Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Ирина Зур
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Задачи:

образовательные:

• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой

• активизировать речь детей

• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая)

развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

воспитывающие:

• воспитывать умение слушать

• аккуратность в работе

• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

• ноутбук, магнитофон, диск с записью мультфильма про бумагу «Бумажный мульт»

• диск с записями песни: «Паровоз»

бумажный замок, бумажные куклы, бумажная одежда для бумажных кукол

• емкости для воды, подносы

бумага разной формы и цвета.

Предварительная работа:

• работа с бумагой (опыты): легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

• на бумаге можно рисовать;

• из бумаги можно сделать различные поделки.

Индивидуальная работа направлена на усвоение программного материала (бумага: ее качества и свойства).

Ход

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Доброе утро. (Дети здороваются.)

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ну, тогда садимся в вагоны, и в путь. (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и «имитируют» движение поезда под песню: «Паровоз».) Дети с воспитателем «подъезжают» к спрятанному ноутбуку.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. – Ребята. Я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Давайте, посмотрим?

Дети: - Да. (Дети смотрят мульфильм «Бумажный мульт».)

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что все герои этого мультфильма необычные?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: - Из бумаги.

Воспитатель: - Верно, все герои этого мультфильма бумажные и страна, по которой мы сегодня путешествуем, тоже бумажная. И нас ждут в своем замке принц и принцесса. Пойдемте, познакомимся с ними. (Дети с воспитателем подходят к столику, где находится «бумажный замок».)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в этой стране; скажите, из чего сделаны: замок, деревья, птицы? (Дети отвечают:- из бумаги.).

Воспитатель: Правильно, из бумаги, все, что вы видите, сделано из бумаги.

-Ребята, принц с принцессой недавно открыли ателье, где придумывают и шьют красивую бумажную одежду, хотите на нее посмотреть?

Дети: Да.

(Воспитатель достает красивую коробку, где лежит одежда, открывает ее, дети рассматривают одежду и разбирают, кому какая понравилась.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на одежду, которая у вас в руках.

–Одежда разная или одинаковая?

Дети: Одежда разная.

Воспитатель: Чем она отличается?

Дети: Цветом.

Далее, педагог проводит с детьми беседу об одежде, какая у кого одежда и какого она цвета? Выясняют, в конце беседы, что вся одежда разного цвета, но одинаковая по свойствам, так как она вся сделана из бумаги. Потом, предлагает детям положить бумагу себе на ладонь и погладить; сказать, какая она на ощупь. Дети отвечают (гладкая, мягкая, жесткая).

Воспитатель: - Видите, ребята, и бумажная одежда тоже может быть разнообразной. Далее, дети выясняют, что одежда может быть из плотной и тонкой бумаги. Дети говорят и показывают.

- Ну, мы с вами молодцы, разобрались с одеждой, рассмотрели ее, вам понравилась одежда для принца и принцессы? Дети отвечают.

Воспитатель: - Тогда давайте мы ее аккуратно сложим обратно. Ну, а нам с вами наступила пора отдохнуть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: «Кукла». (Дети становятся в круг, под тихую спокойную музыку выполняют движения.)

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.

Я сделаю куклу из желтой бумаги,

Раскрашу ей кистью одежду.

Сиреневой краской глаза нарисую-

На носик поставлю веснушки.

Я куклу свою посажу на ладошку.

И вынесу в сад возле дома.

Пускай полюбуется кукла немножко

И небу, и солнцу, и дому родному.

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Принц с принцессой просят нас о помощи, поможем им? Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, давайте мы им поможем разобраться, какая же бумага лучше подойдет для шитья их одежды. Садитесь на стульчики. Перед вами лежат тарелочки с различными видами бумаги. Давайте, мы сначала определим, где у нас тонкая бумага, а где плотная. Дети находят бумагу (по отличительным признакам., выбирают и показывают. Далее, дети сначала мнут тонкую бумагу, а затем плотную, и смотрят, как по-разному смялась плотная и тонкая бумага. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что тонкую бумагу было мять легче, чем плотную.

Затем, предлагает эту бумагу разорвать, дети выполняют это задание, и делают вывод о том, что плотная бумага рвется намного сложнее, чем тонкая.

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду и намочить? Дети выполняют действия с бумагой и водой: сначала опускают в воду листочек тонкой бумаги, а потом плотной. И наблюдают, что с бумагой происходит: тонкая расползлась, а плотная намокла, но осталась такой, же плотной. - Ребята, что мы можем сказать принцу и принцессе, какая бумага для пошива одежды им больше подойдет: тонкая или плотная? (Дети отвечают.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вы знаете, что в сказочной стране скоро состоится бал, давайте мы сделаем подарок принцу и принцессе, подарим им красивые наряды, украсим их. Согласны?

Дети: Да.

(Воспитатель подводит детей к столикам, где лежат заготовки: геометрические фигуры, клей, заготовки одежды. Дети «украшают» одежду.)

Воспитатель хвалит детей, говорит, что очень красивые наряды у них получились.

Воспитатель напоминает ребятам о том, что пора возвращаться назад в детский сад.

Воспитатель: - Занимайте свои места в вагонах, поехали.

Звучит песня: «Паровоз». Дети вместе с воспитателем «имитируют» движение вагонов поезда.

-Ну, вот, ребята, наше путешествие в Бумажную страну подошло к концу. Вам понравилось в гостях у принца и принцессы? –Да. -В какой стране они живут? –В Бумажной стране. Затем воспитатель предлагает детям рассказать о свойствах и качествах бумаги. Дети отвечают.

-Ребята, за ваше старание и труд, за ваши подарки принц и принцесса Бумажной страны тоже вам передали «подарок», они дарят вам бумажную сказку, книгу, страницы которой сделаны тоже из бумаги.

-А теперь давайте скажем нашим гостям: «До Свидания» и пойдемте играть. (Дети уходят.)

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Овощи
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...