Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!» (3 фото)

Лариса Бурыкина
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!»

Конспект НОД по экспериментированию

в подготовительной группе «Да будет жизнь!»

Программное содержание.

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы, солнца, как главных факторах жизни на Земле.

2. Способствовать обогащению и закреплению представлений детей о значимости воды, воздуха, почвы и солнца в жизни человека, животных, растений.

3. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать экологическое сознание детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Да будет жизнь!“» размещена в разделах

1. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

3. Вырабатывать нравственную позицию «Гражданин – Созидатель».

Оборудование: глобус, одноразовые стаканчики, раздаточные картинки, воронки, бумажные салфетки, ватные диски, ластики, резиновые игрушки, два вида почвы, тарелочки, ложечки.

Ход занятия.

-Сегодня, ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро! – солнцу и птицам!

Доброе утро! –улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость.

Лунтик: Здравствуйте, ребята.

Я – добрый Лунтик, на Луне когда-то я родился.

Случайно, чудом на Земле однажды очутился.

Здесь так красиво, хорошо и много интересного.

- Лунтик, чем ты огорчен, расскажи нам, мы постараемся тебе помочь.

Лунтик: На улице весна, всё вокруг цветёт, зеленеет и благоухает, а у меня дома, на Луне, все совсем не так. Посмотрите (вывешиваю картинку с изображением поверхности Луны). А мне бы так хотелось, чтобы у меня на Луне тоже росли и цвели деревья, цветы и травы, пели птицы, жили животные.

- Ребята, скажите, могут ли на Луне расти растения и жить животные и птицы?

Дети: На Луне не может быть ни растений, ни животных, потому что там нет воздуха, воды, почвы и солнечного света и тепла (на доску вывешивают условные обозначения воды, воздуха, почвы, солнца).

- Молодцы, вы все правильно ответили.

Лунтик: Друзья, расскажите мне, пожалуйста, о воде, воздухе и почве.

- Конечно, Лунтик, мы сейчас тебе всё расскажем.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

-Ребята, посмотрите на глобус и скажите, чего больше на нашей планете воды или суши?

Дети: Воды больше, чем суши.

-Правильно. А что вы знаете о воде, какая она?

Дети: Вода – это жидкость, без цвета, без запаха, без формы, растворяет некоторые вещества, может быть твердой, газообразной.

-Когда вода в твердом состоянии как она называется?

Дети: Это лёд.

-А когда вода в газообразном состоянии как она называется?

Дети: Пар.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови». Посмотрите, какие картинки лежат у вас под стаканчиками с водой.

Дети рассматривают и называют картинки.

-Почему так хорошо видно картинку? Вода какая?

Дети: Вода прозрачная, бесцветная.

Лунтик: Ребята, какая вода нужна для жизни?

Дети: Пресная и чистая.

- Я предлагаю вам самим очистить воду, с помощью фильтра. Возьмите, пожалуйста, в качестве фильтров ватные диски, бумажные салфетки. Положите фильтры в воронки, поставьте воронку в пустой стакан и вылейте грязную воду в воронку.

Дети приступают к очистке.

После окончания работы, ребята делают вывод: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

-Ребята, а как теперь можно использовать чистую воду?

Дети: Для мытья рук, посуды, стирки белья, полива растений.

-А можно пить эту воду?

Дети: Пить можно только кипяченую.

-Пресной воды на Земле меньше, чем солёной и мы должны её беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погореловский)

Физкультминутка (под музыку).

Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленькие капельки и поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

Капельки из тучки упали на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало играть по одной. (Дети прыгают). Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (Дети берутся за руки и начинают движение). Встретились ручейки и стали большой речкой. (Дети бегут змейкой, взявшись за руки). Текла-текла река и попала в большой океан. (Дети берутся за руки и идут по кругу.) Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко выглянуло, тепло стало. (дети присели). Вспомнили капельки, что их ждет мама Тучка. Стали капельки легкими и полетели к тучке (Дети подняли руки вверх).

-Лунтик, мы рассказали тебе про воду, ты все запомнил. А теперь мы хотим познакомить тебя с ещё одним необходимым условием жизни на Земле – это воздух. Ребята, что такое воздух?

Дети: Воздух – это смесь газов (кислорода, азота, углекислого газа).

-Какие свойства воздуха вы знаете?

Дети: Воздух невидим, но он находится везде, он без запаха, его можно почувствовать, услышать, воздух легче воды, воздух не стоит на месте, он постоянно движется. Люди и животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ, а растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Лунтик: Интересно, как же можно услышать воздух?

-Возьмите по колпачку от фломастеров и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Звук, воздух.

-Когда ещё мы можем услышать воздух?

Дети: Воздух можно услышать разными способами - когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, когда мы разговариваем, сдуваем шарик.

-Давайте, покажем Лунтику, что воздух легче воды.

