Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой для 2 младшей группы «Чаепитие у куклы Даши»

Светлана Соболева
Конспект НОД по экспериментированию с водой для 2 младшей группы «Чаепитие у куклы Даши»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей со свойствами воды;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой для 2 младшей группы „Чаепитие у куклы Даши“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать диалогическую речь; вызвать у детей положительные эмоции

Воспитательная: Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

Материалы и оборудование: чайник с горячей водой, чайник с теплой водой, 3 прозрачных стакана, детский чайный сервиз (чайники и чашечки по количеству детей, чайные ложки по количеству детей, пакетики с черным и красным чаем, кубики сахара

Приемы: показ, рассказ, беседа

Ход НОД

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Приглашаю на День рождения. Кукла Даша»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте пойдем в гости!

2 Основная часть

Дети с воспитателем подходят к столу, за которым сидит кукла.

Воспитатель: А вот кукла Даша нас встречает! Давайте поздороваемся! Даша очень рада вас видеть, и приглашает всех за стол на чаепитие! (все садятся за стол)

Воспитатель: Ребята, вы любите чай? А какой пьете чай?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы приготовим чай. Посмотрите, как много разных пакетиков чая у Даши. Я возьму пакетик чая и положу его в стакан.

Можно пить?

Дети: Нужно водичку налить!

Какую водичку?

Дети: горячую

В чайнике какая вода?

Воспитатель: Ребята, а детям можно самим наливать горячий чай? Почему?

Воспитатель: Правильно, ребята! Детям опасно наливать горячую воду из чайника, только взрослые могут наливать!

Воспитатель: Я наливаю горячую воду из чайника. Посмотрите, какого цвета получился чай? (ответы детей)

Воспитатель: Взрослые называют такой чай «черный».

Сейчас я возьму пакетик из другой коробочки, положу в стакан и налью воду. Какая вода стала? (красная)

Воспитатель:Теперь я беру кубик сахара и опускаю в стакан. (воспитатель опускает кубик сахара в третий стакан с теплой водой) Что случилось с сахаром? (ответы детей)

Правильно, он растаял. Какой чай стал? (сладкий) (Если дети сразу не смогли ответить, то дать попробовать водичку чайными ложками)

Воспитатель: А в этот стакан я не пустила сахар. Какой чай в стакане? (несладкий)

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим чай для нашей куклы Даши. Даша любит теплый чай. Сейчас я налью вам теплую водичку.

Воспитатель наливает теплую воду по детским чайничкам.

Воспитатель: Кукла Даша пригласила

Нас к себе на именины

Ты, дружок, не скучай!

Наливай скорее чай!

Чай, душистый, ароматный!

Вкусный очень и приятный

Воспитатель: Ребята, вот вам чайники с теплой водичкой. Приготовьте чай для куклы Даши.

3 Рефлексия

Какого цвета бывает чай?

Какой чай получился?

С сахаром какой чай? А без сахара?

Какой чай бывает, когда из горячего чайника наливаем. А когда остынет?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какой вкусный чай для Даши приготовили. Она вас благодарит за чай.

Ребята, вам понравилось? Давайте куклу Дашу поздравим с Днем рождения и споем ей песню «Каравай»

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Дидактическая игра «Чаепитие с куклой Катей» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде,активизировать их речь,воспитывать культуру поведения во время еды,заботливое отношение к.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД для второй младшей группы «Бусы для куклы Маши» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши» Цель: закрепить изученный материал.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Конфеты для куклы Даши» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творческую фантазию. Материал: половины альбомных листов.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чаепитие» Пояснительная записка На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать и лепить, узнают, как с помощью карандаша, кисти,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой» Конспект ООД по экспериментированию с водой в средней группе Тема: «Сделаем воду чистой» Задача: развитие познавательно-исследовательской.

Конспекты занятий по экспериментированию с воздухом и водой в средней и старшей группах ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ И ВОДОЙ В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то.

Занятие по развитию речи и экспериментированию с водой «Домик для капли» Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Домик для капли» Предварительная работа: чтение произведений о значимости воды, проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой для 2 младшей группы «Чаепитие у куклы Даши»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД