Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Ирина Зур
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Задачи:

образовательные:

• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой

• активизировать речь детей

• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая)

развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

• воспитывать умение слушать

• аккуратность в работе

• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

• ноутбук, магнитофон, диск с записью мультфильма про бумагу «Бумажный мульт»

диск с записями песни: «Паровоз»

бумажный замок, бумажные куклы, бумажная одежда для бумажных кукол

• емкости для воды, подносы

бумага разной формы и цвета.

Предварительная работа:

• работа с бумагой (опыты) : легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

• на бумаге можно рисовать;

• из бумаги можно сделать различные поделки.

Индивидуальная работа направлена на усвоение программного материала (бумага : ее качества и свойства).

Ход

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Доброе утро. (Дети здороваются.)

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ну, тогда садимся в вагоны, и в путь. (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и «имитируют» движение поезда под песню: «Паровоз».) Дети с воспитателем «подъезжают» к спрятанному ноутбуку.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. – Ребята. Я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Давайте, посмотрим?

Дети: - Да. (Дети смотрят мульфильм «Бумажный мульт».)

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что все герои этого мультфильма необычные?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: - Из бумаги.

Воспитатель: - Верно, все герои этого мультфильма бумажные и страна, по которой мы сегодня путешествуем, тоже бумажная. И нас ждут в своем замке принц и принцесса. Пойдемте, познакомимся с ними. (Дети с воспитателем подходят к столику, где находится «бумажный замок».)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в этой стране; скажите, из чего сделаны: замок, деревья, птицы? ( Дети отвечают:- из бумаги.).

Воспитатель: Правильно, из бумаги, все, что вы видите, сделано из бумаги.

-Ребята, принц с принцессой недавно открыли ателье, где придумывают и шьют красивую бумажную одежду, хотите на нее посмотреть?

Дети: Да.

(Воспитатель достает красивую коробку, где лежит одежда, открывает ее, дети рассматривают одежду и разбирают, кому какая понравилась.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на одежду, которая у вас в руках.

–Одежда разная или одинаковая?

Дети: Одежда разная.

Воспитатель: Чем она отличается?

Дети: Цветом.

Далее, педагог проводит с детьми беседу об одежде, какая у кого одежда и какого она цвета? Выясняют, в конце беседы, что вся одежда разного цвета, но одинаковая по свойствам, так как она вся сделана из бумаги. Потом, предлагает детям положить бумагу себе на ладонь и погладить; сказать, какая она на ощупь. Дети отвечают (гладкая, мягкая, жесткая).

Воспитатель: - Видите, ребята, и бумажная одежда тоже может быть разнообразной. Далее, дети выясняют, что одежда может быть из плотной и тонкой бумаги. Дети говорят и показывают.

- Ну, мы с вами молодцы, разобрались с одеждой, рассмотрели ее, вам понравилась одежда для принца и принцессы? Дети отвечают.

Воспитатель: - Тогда давайте мы ее аккуратно сложим обратно. Ну, а нам с вами наступила пора отдохнуть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: «Кукла». (Дети становятся в круг, под тихую спокойную музыку выполняют движения.)

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.

Я сделаю куклу из желтой бумаги,

Раскрашу ей кистью одежду.

Сиреневой краской глаза нарисую-

На носик поставлю веснушки.

Я куклу свою посажу на ладошку.

И вынесу в сад возле дома.

Пускай полюбуется кукла немножко

И небу, и солнцу, и дому родному.

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Принц с принцессой просят нас о помощи, поможем им? Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, давайте мы им поможем разобраться, какая же бумага лучше подойдет для шитья их одежды. Садитесь на стульчики. Перед вами лежат тарелочки с различными видами бумаги. Давайте, мы сначала определим, где у нас тонкая бумага, а где плотная. Дети находят бумагу (по отличительным признакам., выбирают и показывают. Далее, дети сначала мнут тонкую бумагу, а затем плотную, и смотрят, как по-разному смялась плотная и тонкая бумага. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что тонкую бумагу было мять легче, чем плотную.

Затем, предлагает эту бумагу разорвать, дети выполняют это задание, и делают вывод о том, что плотная бумага рвется намного сложнее, чем тонкая.

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду и намочить? Дети выполняют действия с бумагой и водой : сначала опускают в воду листочек тонкой бумаги, а потом плотной. И наблюдают, что с бумагой происходит : тонкая расползлась, а плотная намокла, но осталась такой, же плотной. - Ребята, что мы можем сказать принцу и принцессе, какая бумага для пошива одежды им больше подойдет: тонкая или плотная? (Дети отвечают.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вы знаете, что в сказочной стране скоро состоится бал, давайте мы сделаем подарок принцу и принцессе, подарим им красивые наряды, украсим их. Согласны?

Дети: Да.

(Воспитатель подводит детей к столикам, где лежат заготовки: геометрические фигуры, клей, заготовки одежды. Дети «украшают» одежду.)

Воспитатель хвалит детей, говорит, что очень красивые наряды у них получились.

Воспитатель напоминает ребятам о том, что пора возвращаться назад в детский сад.

Воспитатель: - Занимайте свои места в вагонах, поехали.

Звучит песня: «Паровоз». Дети вместе с воспитателем «имитируют» движение вагонов поезда.

-Ну, вот, ребята, наше путешествие в Бумажную страну подошло к концу. Вам понравилось в гостях у принца и принцессы? –Да. -В какой стране они живут? –В Бумажной стране. Затем воспитатель предлагает детям рассказать о свойствах и качествах бумаги. Дети отвечают.

-Ребята, за ваше старание и труд, за ваши подарки принц и принцесса Бумажной страны тоже вам передали «подарок», они дарят вам бумажную сказку, книгу, страницы которой сделаны тоже из бумаги.

-А теперь давайте скажем нашим гостям: «До Свидания» и пойдемте играть. (Дети уходят.)

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД