МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста

Юлия Борисова
Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста

Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных представлений о воздухе путем использования экспериментирования и опытнической работы.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию на тему: „Невидимый воздух“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое»

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

- сосуд – «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- апельсин, чеснок, песочные часы;

Ход занятия:

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи.

Ребята, я получила загадочное послание из космоса от Лунатиков. Хотите узнать, что они нам написали? Дети садятся на стульчики.

Письмо.

«Здравствуйте, дети из группы «Капитошки»! Пишут вам жители космоса - Лунатики. Недавно мы видели землянина, у которого на голове был интересный круглый прозрачный предмет, похожий на банку. Мы бы хотели узнать, что это и для чего вам – землянам это предмет нужен. Помогите, пожалуйста, разобраться с этой задачей! С уважением ваши друзья из космоса!»

Ребята, у вас есть желание откликнуться на просьбу Лунатиков? Ребята, думаю, что мы сможем справиться с этой задачей. Скажите, пожалуйста, кто догадался, кого видели Лунатики? А, что было на голове у космонавта? Как вы думаете, зачем космонавту скафандр? Правильно, чтобы дышать! А чем мы с вами дышим? Молодцы, правильно – воздухом! Как вы думаете, в космосе есть воздух? Тогда давайте объясним Лунатикам, что такое воздух?

Ребята, скажите, а кто-нибудь видел воздух? Ребята, докажем Лунатикам, что воздух все-таки есть! Что бы воздух увидеть его нужно поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. Поймать воздух

Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Правильно - он пуст. Его можно сложить в несколько раз! Смотрите, какой он тоненький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что теперь в пакете? На что он похож? Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненький. Почему?

Ребята, значит воздух прозрачный. Чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух в мешочек, а потом выпустили его! Как можно для Лунатиков это изобразить? Можно нарисовать глаз, а так как воздух, невидим, мы его зачеркнем.

А, вот интересно внутри человека есть воздух. Как вы думаете, ребята? Проверим.

Опыт 2 «Воздух внутри человека».

Ребята, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Правильно, выходят пузырьки. Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, какой можно картинкой это обозначить? Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

Физкультминутка «Мыльные пузыри» (под музыку).

Ребята, вы выдыхаете и вдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Конечно! Все люди дышат через нос! Давайте, покажем, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика «Носик»

Опыт 3 Ветер.

Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? А с салфеткой? Давайте проверим. Возьмите салфетку, вдохните воздух и выдохните на салфетку. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух салфетка шевелиться, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики». Ребята, подуйте на кораблики. Ветерок, созданный воздухом, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Если не дуть, как еще можно сделать ветер?

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите сначала веером на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Смотрите от моего веера, даже кораблик может плыть. Ребята, какой картинкой мы можем изобразить?

Опыт 4 Запах воздуха.

Ребята, как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте! Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи к нам в носик. Хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5 Не дышу.

Ребята. А сейчас прижмите свой нос пальцем. Посмотрим, сколько времени мы сможем без воздуха. Вот, видите, еще не весь песок пересыпался в песочных часах. Вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня узнали о воздухе?

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Что воздух легче воды;

Что воздух есть внутри пустых предметов;

И даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить;

А ещё, что воздух не пахнет и может передавать запахи;

А ещё наконец-то, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Теперь воспитатель с детьми прикрепляет письмо к ракете и отправляет в космос.

- Что понравилось больше всего?

- В чем были затруднения?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа) Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа) Цель: закреплять.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект открытой НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Крымские горы»Конспект открытой НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Крымские горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района КОНСПЕКТ.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений»НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений» НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну растений» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное.

Педагогическая деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!» Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!» Автор: Нестерова Лидия Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2017 в 17:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД