Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (НПОЗ). «Путешествие за чудо-цветком»

Нина Ровнягина
Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (НПОЗ). «Путешествие за чудо-цветком»

Конспект НОД по закреплению звука «Р» для старшей группы (НПОЗ)

«Путешествие за чудо-цветком»Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.

Задачи:

• Коррекционные:

Закреплять навык правильного произношения звука «Р» в слогах и словах

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, графомоторные навыки

Развивать фонематический слух

Формировать навыки самоконтроля за собственной речью

• Развивающие:

Учить исключать предмет из ряда других, классифицировать предметы

Развивать мышление, память, воображение

Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза

Закреплять умение образовывать существительные множественного числа

• Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе

Формировать навык речевого общения друг с другом

Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца

Оборудование: карточки с эмблемами артикуляционной гимнастики, карта поиска сокровищ, картотека «Фигурки из пальцев», Д\И «Четвёртый лишний», Д\И «Собери букет», Д\И «Как их зовут», музыкальная игрушка «цветок в горшочке», штриховки «ключик»

Ход НОД:

1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в детский сад и под дверью в свой кабинет обнаружила что-то непонятное. Что это?

Дети высказывают своё мнение.

Л: Да это карта. Что здесь написано? «Найди чудо-цветок» Хотите отправиться в путешествие за цветком?

Д: Да.

2. Основная часть

1 Артикуляционная гимнастика

Л: Мы будем красиво и правильно говорить, а для этого сначала сделаем гимнастику для язычка: грибок, чашечка, вкусное варенье, качели, конфета, лошадка, почистим зубки, гармошка, индюк.

Л: Как нам попасть на остров? Вокруг океан.

Д: самолетом, пароходом, на машине.

Л: Смотрите, здесь нарисован мост, давайте сядем в автобус и заведём мотор

Д: длительно произносят звук «Р»

Л: Стоп, приехали! Что это? (показывает на ворота)

Д: забор и ворота с замком (логопед просит каждого из детей произнести эти слова и контролирует их произношение)

Л: Как нам открыть этот замок? Попробуем произнести волшебные слова:

2 Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок Пальцы переплетены в замок

Кто его открыть бы мог Пожимаем плечами

Постучали, Пальцы в замке, хлопаем в ладоши

Покрутили, Руки в замке, верчение в запястьях

Потянули Руки в замке, вытягивание рук в запястьях

И открыли! Развести руки в стороны

3 Автоматизация «Р» в слогах

Л: Молодцы, открыли. Какие высокие горы. Если громко говорить в горах, что можно услышать? Давайте поиграем в игру «Эхо»: Я буду говорить слова, вы будете повторять тот слог, на который падает ударение.

ведущий дети

жара -ра-

кенгуру -ру-

ведро -ро-

детвора -ра-

4 Фонематический анализ и синтез

Л: Мы спустились по горной тропинке вниз, кого мы встретили?

Д: Пиратов, разбойников.

Л: Пираты подбегают и говорят: «Мы не пропустим Вас, пока вы не выполните наши задания».

Л: Давайте узнаем как зовут пиратов Д\И «Как их зовут»

Узнаем имена по первым звукам этих слов:

Рука, ослик, малина, арбуз - РОМА

Пушка, апельсин, шуба, альбом – ПАША

Сок, лужа, ананас, ваза, аист – СЛАВА

Сыр, ангел, шина, автобус - САША

5 Развитие мышления: исключение предмета из ряда других, классификация предметов

Д\И «Четвёртый лишний»

Л: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какая из них лишняя и почему? (в одном из слов нет звука (Р))

Грузовик, ракета, трамвай, самолёт

Ромашка, роза, клевер, ноготки

Пирамидка, кукла, конструктор, робот

Линейка, карандаш, ручка, тетрадь

6 Автоматизация звука (Р) в словах

Д\И «Собери букет»

Л: У каждого, даже бандита, есть мама, давайте соберем букеты для мам пиратов. Мы будем брать в букет не все цветы, а лишь те в названиях которых есть звук (Р)

Л: Чтобы пробраться к сундучку,нужно пройти через лес, в котором обитают разные животные, мы будем называть и показывать (фигурки из пальцев) только тех, в названиях которых есть звук (Р)

Л: Поиграем с животными в игру «Один-много»

Я скажу Зебра – вы ответите – Зебры….

Л: Посмотрите, стрелочка привела нас к сундучку, наверно там находится чудо-цветок. Как нам его открыть? Под сундучком лежит задание, будем его выполнять.

7 Графомоторные навыки - штриховка «Ключик»

8 Фонематические представления

Л: Ключик откроет сундучок тогда, когда вы придумаете слово со звуком (Р) к этой схеме (начало слова, где в слове должен быть звук? Ответы детей….

3 Заключительная часть

Вы молодцы, выполнили все задания. Слава, открой сундучок и покажи нам чудо-цветок, он для вас споёт песенку.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (НПОЗ). «Путешествие за чудо-цветком»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 16:53
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...