Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды»

Ольга Крюкова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды»

Цель. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Материал и оборудование:

*ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушечная ложка и т. п. ;

*2 стакана с водой;

*2 яйца;

*5 чайных ложек соли;

*камешки;

*сахар, соль, кристаллы марганцово – кислого калия;

*масло;

*глубокая тарелка.

Эксперименты:

1. Игра «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опускать различные по весу предметы. Объяснить причину плавания одних тел и опускания на дно других.

2. В одном стакане растворить 5 чайных ложек соли, а другой оставить с пресной водой. Опустить в оба стакана яйца. Сравнить полученные результаты (в солёной воде яйцо всплывает).

3. По рассказу Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Опускать камешки в воду и наблюдать, поднимается ли уровень воды в стакане.

4. Бросить в стакан с водой сначала щепотку соли, затем сахарного песку, кристалликов марганца. Что происходит?

5. Сравнить вязкость воды и масла, опуская в них пёрышки, бусинки, кусочки фруктов и т. п. Назвать вязкие жидкости: мыльный раствор и др.

6. Взять стакан с чистой водой и понюхать её. Имеет ли она запах?

7. Налить в тарелку немного воды и подогреть на пламени спиртовки. Что вы заметили? Куда делась вода из тарелки? Что с ней произошло? Какое свойство воды вы обнаружили?

8. Составить схемы проделанных опытов.

Выводы:

1. Первое свойство воды: выталкивает более лёгкие предметы.

2. В солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

3. Если в стакан с водой опускать камешки, то уровень воды поднимается. Значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.

4. В результате растворения в воде сахара, соли, кристалликов марганца получаются растворы (сладкий, солёный, марганцевый). Мы обнаружили ещё одно свойство воды: растворитель.

5. Сравнение вязкости воды и масла показало, что масло более вязкая жидкость.

6. Чистая вода не имеет запаха, вода из – под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами и т. п. Значит, вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворённые в ней вещества.

7. Если в тарелку налить немного воды и подогреть, то вода испарится, превратится в газ. Мы обнаружили, что при нагревании жидкость превращается в газ.

8. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. И не только в океанах и морях, в реках и озёрах. Вода содержится и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинах, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода.

Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Колокольный звон».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем детском саду, накануне светлого праздника Пасхи, проходила акция под названием "Колокольный звон", по сбору...
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
Мастер-класс «Цыпленок»
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира на праздник Пасхи. Сделать его можно из бросового материала. Мастер –...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Аппликация «Корзиночка с яйцами» к светлому празднику «Пасха»
План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать...