МААМ-картинки

Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы»

Лилия Екатеринушкина
Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы»

Конспект НОД по звукопроизношению

Тема: «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы».

Задачи:

1) Активизировать и пополнять словарь по теме

2) Учить называть слова-предметы с опорой на вопрос

3) Дать понятие «живые-неживые» предметы

4) Развивать психические процессы-внимание, память, мышление

5) Развивать координацию движения

Публикация «Конспект НОД по звукопроизношению „Овощи, Фрукты, Слово-предмет, Одушевленные, неодушевленные предметы“» размещена в разделах

6) Воспитывать самостоятельность детей на занятии

Оборудование: схемы слов, демонстрационный материал, муляжи фруктов и овощей

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей и фруктов. Присядьте. Вот вы маленькие семена на грядке. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайтесь, поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Вытяните руки. Почувствуйте напряжение.

Солнышко сильно припекло и завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните руки, голову, опустите плечи, опуститесь на пол.

Вот полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку! Подул легкий ветерок-растения покачались на ветру. И вот на грядке выросли замечательные овощи, а на деревьях красивые сочные фрукты!

(бросаю на ковер фрукты и овощи, перемешиваю. Мальчики собирают в корзинку овощи, а девочки- фрукты. Проверяем, никто ли не ошибся. Называем)

2. Введение в тему.

Посмотрите вокруг. Сколько разных предметов окружает нас. И каждый из них называется словом : стол, окно, мячик…. Назовите словами предметы, которые нас окружают.

(Идем по группе и называем предметы. Обобщаю: «Вы говорили слова, называющие предметы»)

- Молодцы, садитесь.

3. Игра «Живое-неживое»

(У каждого ребенка на столе предметная картинка с изображением одушевлен. или неодушевл. предмета)

- Ребята, есть Живые и неживые предметы. Неживые: например стол, шторы, кастрюля, помидор…А живые, это рыбы, животные, птицы, люди. Всё живое может питаться, двигаться и расти. А неживое этого делать не может. Кастрюля же не может питаться, двигаться, расти! И стул не может. А парта может? Конечно нет. Все это неживые предметы. А человек может? А птица? А медведь? Конечно да. Поэтому они живые. - А теперь посмотрите на свои картинки. Сейчас поднимите картинки, обозначающие живой предмет. А теперь-неживой предмет.

- А теперь послушайте, как я спрошу про ваш предмет (беру у неск. детей картинки с живым) : Кто это? ---Про людей, животных, птиц (про живое) спрашивают: Кто это? (потом беру картинки с неживым)

-Про неживые предметы спрашивают : Что это?

4. Игра «Кто это?»

- Ребята, Если я назову слово, которое отвечает на вопрос Кто?- хлопните в ладоши.

Дерево Стул мальчик дом лиса стол шкаф помидор яблоко ложка мама машинка шторы ручка Лиза Федя Андрей кот

-Вспомните слова, обозначающие живые предметы.

Физминутка

Помидоры-хохотушки руки на пояс, ритмичные притопы

Пляшут танец топотушки

Пляшут дальше шаг назад

Пляшут ближе шаг вперед

Пляшут выше высоко поднимать колени

Пляшут ниже 1 раз присесть-встать

Ногу влево шаг влево,хлопок

Ногу вправо шаг вправо, хлопок

Пляшут лихо, пляшут браво! Приседания

5. Игра с мячом «Спроси правильно»

-Встаньте в круг. Я сейчас по очереди каждому буду кидать мяч и называть слово, а вы должны сказать какой вопрос можно задать этому слову «Кто это» или «Что это»?

- Садитесь, ребята.

6. Диктант. Выкладывание слов.

- возьмите свои звуковые пеналы. У вас в пенале много чего? (полосок)

- Что мы обозначаем этой желтой полоской? (слово)

- Сейчас я буду говорить разные слова, а вы выкладываете полоску на каждое слово. -Сколько слов я назвала? Назовите эти слова.

7. Игра «Живое-неживое» (Поднять полоску на слово, обозначающее живой предмет)

8. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы» Цель: Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесения с вопросительными местоимениями КТО, ЧТО. Упражнение в постановке.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: "Овощи и фрукты" (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД