Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух»

Янина Марина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух»

Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека и других живых организмов, закрепить имеющиеся знания у детей о воздухе, ветре. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (воздух)

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Как увидеть воздух“» размещена в разделах

Да, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и будем проводить опыты с воздухом, как настоящие учёные. Вот здесь (на столах) - наша научная лаборатория. Но прежде скажите мне: смогли бы люди. животные, растения прожить без воздуха? (Нет). А почему? (Воздух нужет чтобы дышать). Воздух нам очень необходим, но не только чтобы дышать. Ребята, ветер это движение воздуха. Ветер бывает сильный или слабый, тёплый или холодный, добрый или злой. Скажите, а злой ветер это. (ураган, буран, шторм и т. д.) Да, злой ветер приносит разрушения. А вот добрый - слабый ветерок, помогает растениям. Вот послушайте стихотворение:

Одуванчик серебристый

Как чудесно создан он,

Круглый - круглый и пушистый

Солнцем тёплым напоён.

Ветерком - то он обвеян

Что всегда кружит над нами,

И рассеет и развеет

Парашютики семян.

Ребята, о чём это стихотворение? (Об одуванчике и о том как ветер рассеивает семена растений). Да, ветер разносит семена растений по всему свету. Там, где упадёт парашютик одуванчика, вырастит новый одуванчик.

Ребята, а мы можем потрогать воздух? (Нет). А увидеть его? (Нет). Но это не значит, что его нет вокруг нас. А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и проведём опыты.

Опыт №1 "Очень жарко".

Ребята, если нам жарко, что мы делаем? (Открываем окно, включаем вентилятор.) А теперь возьмите со стола то, что может создать нам прохладу. (Дети берут веер). Помашем на себя веером. Откуда взялась прохлада? (Мы веером создали лёгкий ветерок). Сила ветра может быть разной. Попробуйте увеличить силу своего ветерка. Как вы это сделали? (Стали махать быстрее).

Опыт №2 "Поиграем с воздухом".

А сейчас мы будем с воздухом играть, для этого возьмите коктельные трубочки и опустите в стаканчики с водой. А теперь дуем в трубочки. Что происходит? (В стаканчике появились пузырьки). Откуда взялись пузырьки в стаканчике? (Это воздух).

Опыт №3 "Дуем - дуем надуваем".

Ребята, мы с вами часто надуваем воздушные шары. Чем наполняется воздушный шарик, когда мы его надуваем? (Воздухом). Ну а если шарик лопается, куда девается воздух? (Улетучавается). Сегодня мы будем надувать полиэтиленовые мешочки, а потом их лопать. Но прежде скажите мне - если мы положим в мешочек бумагу, чем он заполнен? (Бумагой). Мы видим бумагу в мешочке? (Да). А если мешочек наполнить (надуть) воздухом, мы его увидим? (Нет). А он там есть? (Да).

Опыт №4 "Корабли в море".

Посмотрите, на столе стоят тазики с водой (море). Возьмите свои бумажные кораблики и отправляйте их в плаванье. Чтобы кораблик поплыл, мы можем подталкнуть его пальчиком, а можем подуть на него воздухом. Дуем и кораблик плывёт. А теперь давайте устроем на море настоящий шторм! Что для этого надо сделать? (Увеличить силу ветра - дуть сильно, сильно). Теперь вы знаете зачем нужен парус? (Да, ветер надувает паруса и корабль плывёт).

Опыт №5 "Попади в ворота".

Ребята, я знаю что вы все очень меткие и очень хорошо умеете попадать мячиком в цель. А сможете ли вы задуть вот этот маленький ватный шарик в стеклянную (пеницилиновую) бутылочку? (Да). Но чтобы ватный шарик (мячик) попал точно в бутылочку (ворота, вам надо дуть с определённой силой.

Опыт № 6 "Слушаем воздух".

А сейчас мы будет слушать воздух. Возьмите стеклянную (пеницилиновую) бутылочку и подуйте в неё как в свистульку. При этом издаётся звук. Если дуть слабо, то звук тихий; а если дуть сильно, то и звук будет громче.

Опыт №7 "Видим воздух".

А увидеть воздух нам тоже поможет стеклянная бутылочка. И ещё нам понадобится коктельная трубочка. Возьмите трубочку и вставьте в бутылочку, а теперь подуйте. Ребята, бутылочка запотела потаму-что в ней оказался тёплый воздух. Таким образом мы увидели воздух.

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилась сегодня наша научная лаборатория?

А учёными быть понравилось?

Ещё будем ставить опыты?

Оборудование:

(на каждого ребёнка).

1. Вееры.

2. Коктельные трубочки.

3. Стаканчики (с водой).

4. Полиэтиленовые мешочки.

5. Лист бумаги.

6. Тазики (с водой)

7. Бумажные кораблики.

8. Стеклянные (пеницилиновые) бутылочки.

9. Ватные шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Воздух. Свойства воздуха». Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух это.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-волшебник» Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Воздух-волшебник» Цель Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства.

Отчет о месячнике по познавательно-экспериментальной деятельности «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»Отчет о месячнике по познавательно-экспериментальной деятельности «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", - гласит народная мудрость. Дети по природе своей - исследователи окружающего мира. И что.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Воздух»Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» Задачи: Дать представление, что воздух есть вокруг и внутри нас. - подвести к пониманию о том, что он занимает место и обладает свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 09:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД