Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Я хочу здоровым быть»

елена заслонова
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Я хочу здоровым быть»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия

«Я хочу здоровым быть»

Заслоновой Елены Сергеевны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

№ 71 «Дельфин» города Сургута.

Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания,чистоты тела и правильного питания.

Задачи НОД:

Образовательная область «Здоровье»:

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Образовательная область «Физическая культура»:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

• Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия

• Развивать познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:

Цветик-семицветик, ёмкости с водой, пластиковая бутылочка,грамзапись для физкультурной минутки, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, фотографии с закаливающими процедурами.

Методические приёмы:

Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра «Магазин», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Планируемые результаты:

• Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания, занятий физкультурой.

• Умеет заботиться о своем здоровье.

• Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

• Участвует в беседе.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

• Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

• Рассматривание детских энциклопедий.

• Беседы о здоровье.

• Загадывание загадок.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали:«Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю.

Основная часть:

-Мы с вами читали сказку «Цветик-семицветик», о чем она? (дети коротко пересказывают сюжет сказки).

-Какое желание девочка Женя загадала самым последним? (она пожелала,чтоб мальчик Витя был здоров).

Здоровье –самое главное в жизни человека,

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым? (ответы детей).

Посмотрите, у нас есть свой цветик-семицветик. Он не простой. (на первом лепестке изображено выполнение физических упражнений) .

- Дети, что обозначают эти изображения на лепестке?

- Да, это физические упражнения.

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. (ответы детей: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон).

Воспитатель:

- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Где и когда? (ответы детей)

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам) .

- Какие мышцы стали у вас?

Дети:

- Крепкие, сильные.

Воспитатель:

- Скажите мне, зачем человек должен заниматься физкультурой?

Дети:

- Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель:

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Воспитатель:

- Чтобы узнать, что изображено на втором лепестке, я покажу вам фокус. Возьмем бутылочку и заглянем внутрь. Что там лежит?

Дети:

- В ней ничего нет.

Воспитатель:

- Сейчас мы увидим, кто там прячется! Опустим бутылочку в воду.

Экспериментальная деятельность: дети опускают бутылочку в ёмкость с водой и нажимают на нее.

Воспитатель:

- Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети:

- Это воздух.

Воспитатель:

- Молодцы! А зачем нам нужен воздух? (ответы детей).А как вы думаете, сколько человек может прожить без воздуха?

Давайте проведем эксперимент: сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками).

Воспитатель вместе с детьми делают вывод, что без воздуха человек прожить не может даже несколько минут.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнения на дыхание:

1. «Погреемся».

Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х!»

2. «Насос».

Сделать вдох, на выдохе сказать: «С-с-с».

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети:

- Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лепесток?

Дети:

- Воздух.

(На мольберте открывается второй лепесток)

Воспитатель: А без чего еще человек не может прожить (ответ детей: без еды).Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А вы ходите в магазин? Какие продукты вы там покупаете?

Проблемная ситуация.

- Давайте поиграем и узнаем, умеете ли вы выбирать полезные продукты.

Игра «Магазин»: в одну корзинку складывают полезные продукты, в другую-вредные.

Дети рассматривают продукты, разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие-нет.

Воспитатель:

- Молодцы! Выбирать полезные продукты вы умеете!

- Скажите, как же называется третий лепесток?

Дети:

- Полезная еда.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим фотографии. Скажите, чем занимаются люди?

Дети:

- Закаляются.

Воспитатель:

Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.

Дети:

- Обливание под душем; обтирание рукавичкой; умывание прохладной водой; полоскание рта; бег в прохладном помещении.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей) .

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что люди закаляются для того, чтобы приучить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным.

- Теперь вы знаете название четвёртого лепестка.

- Кто скажет, как он называется?

Дети:

Закаливание.

(На мольберте открывается четвёртый лепесток) .

Воспитатель: Почему говорят «Чистота – залог здоровья»?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю отгадать загадки:

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко. (ванна)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (зубная паста)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается. (полотенце)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок).

Воспитатель: -Все загадки отгадали правильно.

Пятый лепесток называется «чистота».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чтобы сохранить здоровье, нужно ли соблюдать правила безопасности? Какие правила безопасного поведения мы знаем (ответы детей).

Шестой лепесток – безопасность.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошее настроение влияет на наше здоровье? (ответы детей).

Седьмой лепесток – хорошее настроение.

- Давайте вспомним, как называются лепестки нашего волшебного цветка? (ответы детей).

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Мы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Наш цветик-семицветик показал нам,как сохранить свое здоровье. Давайте пожелаем друг другу доброго здоровья!

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Самоанализ НОД по безопасности САМОАНАЛИЗ Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) в форме комплексного игрового.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Я хочу здоровым быть»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 15:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...