Конспект НОД по элементарному бытовому труду (Сбэт) ФГОС до «Стирка кукольного белья» в старшей группе

Татьяна Комарова
Конспект НОД по элементарному бытовому труду (Сбэт) ФГОС до «Стирка кукольного белья» в старшей группе

Тема НОД: Стирка кукольного белья.

Группа: Старшая.

Форма: Коллективный труд.

Вид труда: Хозяйственно - бытовой.

Цель: Развитие умения стирать кукольное белье.

Задачи с учетом интеграции:

Образовательная. Формировать умение сортировать белье по цвету (светлое, цветное, темное, намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать.

Развивающая. Развивать умение классифицировать белье по цвету.

Воспитательная. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: Тазы с водой и мыло, ориентиры из цветного картона для стирки белья (белый – для белого, розовый – для цветного, коричневый – для темного). Веревка для просушки белья, прищепки.

Мотивация. Беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво мы украсили нашу группу перед Новогодним праздником. Каждый день вы приходите такие красивые, такие нарядные. Давайте для кукол тоже устроим праздник, оденем их в красивые наряды.

Постановка детьми цели деятельности: Проблемный диалог (вопросы детям)

- Что нужно сделать, чтобы куклы были у нас нарядные? (одеть их в красивые платья)

- А сейчас какие платья у кукол? (мятые, слегка грязные)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности: Беседа.

- Ребята, у нас нет стиральной машины, что делать? (постираем в тазах с мылом)

- Может кто – то из вас видел, как стирают мамы или бабушки в тазах? Давайте, вспомним алгоритм стирки в тазах. (Берем таз и мыло. Наливаем теплой воды. Опускаем платье в воду, намыливаем его. Тщательно трем в руках. Смываем мыло. Кладем в таз с чистой прохладной водой. Прополаскиваем от мыла. Отжимаем, стряхиваем, развешиваем на веревке.

Д/и «Найди, чего здесь нет?» (воспитатель предлагает ряд картинок – схем алгоритма стирки белья в тазу, одной картинки нет)

- Как вы думаете, какой картинки здесь нет? Нарушена ли последовательность работы?

Воспитатель из груды белья достает линялый платок.

- Ребята, чей это платок? Почему он такой некрасивый? (он полинял)

- Как вы думаете, из –за чего может полинять какая – то вещь? (постирали вещи в одном тазу и они окрасились).

- Можно ли стирать все вещи в одном тазу? Или есть какие – то правила? (Все вещи в одном тазу стирать нельзя. Сначала надо постирать белые вещи, потом цветные, а затем уже темные вещи).

Самостоятельная работа детей: Задание детям.

- Выберите любую понравившуюся кукольную вещь и постирайте её.

Дети подходят к тазам с ориентирами и стирают вещи, прополаскивают, развешивают. Воспитатель кому – то помогает, кого – то подбадривает.

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

- Для чего мы это делали?

- Что было для вас сложно, а что легко?

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, перестирали все кукольное белье. Прополоскали от мыла, развешали на веревке. Когда белье высохнет, я отнесу его в прачку, чтобы там погладили его. Потом мы оденем всех наших кукол. И у них тоже будет праздник.

Публикации по теме:

Цикл занятий по хозяйственно-бытовому труду ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Мытье игрушек Разновидность деятельности: хозяйственно-бытовой труд. Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по элементарному бытовому труду (Сбэт) ФГОС до «Стирка кукольного белья» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2017 в 03:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...