Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» (3 фото)

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА БЕДЕНКО
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма»

онспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет— главная опора нашего организма» в подготовительной группе.

Цель:

• Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего организма.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с мышцами, с помощью которых движется скелет человека.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность ребенка.

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Скелет—главная опора нашего организма“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Методы и приемы:

Здоровьесберегающие технологи: гимнастика для глаз;

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские;

• ИКТ;

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, вопрос-ответ;

Игровые: игровые упражнения;

Практические: упражнения.

Материалы к занятию.

Таблица с изображением скелета человека, макет скелета, схема скелета (каркас, схема «Мышцы человека», схема «Позвоночник», таблица с изображением черепа, схема мышц лица.

Обогащение словаря.

Скелет, череп, позвоночник, мышцы, суставы, связки, сухожилия.

Ход НОД

Инструктор по ф\к - Ребята, сегодня мы познакомимся с нашим телом, а именно: со скелетом человека и мышцами. Что такое – скелет?

Ответы детей.

Инструктор: Скелет - это кости, которые составляют подвижную конструкцию (макет скелета).

Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Человек был бы бесформенным и некрасивым. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов (Таблица с изображением скелета человека).

Инструктор: Покажите, каким бы был человек без скелета (дети ложатся на пол). Скелет - это наша главная опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Череп похож на шлем. (Таблица с черепом).

Что он защищает?

Дети – мозг.

Инструктор: Грудная клетка состоит из ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра? (внутренние органы : сердце, легкие от повреждений).

Ответы детей.

Эксперимент № 1. «МОЕ СЕРДЦЕ»

Предложить детям сжать кулак, чтобы определить размер своего сердца. Дети показывают расположение сердца в своем теле и слушают биение сердца товарища. Можно измерить пульс с помощью тонометра. Упражнение.

Встали - сжали кулачки, согнули руки в локте, присели, встали, нагнулись, разогнулись, потянулись, хлопнули в ладоши, кивнули головой, потрогали себя за ушко и немного потрепали.

Дети выполняют подвижную разминку. Затем вновь измеряют пульс и слушают биение сердца.

Итог эксперимента : сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.

Инструктор - Позвоночник является основным стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела. (Схема «Позвоночник»)

Инструктор - В состав скелета входят еще верхние и нижние конечности (показ). Какую функцию выполняют верхние и нижние конечности?

Ответы детей.

Инструктор - С их помощью осуществляются разнообразные движения. Давайте выполним.

Эксперимент 2. «Сильные ножки» Дети делятся на две команды. По команде инструктора одна команда замирает на месте, стоя на двух ногах, а другая - на одной. Цель эксперимента : доказать, что ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии. На одной ноге тяжелее устоять, чем на двух. Человек без нижних конечностей не сможет передвигаться. Подвести детей к выводу, что ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.

Инструктор: В нашем теле находится около 200 костей, В одной нашей руке находится 26 косточек. Места соединения костей называются суставами. Кости в суставах распались бы, если бы их не связывали похожие на жесткие веревки - связки.

Инструктор: О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? (нет).

Ответы детей.

Инструктор: Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать. Человеку нужны мышцы.

Мышцы - главные силачи. Они прикрепляются сухожилиями к костям, не давая им смещаться. Сокращения мышц приводит к движению частей тела.

Инструктор: Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. Показ, дети повторяют

Инструктор: Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее. Просмотр слайдов на тему: «Мои сильные ноги».

Показать человека в разные периоды его жизни: младенчество – когда он совсем маленький и не умеет ходить; взрослая жизнь – человек ходит, занимается спортом, плавает, прыгает, и т. д. ; и пожилого человека – с проблемами при ходьбе (опираясь на трость или костыли, сгорбившись и переваливаясь с ноги на ногу).

Подвести итог: человек рождается и не умеет удерживать равновесие (не сидит, не ходит, не бегает). По мере роста и укрепления организма он учится ходить и в дальнейшем может заниматься спортом, ходить под куполом цирка, преодолевать разные препятствия. Если не заниматься спортом, не укреплять конечности, то к старости человеку будет тяжело удерживать равновесие. Ноги перестанут слушаться человека, и передвигаться можно будет только при помощи опоры (трость, костыли).

Эксперимент № 3 «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

В эксперименте участвует один или несколько детей. Предложить ребенку встать на мягкую неустойчивую поверхность (подушка, мат). Затем дается задание: попытаться сохранить равновесие, стоя на одной ноге. Можно эксперимент усложнить, если ребенку завязать глаза и опустить руки.

Итог эксперимента : доказать, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.

Инструктор: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать?

Ответы детей - физкультура и спорт.

Инструктор: Правильно, физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка?

Упражнение.

Встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться.

Инструктор - Что нужно делать, чтобы осанка была красивой?

Ответы детей.

Инструктор - Правильно, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. При переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Избегать неудобных поз и каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка если вы будете выполнять эти правила, то осанка у вас будет красивой и правильной, а если не будете, то появится нарушение осанки, искривление позвоночника. Это называется сколиозом. Как мы уже говорили, наши мышцы становятся крепче благодаря физическим упражнениям. И поэтому у спортсменов и атлетом самые сильные мышцы. А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми?

Ответы детей - да.

Инструктор: Тогда надо заниматься, чем? (физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку) словом вести активный образ жизни. А сейчас немного разомнем свои мышцы.

Инструктор: Вот видите, вы улыбаетесь. И в это время работают мышцы вашего лица. С помощью мышц лица мы выражаем свои чувства. А какие?

Ответы детей - удивление, грусть, страх, радость, испуг.

Итог:

Просмотр мультфильма по теме.

Инструктор: Ребята, с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии?

Ответы детей - со строением и функциями скелета человека и его мышц.

Инструктор - узнали об их роли в нашем организме. Познакомились с правилами поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки. Ведь не зря говорят, в красивом теле - здоровый дух.

И я желаю, чтобы ваши лица светились радостью, и улыбка не сходила с вашего лица.

Фото «Скелет—главная опора нашего организма»
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым» Цель: Получить путем смешивания веществ из домашнего обихода средство, из которого можно лепить. Задачи: 1) Формировать у детей представление.

Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе с использованием модульной.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Конспект занятия «Главная песня нашего города» Конспект занятия Тема: «Главная песня нашего города» музыкальный руководитель Шеметова Виталия Валерьевна город Магнитогорск Главная.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Открытая экспериментально – исследовательская деятельность. "Волшебные свойства магнита" Приоритетная образовательная область – Познавательное.

Конспект занятия «Скелет — опора тела и движения» Скелет — опора тела и движение Интегрированные цели: • Формировать элементарные знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете,.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 17:56
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД