Конспект НОД по экономике в подготовительной группе «Не деньги богатство, а бережливость да разум»

Наталья Антощенко
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе «Не деньги богатство, а бережливость да разум»

Конспект НОД по экономике в подготовительной группе.

Тема: «НЕ ДЕНЬГИ БОГАТСТВО, А БЕРЕЖЛИВОСТЬ ДА РАЗУМ».

Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.

Цель: способствовать формированию начал экономических знаний детей.

Программные задачи:

формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

способствовать формированию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий;

дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;

поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

воспитывать уважение к тем, кто проявляет заботу о них;

воспитывать бережное отношение к окружающему его миру.

Словарная работа: деньги, бюджет, зарплата, товары кратковременного и длительного пользования, доходы, расходы, экономия.

В предварительной работе были проведены беседы на такие темы, как «все работы хороши, выбирай на вкус», «каков работник, такова и оплата», «труд кормит, а лень портит», «деньги в твоей семье», «бережливость лучше богатства». Читали: «Золотой ключик, или приключение Буратино», «Морозко», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Колосок», «Федорино горе», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обсуждали трудолюбие, доброта, щедрость, взаимопомощь, вознаграждение за эти качества).

Играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры: «Назови профессию», «Весёлые повара», «Необитаемый остров», «Магазин», «Семья», «Строительство дома», «Супермаркет». Значимое место я уделяла пословицам и поговоркам о труде и бережливости – отличаются насыщенностью, накопленной народом на протяжении многих веков.

Методические приёмы:

игровой (использование сюжетного момента).

словесный (при формировании теоретических и практических знаний).

наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания).

Индивидуальный (для осуществления индивидуальных умозаключений).

проблемно – поисковый (для развития самостоятельности мышления в решении задач).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, приветствуют гостей, рассаживаются на стульчики.

Стук в дверь. Пришла в гости кукла Барби.

Барби: Здравствуйте ребята, меня зовут Барби. Вы уже такие большие, наверно скоро в школу пойдёте. Вы многое умеете и многое знаете. Вы можете мне помочь. Я хочу купить себе домик, но не знаю как накопить нужную сумму денег. Научите меня экономить.

Воспитатель: К нам за помощью обратилась Барби, научим её экономить деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы многое знаете, расскажите, как появились деньги.

Дети: (дети рассказывают историю появления денег).

Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Как называются деньги в России?

Дети: В России деньги называются рубли и копейки.

Воспитатель: Расскажите историю появления рубля и копейки на Руси.

Дети: (рассказывают историю появления рубля и копейки)

Воспитатель: В разных странах деньги имеют своё название, как называются деньги других стран для нас?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть

Д/И «Назови валюту» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги в вашей семье?

Дети: Родители работают на своей работе и получают з/п.

Воспитатель: Что такое з/п?

Дети: Это оплата за труд, который делают люди.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть.

Д/И «Назови профессию своих родителей» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о труде. Назовите мне их.

Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).

Воспитатель: Ребята, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет это общие деньги семьи.

Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет?

Дети: Из з/п мамы и папы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны деньги?

Дети: (называют свои варианты)

Воспитатель: Есть покупки длительного пользования, покупки которыми мы пользуемся длительное время. Есть покупки кратковременного пользования, покупки которые быстро заканчиваются. Я предлагаю вам снова поиграть в игру.

Д/И «Назови правильно»

(игра с картинками товаров длительного пользования и товаров кратковременного пользования).

Воспитатель: Как вы думаете, какие товары стоят дороже?

Дети: Товары длительного пользования.

Воспитатель: Правильно, что бы купить товары длительного пользования, надо накопить больше денег. Для этого надо уметь экономить. Как можно экономить деньги?

Дети: Бережно относиться к вещам, экономить электроэнергию, бережно относиться к воде.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц и поговорок, которые учат нас с давних времён бережливости. Назовите мне их.

Дети: (дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: А сейчас я снова предлагаю вам поиграть в игру.

Д/И «Продуктовая корзина».

Воспитатель: Ребята, у Максима было 7 рублей, я ему дала ещё 3 рубля. Сколько денег стало у Максима?

Дети: У Максима стало 10 рублей (7+3=10)

Воспитатель: Я попросила Максима купить в продуктовом магазине: молоко по 3р., хлеб по 1р., яйца по 4р. За десяток. Сколько денег потратил Максим на покупки?

Дети: 3+1=4, 4+4=8. Ответ 8 рублей.

Воспитатель: У Максима было 10р., он потратил на покупки 8р. Сколько осталось денег у Максима.

Дети: 10-8=2. Ответ 2р.

Воспитатель: Молодцы, из каких монет можно получить 10 рублей

Дети: Из 1рублёвой (взять 10 монет, из 2 рублёвой (взять 5 монет, из 5 рублёвых (взять 2 монеты).

Воспитатель: Как называется обозначение стоимости на деньгах?

Дети: Наминал.

Воспитатель: Вспомните, сколько денег осталось у Максима

Дети: У Максима осталось 2 рубля.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно хранить сэкономленные деньги?

Дети: В копилке, в специальных банках.

Воспитатель: Правильно, мелкие деньги которые вам дают родители вы можете хранить в копилке, а крупные сбережения лучше хранить в специальных учреждениях, которые называются банк. Как вы думаете, вы можете отнести свои сбережения в банк?

Дети: Нет. Только взрослые.

Воспитатель: Правильно, накопив денег, вы можете доверить свои деньги родителям, а они отнести их в банк. Всем ли можно доверять свои сбережения?

Дети: Нет, только родным людям.

Воспитатель: Люди, которые обманывают других людей, называются мошенниками. Вспомните, какой герой из какой сказки доверил свои деньги мошенникам?

Дети: Это Буратино из сказки «приключение золотого ключика»

Воспитатель: Расскажите, что случилось с Буратино?

Дети: (рассказывают эпизод из сказки).

Воспитатель: В народе есть одна мудрая пословица «Доверяй, но проверяй», о чём она говорит?

Дети: Доверять надо только проверенным людям.

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть.

Ф/М «Молоко я покупала»

ла-ла-ла-ла- молоко я покупала.

ла-ла-ла-ла- вот как ловко наливала.

ла-ла-ла-ла- огонек я зажигала,

ла-ла-ла-ла- на минутку отбежала-

ла-ла-ла-ла- молоко мое сбежало!

ла-ла-ла-ла- молока осталось мало,

ла-ла-ла-ла- хоть и дверь я закрывала!

Воспитатель: Ребята, экономить мы должны не только деньги, беречь вещи, но и и окружающую нас природу. Как мы можем сберечь природу, что для этого надо делать?

Дети: Не бросать мусор, не засорять водоёмы, беречь лес.

Воспитатель: Правильно. Заботясь о природе мы, в первую очередь, заботимся о своём здоровье. В народе есть мудрая поговорка «Здоровье не купишь не за какие деньги». Ну вот, я думаю, что Барби мы всё рассказали об экономике.

Барби: Спасибо вам ребята, теперь я поняла, как можно экономить деньги. Теперь я всегда буду распределять свой бюджет только на необходимые мне товары. И бережно относиться к своим вещам и смогу купить себе дом своей мечты. Спасибо вам за вашу интересную беседу я хочу вас угостить полезными фруктами. Угощайтесь. А мне пора возвращаться домой. До свидания.

Дети прощаются с Барби и гостями.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?» Цель: развитие познавательного интереса через игры с экономическим содержанием. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «экономика»,.

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников Занятие: «Путешествие в прошлое» Цель: Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе «Не деньги богатство, а бережливость да разум»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...