Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода»

Наташа Иванова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода"

Задачи:

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;

Формировать новые способы познавательной деятельности (опыты, задачи открытого типа)

Как сделать воду красной, зелёной? Есть ли у воды вкус?

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с причинно – следственными связями.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе „Эта загадочная вода“» размещена в разделах

Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).

Продолжать знакомить детей с различными состояниями вещества (вода, пар,

Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.

Развивать воображение.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые, в поймёте, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Загадки о воде :

1. «Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная», (озеро).

2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит», (река).

3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка», (ручеёк).

4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!», (туча).

Вопрос: Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти загадки?-ответы детей

Правильно, ребята, мы с вами сегодня поговорим о таком веществе, как вода. А для того, чтобы узнать о ней как можно больше, проведём несколько опытов. Именно для этого на вас одеты фартуки, чтобы почувствовать себя настоящими учёными в лаборатории.

Воспитатель: Начнём наш первый опыт, но прежде, мне хотелось бы узнать ваше мнение, может ли вода иметь какую – либо форму? Как вы считаете? – ответы детей.

А давайте мы проверим это на опыте и вы сами наверняка сможете получить ответ на этот вопрос!

Опыт №1

Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. (Сосуды у всех разной формы).

Дети наливают воду в свой сосуд.

Вопрос: Никита, у тебя какой формы сосуд?

А у тебя, Лера?

А вода, какой формы в твоём сосуде, Даша?

А в твоём сосуде вода, какой формы, Данила? – ответы детей.

Вопрос: Так какой же формы вода? – ответы детей

Вывод: И так, мы можем сделать вывод о том, что вода принимает форму того сосуда, в котором находится! Вы согласны со мной, ребята? – ответы детей.

2. Вопрос воспитателя: Дети, как вы считаете, может ли вода иметь цвет? - ответы детей.

Опыт №2

Ваше мнение, какого она цвета? – ответы детей.

От чего зависит цвет воды? - ответы детей.

Для того, чтобы убедиться в том, чьи предположения верны, предлагаю провести очередной опыт. Для этого опыта нам понадобится краситель, в данном случае это будет гуашь.

(добавить кисточкой гуашь в стакан с водой)

Так от чего зависит цвет воды? - ответы детей.

Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него добавлено!

3. Вопрос: Ребята, а сейчас мне хотелось бы задать вам очень интересный вопрос, ответ на который вы сможете найти проверив всё на собственном опыте.

Я хотела бы услышать ваше мнение по этому поводу – может ли иметь вода свой вкус?

А Наш следующий опыт и даст нам ответ на этот вопрос (ложками добавляем в чашки сахар)

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено!

Физкультминутка:

4. Опыт №4

Ребята, мне хотелось бы узнать ваше мнение, как вы считаете, дождь, - это тоже вода? – ответы детей.

А вам хотелось бы узнать, как возникает дождь? – ответы детей.

Я вам с удовольствием сначала расскажу, а потом всё это покажу.

Вот как это происходит: под воздействием очень жарких солнечных лучей вода испаряется, после чего пар поднимается в верх, где, охлаждаясь, превращается в облака. Облака, в свою очередь, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя!

Ребята, а давайте попробуем вызвать в нашей лаборатории дождь искусственным путём. Тогда, с вашего позволения, начнём наш эксперимент. Я попрошу вас смотреть очень внимательно, ничего не упускать! (сначала в картинках, после сам эксперимент).

Наливаем в банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. В результате чего, мы видим на внутренних стенках банки капли воды!

Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки - дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства» Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Коммуникация 3. Социализация 4. Физическая культура Коммуникация: 1. развивать умственные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД