Лучший педагог года

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа)

Наталья Мартыненко
Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

Задачи:

1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие конструктивного мышления.

5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.

Материалы к занятию:

Чеснок,

игрушка мальчик Ваня,

презентация «Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,

материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)

1. Вводная часть.

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка, так вот же он…. а почему ты не идёшь к нам?

2. Основная часть.

Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, Ванечка.

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?

Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.

Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.

Презентация «Тело человека (части тела)»

Слайды (№ 1-уши, № 2-нос, № 3-глаза) или картинки

Слайд № 1 или картинка

А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (уши).

Ребята, зачем нам нужны уши? ( Дети: уши нужны, чтобы слышать).

Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.

Дети делают массаж ушных раковин.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Этот бугорок помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Ушкам надо отдыхать.

Слайд № 2 или картинка

А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (нос).

Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?

Дети: нос нужен нам, что бы дышать.

Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?

Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Слайд № 3 или картинка

А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (глаза).

Молодцы, что мы делаем глазами? ( Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

Динамическая пауза.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

6. Заключительная часть.

Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.

(на столе под покрывалом прищепки)

Игра «Цветок»

На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.

Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам цветов. Прикрепляем их, по окружности сердцевинок и возвращают, таким образом, цветам лепестки).

- Какие красивые цветы! Синий, желтый, красный, зеленый.

Давайте их понюхаем.

Развитие глубокого вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».

Воспитатель: До свидания Ванечка, приходи к нам ещё…

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Инструктор по.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: формирование у детей осознанного.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: - Воспитывать культуру общения и поведения. - Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни. - Уточнять и закреплять.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шарова А. А г. Первомайск 2015г. Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей.

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ). Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД