Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Мария Плюхина
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Конспект открытого занятия по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит».

Воспитатель: Плюхина М. С.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, умения делать выводы самостоятельно.

Задачи:

1. Познакомить детей с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов.

2. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит).

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать сообща, соблюдать правила работы в лаборатории.

Материал и оборудование:

Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами.

Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.

Стакан с водой. Картонная дорожка, бумажная мышка со скрепкой снизу.

Намагниченные скрепки, свеча, спички, держатель для нагревания над пламенем.

Смарт – доска.

Для физкультминутки: синие и красные прямоугольники.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом перед смарт – доской. (изображение космонавта).

- Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от российского космонавта Павла Виноградова. И ещё пришла посылка от него. Я распечатала письмо и сейчас прочитаю вам его. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам космонавт Павел Виноградов. Марсоход нашел на Марсе необычный камень. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Желаю вам удачи!».

- Для вас мы в детском саду создали мини – лабораторию все необходимой, чтобы исследовать этот камень и провести с ним опыты. Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

Дети отвечают.

- Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.

Воспитатель (достаёт халаты, дети их надевают; вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения). И раз мы находимся в лаборатории нам надо знать правила поведения.

На смарт – доске слайд с правилами поведения в лаборатории.

Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.

- Вы сказали, что это магнит. Я расскажу вам одну старинную интересную легенду о магните.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Какое его самое главное свойство (действие?

Дети: Он притягивает к себе металл.

- А давайте проверим, действительно ли это так? Перед вами различные предметы. Проверьте при помощи магнита, какие из них притянутся, а какие нет. Дети садятся за столы.

Опыт № 1: «Всё ли притягивает магнит?»

- Разберите предметы таким образом: справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает; слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим?

(Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами) .

Дети проводят опыт.

- Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает только железные предметы.

- А какие предметы магнит не притянул? (Пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик) .

Вызвать детей к смарт – доске, чтобы они записали с помощью знаков «+» или «-«свои результаты.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

- У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Посоединяйте их друг с другом.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего космонавта.

Дети определяют полюса.

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита через картон, стекло и воду, дерево.

Игра «Не промочив рук».

- Как достать скрепку, не намочив при этом руки?

Самостоятельная работа.

- Расскажите, что вы сделали и что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх) .

- Что двигало скрепку? (Магнитная сила) .

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло и воду. (Записывают результат в таблице на смарт - доске) .

- Переходим к следующему эксперименту. Надо провести мышонка по тропинке, указанной стрелочками.

Игра «Помоги мышонку».

- Как мы это сделаем?

Расскажи, что будем делать? (Я положу мышонка на картон, а магнит под картон. Буду двигать мышонка по нарисованной тропинке) .

- Приступайте к проведению опыта.

- Почему мыши двигались? (Магнит притягивает прикрепленную скрепку к мышке и мышь двигается) .

Вывод: Магнит может действовать через картон. - Ребята, магнит прошел через картон, через стекло и воду, а пройдет ли магнитная сила через стол? «Гонки со скрепками».(дети кладут на стол скрепку, а под столом водят магнитом)

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через, бумагу, стекло и в воде и через стол не исчезает.

(Отметить результат опыта в таблице на смарт - доске) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Каждому ребёнку в руку дается синий или красный квадрат. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

- Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», ко мне притягиваются дети только с «северными полюсами». Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне дети с «южными полюсами».

ОПЫТ №4 «Магнит превращает металл в себя».

- Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

ОПЫТ №5 «Магнит огня боится».

Воспитатель сам проводит этот эксперимент в целях безопасности. С помощью держателя нагревает намагниченную скрепку над свечой и подносит к ненамагниченной скрепке.

Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

- Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

- Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает слайд с природным магнитом). Что такое природные камни?

Дети: Эти камни создала природа.

- Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Вы с постоянными магнитами сегодня проводили разные опыты. Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа?

Дети: Это искусственные камни.

- Да. Значит, постоянные магниты – это, какие камни?

Дети: Постоянные магниты – это искусственные камни.

- А что мы можем сказать о магните из Марса.

Дети: Это искусственный и постоянный магнит.

- Спасибо космонавту за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети: Да!

- Мы многое узнали про магнит, помогли космонавту.

А скажите, что мы сегодня узнали о волшебном камне магните? (ответы детей с опорой на смарт – доску).

Теперь мы отправим заполненные таблицы космонавту.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Задачи: *Способствовать расширению представлений детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса» Конспект опытническо – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Магнит творит чудеса». Цель: Систематизирование.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Уникальная соль» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении. Задачи: Создать.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым,.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...