МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?»

Маргарита Харламова
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?»

Вода, какая она.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую

деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть) .

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

3. Развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе „Вода, какая она?“» размещена в разделах

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.

Материал и оборудование: Стаканы пустые, стакан с водой, стакан с молоком, камешки по количеству детей. Две тарелки, вода горячая, холодная, полотенца по количеству детей, клеёнчатые фартуки по количеству детей, игрушка би – ба - бо медведь.

НОД - экспериментирования :

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку медвежонка.

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась. Но у меня осталась загадка, отгадайте её.

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: - Не расстраивайся, Мишка, мы поможет тебе. У нас в группе

есть вода.

Медвежонок: Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к 1 столу.

Воспитатель: Набирает воду в стакан.

Опыт № 1: «Вода – жидкая».

Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю

воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Медвежонок: Ребята давайте повторим, вода льётся она жидкая. Молодцы.

Отправляемся дальше в путь.

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Доходим до 2 стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? (ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

Медвежонок: Давайте мы с вами поиграем в прятки.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята давайте возьмём, по одному камушку и бросим его в стакан с водой, теперь возьмём ещё по одному камушку и бросим его в стакан с молоком. Давайте посмотрим где у нас получилось спрятать камушки, а где не получилось. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.

Медвежонок: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Воспитатель: Отправимся дальше.

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Дети подходят к 3 столу, на котором стоят два таза с водой и пустое ведро.

Опыт № 3: «Вода холодная, горячая, тёплая».

Воспитатель говорит, что вода, может быть, холодной и горячей. Предлагает потрогать тазики с холодной и горячей водой.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, горячая)

Медвежонок: Все вместе вода, какая? Холодная, горячая. Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете какой станет вода если мы в ведро нальём холодную и горячую воду (ответы детей). Давайте попробуем?

Медвежонок: Давайте опустим пальчик в воду, какая вода стала? (тёплая)

Воспитатель: Правильно, если смешать холодную и горячую воду то получится тёплая вода.

Воспитатель:

Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой и горячей.

Медвежонок: - Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду. До свидания.

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Гермаш Алеша, 4 года Куратор: Большедворская Г. В. Продолжительность проекта:.

Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группеЗанятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД