Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Значение воздуха»

Оксана Мишунина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Значение воздуха»

Цели: познакомить детей с понятием «воздух». Дать представление о значении воздуха для человека. Познакомить детей со свойствами воздуха. Формировать представление о факторах окружающей среды, оказывающих влияние на здоровье человека.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите по сторонам и скажите, что находится вокруг нас (ответы детей, а еще что? Ой, а посмотрите, что это летит и падает на пол. Правильно, это листья. А как же они прилетели к нам? Может на самолете? Нет? А как? (Ответы детей). Правильно, они прилетели по воздуху. А это значит, что еще и воздух находится вокруг нас. А какого цветы воздух? Правильно, он бесцветный. Видеть мы его не можем, но ощущаем. Стоит нам немного помахать руками, как мы почувствуем движение воздуха. Ребята, а чем мы дышим (Ответы детей).

-Давайте вдохнем воздух. Сначала он попал в нос, после он опустился в гортань, а затем в легкие.

(Воспитатель показывает силуэт человека и его органы дыхания)

-Дети, давайте поэкспериментируем. У каждого из вас на столах лежат воздушные шары. Возьмите их. Надувая шар, мы делаем выдох, а если мы сейчас вдохнем, то шар сдуется.

- Вот так работают наши легкие. Они трудятся постоянно и мы должны заботятся о них. Стараться не простужаться, проветривать помещение, чтобы дышать чистым воздухом.

-Ребята, а как вы думаете, смогли бы мы жить без воздуха? Давайте проверим - закройте рот и нос ладошкой, затая дыхание. Вам нечем дышать? А это значит, что без воздуха нет жизни ни человеку, ни животным.

-А как вы думаете, откуда берется чистый воздух? Его дают растения, деревья, которые выделяют кислород. Мы его вдыхаем вместе с воздухом, а выдыхаем углекислый газ. Поэтому говорят, чем больше лесов, тем больше кислорода. Леса- это легкие нашей планеты. Воздух-это наше богатство. Его нужно беречь. Но люди загрязняют воздух заводами, машинами. А это, в свою очередь влияет и на наше здоровье.

-А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Поймай воздух» .

(У детей на столах лежат целлофановые пакеты)

-Сейчас все возьмите в руки пакет и с помощью него попробуйте поймать воздух и закрыть его. Какой стал пакет? (упругий как мяч, воздушный как шар)

-А теперь откроем пакеты. И вновь они стали пустыми.

-Значит какой воздух (бесцветный, упругий, легкий)

Поиграли, а теперь давайте представим,что мы с вами находимся в лаборатории и мы- исследователи (дети одевают фартуки)

1. Опыт с водой и трубочкой. (дети дуют в воду через трубочку)

Почему появились пузырьки? (через трубочку выходит воздух)

2. Опыт с землей. (в воду бросают землю, появились пузырьки)

Почему появились пузырьки? (потому что в земле есть воздух)

3. Опыт с духами. (брызнуть на носовой платок духи, помахать им)

-Ребята, почему мы с вами все почувствовали запах духов (потому что запахи перемещаются по воздуху)

Итог занятия.

-Ну что, ребята, вы убедились, что воздух существует и он нам необходим?

-Что нового вы узнали на занятии?

-Понравилось ли оно вам?

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Значение воздуха»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....