-На столе разложены предметы: резиновая игрушка, ластик. Рассмотрите их, пожалуйста, скажите из чего они сделаны.

Дети: Они сделаны из резины. Они резиновые.

-Возьмем ластик и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Дети: Воздух. Потому что воздух легче воды.

-Ребята, скажите, как называется воздушная оболочка Земли?

Дети: Воздушная оболочка Земли называется атмосферой.

-А зачем нужна Земле атмосфера?

Дети: Атмосфера защищает всё живое от жарких лучей солнца и космического холода.

-Как мы можем сохранить воздух чистым?

Дети: Высаживать растения, не рвать.

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвёшь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы… (Т. Собакин)

-А мы представим, что оказались на лугу, где растет много прекрасных цветов.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей, а потом второй ноздрёй.

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю).

-Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Как выдумаете, ребята, что это?

Дети: Почва.

-Что же такое почва?

Дети: Почва – верхний плодородный слой Земли. В состав почвы входят: перегной, песок, глина, а также в почве есть вода и воздух. Именно перегной придает почве черный цвет.

-Посмотрите, я принесла два вида почвы: один я взяла на нашем участке, а второй купила в цветочном магазине. Как вы думаете, в какой почве будет больше питательных веществ, больше перегноя. Давайте проверим. Размешаем почву, купленную в магазине, в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавают остатки растений – это и есть перегной. А в почве, с нашего участка, такого мы не наблюдаем.

-Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В почве, из магазина, перегноя больше.

Лунтик: Ребята, а зачем вы рыхлите почву?

Дети: Когда люди рыхлят почву, они обогащают её воздухом. Это помогает лучше расти растениям.

Лунтик: Неужели в почве и правда есть вода?

-Конечно есть и мы сейчас тебе это покажем. Возьмите немного покупной почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой. Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва. Что вы видите?

Дети: На салфетке остался мокрый след.

- Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть вода.

- Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит?

Дети: Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб.

- К своей земле нужно относиться бережно, кроме всего не нужно ее загрязнять. Что мы можем для этого сделать?

Дети: Не мусорить, не сжигать траву, не вытаптывать в лесу почву, а ходить только по тропинкам, сажать деревья, они своими корнями укрепляют почву.

Почвою не вся земля зовется,

Только верхний плодородный слой,

Только в нем, когда пригреет солнце,

Прорастают семена весной.

Чтоб возник, друзья мои, в природе

Тоненький слой почвы

Много, очень много лет проходит,

Многим травам надо перегнить.

Что же мы должны, друзья, извлечь?

То, что почву надо нам беречь! (О. Мирко)

-Конечно же невозможна жизнь на Земле без ласкового, лучистого солнца.

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И девчушке-хохотушке

На нос бросить конопушки. [[/b]

-Давайте и мы полюбуемся солнышком (музыка).

Гимнастика для глаз «ЛУЧИК СОЛНЦА»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной (моргают глазками).

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).

-Дорогой, Лунтик, мы открыли тебе секреты жизни на нашей планете. Рассказали про воду, воздух, почву и конечно не забыли Солнце. Мы хотим подарить тебе и нашим гостям, которые мы вырастили сами (дарим цветы).

Лунтик: Спасибо, друзья. Я знал много интересного. Но мне пора возвращаться домой (уходит).

-Ребята, подойдите ко мне. В этом году детский сад прощается с вами и выпускает во взрослую самостоятельную жизнь. Мы очень рады, что у вас добрые сердца, умелые руки и вы многое знаете. Где бы вы не оказались, всё это поможет вам нести в мир свет и добро (разворачиваю плакат, сделанный детьми). Давайте возьмёмся за руки.

Мы ссориться не будем.

И слёз мы не прольём.

Дай Бог всем добрым людям

Так жить как мы живем!

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!»
Фото «Да будет жизнь!»
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Твоя жизнь. Второго дубля не будет» (фотоотчёт)«Твоя жизнь. Второго дубля не будет» (фотоотчёт) Задача дня - продвижение идей здорового образа жизни и спорта. Проведённое мероприятие - утренняя зарядка; 20 апреля младшая группа Ильичёвского.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пусть будет мир, пусть будет небо голубым!»Конспект НОД по познавательному развитию «Пусть будет мир, пусть будет небо голубым!» Тема:" Пусть будет мир,пусть будет небо голубым!" Подготовила: З. Н. Шипицына Цель:продолжать работу по воспитанию патриотических чувств.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой» Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель:Расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами. Задачи: - Вовлекать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: I. Образовательные: - дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой» Конспект ОД по экологии в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема " Жизнь птиц зимой ".Цель: расширять представления.

Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию» Конспект ОС по практическому экспериментированию. Участники: дети подготовительной группы Область: «Познание» Место проведения: групповая.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Откуда берется мука?» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД