Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды»

Ольга Крюкова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды»

Цель. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Материал и оборудование:

*ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушечная ложка и т. п. ;

*2 стакана с водой;

*2 яйца;

*5 чайных ложек соли;

*камешки;

*сахар, соль, кристаллы марганцово – кислого калия;

*масло;

*глубокая тарелка.

Эксперименты:

1. Игра «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опускать различные по весу предметы. Объяснить причину плавания одних тел и опускания на дно других.

2. В одном стакане растворить 5 чайных ложек соли, а другой оставить с пресной водой. Опустить в оба стакана яйца. Сравнить полученные результаты (в солёной воде яйцо всплывает).

3. По рассказу Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Опускать камешки в воду и наблюдать, поднимается ли уровень воды в стакане.

4. Бросить в стакан с водой сначала щепотку соли, затем сахарного песку, кристалликов марганца. Что происходит?

5. Сравнить вязкость воды и масла, опуская в них пёрышки, бусинки, кусочки фруктов и т. п. Назвать вязкие жидкости: мыльный раствор и др.

6. Взять стакан с чистой водой и понюхать её. Имеет ли она запах?

7. Налить в тарелку немного воды и подогреть на пламени спиртовки. Что вы заметили? Куда делась вода из тарелки? Что с ней произошло? Какое свойство воды вы обнаружили?

8. Составить схемы проделанных опытов.

Выводы:

1. Первое свойство воды: выталкивает более лёгкие предметы.

2. В солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

3. Если в стакан с водой опускать камешки, то уровень воды поднимается. Значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.

4. В результате растворения в воде сахара, соли, кристалликов марганца получаются растворы (сладкий, солёный, марганцевый). Мы обнаружили ещё одно свойство воды: растворитель.

5. Сравнение вязкости воды и масла показало, что масло более вязкая жидкость.

6. Чистая вода не имеет запаха, вода из – под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами и т. п. Значит, вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворённые в ней вещества.

7. Если в тарелку налить немного воды и подогреть, то вода испарится, превратится в газ. Мы обнаружили, что при нагревании жидкость превращается в газ.

8. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. И не только в океанах и морях, в реках и озёрах. Вода содержится и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинах, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода.

Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...