Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа)

Наталья Мартыненко
Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

Задачи:

1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие конструктивного мышления.

5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.

Материалы к занятию:

Чеснок,

игрушка мальчик Ваня,

презентация «Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,

материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)

1. Вводная часть.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка, так вот же он…. а почему ты не идёшь к нам?

2. Основная часть.

Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, Ванечка.

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?

Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.

Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.

Презентация «Тело человека (части тела)»

Слайды (№ 1-уши, № 2-нос, № 3-глаза) или картинки

Слайд № 1 или картинка

А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (уши).

Ребята, зачем нам нужны уши? (Дети: уши нужны, чтобы слышать).

Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.

Дети делают массаж ушных раковин.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Этот бугорок помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Ушкам надо отдыхать.

Слайд № 2 или картинка

А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (нос).

Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?

Дети: нос нужен нам, что бы дышать.

Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?

Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Слайд № 3 или картинка

А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (глаза).

Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

Динамическая пауза.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

6. Заключительная часть.

Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.

(на столе под покрывалом прищепки)

Игра «Цветок»

На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.

Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам цветов. Прикрепляем их, по окружности сердцевинок и возвращают, таким образом, цветам лепестки).

- Какие красивые цветы! Синий, желтый, красный, зеленый.

Давайте их понюхаем.

Развитие глубокого вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».

Воспитатель: До свидания Ванечка, приходи к нам ещё…

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Инструктор по.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Воспитатель — это звучит гордо!
Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Мне очень бы хотелось предложить вашему вниманию несколько поэтических строк, которых навеяла...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной группы...
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая»
Цель: создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица,...