа: деньги, бюджет, зарплата, товары кратковременного и длительного пользования, доходы, расходы, экономия.

В предварительной работе были проведены беседы на такие темы, как «все работы хороши, выбирай на вкус», «каков работник, такова и оплата», «труд кормит, а лень портит», «деньги в твоей семье», «бережливость лучше богатства». Читали: «Золотой ключик, или приключение Буратино», «Морозко», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Колосок», «Федорино горе», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обсуждали трудолюбие, доброта, щедрость, взаимопомощь, вознаграждение за эти качества).

Играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры: «Назови профессию», «Весёлые повара», «Необитаемый остров», «Магазин», «Семья», «Строительство дома», «Супермаркет». Значимое место я уделяла пословицам и поговоркам о труде и бережливости – отличаются насыщенностью, накопленной народом на протяжении многих веков.

Методические приёмы:

игровой (использование сюжетного момента).

словесный (при формировании теоретических и практических знаний).

наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания).

Индивидуальный (для осуществления индивидуальных умозаключений).

проблемно – поисковый (для развития самостоятельности мышления в решении задач).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, приветствуют гостей, рассаживаются на стульчики.

Стук в дверь. Пришла в гости кукла Барби.

Барби: Здравствуйте ребята, меня зовут Барби. Вы уже такие большие, наверно скоро в школу пойдёте. Вы многое умеете и многое знаете. Вы можете мне помочь. Я хочу купить себе домик, но не знаю как накопить нужную сумму денег. Научите меня экономить.

Воспитатель: К нам за помощью обратилась Барби, научим её экономить деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы многое знаете, расскажите, как появились деньги.

Дети: (дети рассказывают историю появления денег).

Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Как называются деньги в России?

Дети: В России деньги называются рубли и копейки.

Воспитатель: Расскажите историю появления рубля и копейки на Руси.

Дети: (рассказывают историю появления рубля и копейки)

Воспитатель: В разных странах деньги имеют своё название, как называются деньги других стран для нас?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть

Д/И «Назови валюту» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги в вашей семье?

Дети: Родители работают на своей работе и получают з/п.

Воспитатель: Что такое з/п?

Дети: Это оплата за труд, который делают люди.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть.

Д/И «Назови профессию своих родителей» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о труде. Назовите мне их.

Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).

Воспитатель: Ребята, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет это общие деньги семьи.

Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет?

Дети: Из з/п мамы и папы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны деньги?

Дети: (называют свои варианты)

Воспитатель: Есть покупки длительного пользования, покупки которыми мы пользуемся длительное время. Есть покупки кратковременного пользования, покупки которые быстро заканчиваются. Я предлагаю вам снова поиграть в игру.

Д/И «Назови правильно»

(игра с картинками товаров длительного пользования и товаров кратковременного пользования).

Воспитатель: Как вы думаете, какие товары стоят дороже?

Дети: Товары длительного пользования.

Воспитатель: Правильно, что бы купить товары длительного пользования, надо накопить больше денег. Для этого надо уметь экономить. Как можно экономить деньги?

Дети: Бережно относиться к вещам, экономить электроэнергию, бережно относиться к воде.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц и поговорок, которые учат нас с давних времён бережливости. Назовите мне их.

Дети: (дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: А сейчас я снова предлагаю вам поиграть в игру.

Д/И «Продуктовая корзина».

Воспитатель: Ребята, у Максима было 7 рублей, я ему дала ещё 3 рубля. Сколько денег стало у Максима?

Дети: У Максима стало 10 рублей (7+3=10)

Воспитатель: Я попросила Максима купить в продуктовом магазине: молоко по 3р., хлеб по 1р., яйца по 4р. За десяток. Сколько денег потратил Максим на покупки?

Дети: 3+1=4, 4+4=8. Ответ 8 рублей.

Воспитатель: У Максима было 10р., он потратил на покупки 8р. Сколько осталось денег у Максима.

Дети: 10-8=2. Ответ 2р.

Воспитатель: Молодцы, из каких монет можно получить 10 рублей

Дети: Из 1рублёвой (взять 10 монет, из 2 рублёвой (взять 5 монет, из 5 рублёвых (взять 2 монеты).

Воспитатель: Как называется обозначение стоимости на деньгах?

Дети: Наминал.

Воспитатель: Вспомните, сколько денег осталось у Максима

Дети: У Максима осталось 2 рубля.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно хранить сэкономленные деньги?

Дети: В копилке, в специальных банках.

Воспитатель: Правильно, мелкие деньги которые вам дают родители вы можете хранить в копилке, а крупные сбережения лучше хранить в специальных учреждениях, которые называются банк. Как вы думаете, вы можете отнести свои сбережения в банк?

Дети: Нет. Только взрослые.

Воспитатель: Правильно, накопив денег, вы можете доверить свои деньги родителям, а они отнести их в банк. Всем ли можно доверять свои сбережения?

Дети: Нет, только родным людям.

Воспитатель: Люди, которые обманывают других людей, называются мошенниками. Вспомните, какой герой из какой сказки доверил свои деньги мошенникам?

Дети: Это Буратино из сказки «приключение золотого ключика»

Воспитатель: Расскажите, что случилось с Буратино?

Дети: (рассказывают эпизод из сказки).

Воспитатель: В народе есть одна мудрая пословица «Доверяй, но проверяй», о чём она говорит?

Дети: Доверять надо только проверенным людям.

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть.

Ф/М «Молоко я покупала»

ла-ла-ла-ла- молоко я покупала.

ла-ла-ла-ла- вот как ловко наливала.

ла-ла-ла-ла- огонек я зажигала,

ла-ла-ла-ла- на минутку отбежала-

ла-ла-ла-ла- молоко мое сбежало!

ла-ла-ла-ла- молока осталось мало,

ла-ла-ла-ла- хоть и дверь я закрывала!

Воспитатель: Ребята, экономить мы должны не только деньги, беречь вещи, но и и окружающую нас природу. Как мы можем сберечь природу, что для этого надо делать?

Дети: Не бросать мусор, не засорять водоёмы, беречь лес.

Воспитатель: Правильно. Заботясь о природе мы, в первую очередь, заботимся о своём здоровье. В народе есть мудрая поговорка «Здоровье не купишь не за какие деньги». Ну вот, я думаю, что Барби мы всё рассказали об экономике.

Барби: Спасибо вам ребята, теперь я поняла, как можно экономить деньги. Теперь я всегда буду распределять свой бюджет только на необходимые мне товары. И бережно относиться к своим вещам и смогу купить себе дом своей мечты. Спасибо вам за вашу интересную беседу я хочу вас угостить полезными фруктами. Угощайтесь. А мне пора возвращаться домой. До свидания.

Дети прощаются с Барби и гостями.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?» Цель: развитие познавательного интереса через игры с экономическим содержанием. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «экономика»,.

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников Занятие: «Путешествие в прошлое» Цель: Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе «Не деньги богатство, а бережливость да разум»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 09:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...