МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

Наталья Асоцкая
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

Асоцкая Наталья

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк».

Тема: Звук «З». «Необыкновенное путешествие в зоопарк».

Цель: показать детям артикуляцию звука «з» изолированно и в словах.

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе „Необыкновенное путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Задачи: учить правильно (четко) произносить звук «з» в словах, различать на слух слова с этим звуком; упражнять в выразительном, чётком чтении скороговорки; закрепить умение классифицировать предметы и обобщать их одним словом, согласовывать имена существительные в предложении; воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Предварительная работа: Знакомство с чистоговорками и скороговорками; знакомство детей с миром животных.

Оборудование: Клетки для зверей, картинки – заяц, бизон, змея, коза; кукла Зоя, зонтик, наборы картинок: 1 - мяч, машина, кукла, коза; 2 - слон, медведь, белка, зонт; 3 - платьеe, рубашка, шапка, заяц; 4 - кошка, собака, корова, ваза; 5 - лук, морковь, огурец, звезда; 6 - лопата, лейка, ведро, замок; 7 - лейка, лопата, ведро, змея; 8 - чайник, чашка, тарелка, забор; 9 - сыр, хлеб, молоко, зубы. Игрушка - Каркуша, письмо с красивым конвертом, звездочки из картона, поляна, картинка комарик, аудиозапись «звуки леса», иллюстрации к скороговорке и чистоговорке.

Ход:

I. К детям в группу прилетает ворона Каркуша с красивым конвертом. Открываем конверт, читаем письмо: «Здравствуете, ребята! В нашем зоопарке случилась беда, разбежались животные. Помогите нам! Если вы разгадаете загадки, животные вернутся».

- Ребята, поможем?

Читаю загадки:

1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

2. Пёстрой лентой притворяясь

В зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь

По земле ползёт. (Змея)

3. Он в заповеднике посеется,

Как вихрь по полю несётся,

Могуч, отважен, грозен он,

Зовется этот зверь. (Бизон)

4. Рогатая, а не олень.

Даёт молоко, а не корова. (Коза)

(По ходу отгадывания загадок вставляю в клетки зверей).

-Все животные вернулись в зоопарк. Садитесь на стульчики.

В зоопарке живут : заяц, коза, бизон, змея (проговаривая слова интонационно выделяю

звук «З»). Ребята, какой звук повторяется чаще всего в этих словах? Молодцы!

звук «З» пришёл к нам на занятие. Чтобы хорошо говорить, наш ротик должен сделать

зарядку.

Артикуляционная гимнастика:

1. Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко откроем ротик

Как голодный бегемотик.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

2. Подражаем мы лягушкам:

Тянем губки прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И не сколько не устанем.

3. Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

4. Чищу зубы, чищу зубы,

Чищу зубы я всегда

Чтоб блестели, не желтели,

Не болели никогда.

-Ребята, Каркуша, говорит, что не умеет произносить звук «З», давайте её научим. Чтобы

звук «З» хорошо звучал, надо улыбнуться, чтобы были видны зубки, язычок спрячем за нижние зубки. Посмотрите, как делаю я. А теперь вы.

II. Каркуша предлагает послушать чистоговорку и повторить:

-Ребята, посмотрите на меня внимательно и послушайте (показываю картинку).

За-за-за, за-за-за - здесь стоит коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало сена у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.

-Давайте повторим все вместе. Теперь со мной повторит Ира. Теперь Саша и Лера. И

ещё раз все вместе.

-Чистоговорку: огорчается коза, что она не стрекоза (2-3 ребёнка) - чтобы быстро говорить

скороговорку, её нужно хорошо выучить и тренироваться.

- Каркуша завет нас на волшебную полянку. Хотите там побывать? Тогда проходите,

садитесь на полянку, закройте глазки и послушайте, как поют птицы. (Включаю аудиозапись «Звуки леса»). Но здесь ещё кто-то поёт свою песенку. (Включаю магнитофон).

Послушайте: З-З-З. Кто это звенит? (Комарик). (Беру в руки картинку комара)

- Посмотрите я поймала этого озорника. Как звенит комарик? (З-з-з). Давайте послушаем

как звенит Катин комарик. Веттин комарик поет грустную песенку (тихо)", А Ксюшин

весёлую песенку (громко). Вот комарик улетел далеко и его песенка слышна тихо",

теперь комарик подлетел к нам близко и его песенка слышна громко,.

Физминутка «Зоопарк» (2 раза) :

Мы ходили в зоопарк.

Много там живее зверят

Белка здесь на верхней ветке,

Рядом козочки - соседки

Зайцы скачут, слушают

Травку щиплют, кушают.

Страшен гривы этот гнев

Царь зверей, конечно, лев

В зоопарке походили

Всех зверей мы навестили

А теперь пора и нам

Отправляться по местам

(Ходьба на месте)

(Развести руки в сторону)

(Поднять руки вверх)

(Присесть)

(Прыжки на двух ногах)

(Присесть постучать пальцами об пол)

(Помотать головой в разные стороны)

(Изобразить льва)

(Ходьба на месте)

(Поочерёдно выставить руки вперёд)

(Ходьба на месте)

(К столам)

- Каркуша зовет нас поиграть в игру «что лишнее?». Подойдите к столам. Вы должны

рассмотреть картинки, которые лежат у вас на подносах и отложить на поднос ту

картинку, которая не подходит к остальным. (Дети выполняют задание).

- Каркуша, давай вместе с ребятами пойдем, посмотрим, как дети выполнили задание.

Лёша, почему ты отложил зайца?

Как все эти предметы можно назвать одним словом? (спросить 3-4 детей).

- ребята, картинки, которые вы отложили, я повешу на стену, Посмотрите на эти картинки.

Давайте их назовем. (Проговариваем вместе выделяя звук «З» - коза, заяц, зонт, ваза,

звезда, забор, змея, зубы).

- Какой звук живет в этих словах? (звук «З»).

(Каркуша хвалит детей и обращает внимание на красивую Куклу, которая внимательно

слушает детей).

- Давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут? (Зоя). Я хочу рассказать вам историю про

куколку Зою. (Ставлю куклу на стол). У куклы Зои недавно был день рождения и друзья

подарили ей. (показываю зонтик). Светило яркое солнышко и на улицу Зоя пошла

без. (зонта). Пошел дождь, и Зоя вернулась домой за своим. (зонтом). От дождя Зоя

укрылась под. (зонтом). Красивую ленточку Зоя привязала к. (зонтику). Вот история

про Зою.

III. Каркуша:

- Ребята, как звали куклу? (Зоя).

-А какой звук был у вас сегодня в гостях? (звук «З»)

- Вы узнали много слов с этим звуком. Назовите слова со звуком «З». За каждое

правильное слово вы получите звездочку от Каркуши. (Спрашиваю каждого ребенка, если кто-то затрудняется, ему помогают дети).

- Наше путешествие закончилось, вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]» Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’]. Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [К]» Цели: Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком (К, закреплять произношение звука (К) в словах и фразовой речи; упражнять.

Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам». Программные задачи: Образовательные: - упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук з и звукоподражательные слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 01:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД