Папки-передвижки

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

Елена Семенова
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик».

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) - Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни (правильное питание, движение, солнце и вода и факторах, разрушающих здоровье).

- Вызвать у детей интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

- Обобщить и закрепить элементарные знания и представления - о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» - Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать умение поддерживать беседу;

-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения; (Приобщение к художественной литературе)

- Вызвать желание читать стихи с естественными интонациями;

- Упражнять в образовании однокоренных слов.

«Развитие игровой деятельности»

- Формировать умение действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками;

- В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.

Материал и оборудование: карта - схема, разнофактурные дорожки, два обруча, Д/И «Чудесный мешочек», мяч, плакаты «Личная гигиена»,«Азбука здоровья»,П/И «Где живут витамины?».

Словарная работа: режим дня, личная гигиена, витамины A, B, C, D, здоровый образ жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», «Витаминная семейка».

Ход НОД.

- Ребята, я хочу вам вам рассказать старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.»

- Ребята, подумайте, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять).

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят, что означает пословица : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Ребята, давайте вспомним пословицы о здоровье.

В здоровом теле — здоровый дух. Двигайся больше — проживешь дольше. Чистота — залог здоровья. Добрый человек здоровее злого. Добрым быть — долго жить. Здоровье сбережешь, от беды уйдешь. Если хочешь быть здоров – закаляйся. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота

- Ребята, предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

(ходьба по разнофактурным дорожкам с препятствиями).

«Каждый день свой непременно

Начинаем мы с зарядки,

И говорим дружно всегда: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

(Дети по музыку выполняют упражнения)

- А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных стран. (Рассматривают карту-схему). Страна «Чистюля». Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после посещения туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Отгадайте загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен.

Д/и «Чудесный мешочек»

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Посмотрите на плакат и вспомните правила гигиены (отвечают дети).

Умываться не ленись,

Аккуратным быть стремись!

С улицы придя домой,

Руки тщательно помой!

Помогают душ и ванна

Быть опрятным постоянно!

По утрам и вечерам

Важно зубы чистить нам!

- И вам совет совет от Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

- Ребята, вот мы с вами попали в Витаминную страну.

Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей). Продукты в которых витаминов больше всего – самые полезные.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, полезных продуктов в них много витаминов А, В, С, Д. Объясните, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (важно для зрения).

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, сливочное масло, рыба, свежая зелень (для зубов и костей).

(Дети читают стихи).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Полезный сок».

(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).

Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный, слива –сливовый и т. д.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Где живут витамины».

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачу: что полезнее жевать - репу или жвачку? (ответ детей).

Логоритмическое упражнение «Репка»

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. А что такое режим дня (ответы детей).

- Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другую, которая называется Спортландия.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Разминка с гантелями.

Игра- викторина «Виды спорта».

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

- Ребята – вы молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в «Страну Здоровья», где вы узнали много интересного и полезного. Каждый человек должен искать здоровье в самом себе. Здоровье поддерживается разными факторами- это движение, закаливание, правильное питание и хорошее настроение.

Рефлексия: - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что вы будете делать чтобы быть здоровыми?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами» Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура". Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей потребности в здоровом образе.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Агафонова И. Н. Путешествие в страну здоровья Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье,.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности №2 по теме: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране «Здоровья» Елена Мазанова Конспект открытого занятия по ЗОЖ в.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Путешествие в страну «Здоровья». Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД