МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа) (4 фото)

Светлана Фардзинова
Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём и «Воздух - волшебник» (старшая группа)

Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха, бумаги

Задачи:

- образовательные: учить детей делать выводы, анализировать, учить развёрнуто отвечать на вопросы

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!“ и „Воздух-волшебник“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, мышление, внимательность, обогащать словарный запас новыми терминами.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материалы и оборудование: тарелки с водой, маленькие стаканчики с салфетками на дне, различные виды бумаги (плотная, цветная, салфетки)

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы свами сегодня будем проводить опыты.

Опыты мы с вами сегодня проведём :

Один из них про воздух - Есть место у него?

Другой бумажный опыт - узнаем из него

Как разная бумага «подружиться» с водой?

Основная часть

Воспитатель: Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Ребята, давайте вспомним свойства воздуха. (Ответы детей)

Итак, ребята. Наш первый опыт называется «Сухим из воды». В этом опыте нужно быть очень аккуратными, внимательными. Из опыта мы должны узнать, занимает ли воздух место. Давайте попробуем руками поймать воздух. Поймали? Не видно! Теперь внимательно следите за моими движениями. Я беру маленький стаканчик с салфеткой на дне и сейчас буду опускать его в тарелку с водой. Как вы думаете, ребята, салфетка на дне стаканчика намокнет, проникнет туда вода? (Ответы детей). Давайте проверим.

Воспитатель аккуратно опускает стаканчик в воду, вытаскивает и показывает ребятам. – Потрогайте салфетку. Дети трогают, - она сухая.

Воспитатель: Салфетка сухая, потому что, что – то защитило ее от проникновения воды в стаканчик, значит кроме салфетки там было ещё что – то. Как вы думаете, что? (ответы детей). Правильно – воздух! Значит, воздух занимает место, пусть он и невидим! А если мы опустим стаканчик под наклоном, тогда салфетка точно намокнет, потому что воздух выйдет и об этом нам подскажут пузырики. Теперь ваша очередь проводить опыт.

Дети под руководством воспитателя проводят опыты, активно обсуждают, отвечают на вопросы, делают выводы.

- Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь проведем ещё один опыт, который называется «Мир бумаги». Давайте вспомним основные свойства бумаги : горит, намокает, мнётся и др. (ответы детей). Послушайте, какие есть пословицы о бумаге :

Бумага все стерпит.

Бумага терпелива : от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Огонь в бумагу не завернёшь.

А сегодня мы с вами посмотрим, как различная по плотности бумага намокает в воде.

Попробуйте опустить в воду салфетку. Салфетка у нас какая? Ответы детей: тоненькая, лёгкая. Как она намокает в воде? Ответы детей: Быстро.

Воспитатель: Возьмём бумагу для акварели. Как она себя ведёт в воде? Ответы детей: Намокает не быстро, нужно подождать. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод: чем плотнее бумага, тем дольше она намокает, а бумага меньшей плотности сразу размокает.

Заключительная часть, выводы

Молодцы ребята, сегодня мы с вами провели опыты, как настоящие учёные! Давайте ещё раз сделаем вывод нашего сегодняшнего занятия: воздух занимает место, бумага разная по плотности по - разному намокает в воде.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)
Фото «Воздух-волшебник»
Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспект НОД по экспериментированию А мы опыт проведём в мир
Публикации по теме:

Опыт «Найди воздух»Опыт «Найди воздух» проводили Фёдорова С. В. и Скорик В. Р Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами нашим опытом, который мы с моей сменщицей.

Конспект НОД «Изготовление цветов из бумаги» (старшая группа) Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги. Задачи: • Формировать умение учитывать свойства бумаги.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка для белочки». Старшая группа Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки, без использования.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Загадочный воздух» .

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух» .

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа)Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа) Конспект занятия по конструированию из бумаги "Петушок" (Старшая - подготовительная группа) Задачи. Учить детей делать объемные игрушки.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД