«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Лариса Омельченко
«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, развивать умение передавать эмоциональное состояние, сопереживать настроению героев.

Коммуникация: развивать произносительную сторону речи, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Здоровье:

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Цель: Воспитание чёткого произношения звука «Ы» в словах, развитие фонематического слуха.

Задачи

Образовательные:

- Уточнение правильного произношения звука «Ы» в звукоподражаниях.

- Воспитание чёткого произношения звука «Ы» в словах.

- Развитие фонематического слуха.

- Упражнение в образовании множественного числа существительных

(в им. падеже).

- Развитие умения менять силу голоса.

- Развитие речевого дыхания: учить произносить звук, слово на выдохе (длительно);

- Выработка дифференцированного дыхания: вдох носом, выдох ртом.

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- Развитие внимания, памяти.

- Развитие мимики, выразительности движений.

Предшествующая работа:

С детьми уточнялось произношение изолированного звука «Ы»;

Проводились игры и упражнения направленные на развитие свободы и выразительности движений, дети учились пользоваться громким и тихим голосом; детей учили производить вдох носом, а выдох ртом

Оборудование: игрушки (пароход, пружинка, лев); картинки на звук «Ы»; бумажные пароходы; ёмкость с водой; практические задания на листе.

Структура занятия

1. Орг. Момент.

С помощью сюрпризной коробочки, детям предъявляются игрушки (лев, пружинка, пароход, обыгрываются и соотносятся с сопряжённым, отражённым, произвольным звукоподражанием (пластические этюды, «пароход» - пальчиковая гимнастика).

2. Знакомство с темой.

Взрослый: К нам приплыли пароходы, слышите гудят?

Пароходы разные, чем отличаются? (большой, маленький)

Большой гудит громко, маленький – тихо (звукоподражания детей).

Они нам привезли задания с песенкой пароходов. Но сначала давайте отправим их в обратный путь. Игровое упражнение на дыхание «Чей пароход дальше уплывёт

3. «Покажи и назови»

Каждый ребёнок достаёт картинку и называет её, стараясь произнести всё слово на выдохе, утрированно произнося звук «Ы».

4. «Запомни и назови»

Рассматриваем картинки с установкой на запоминание. Закрываем. Кто больше вспомнит.

5. Практическое задание на листе.

Покажите где один бант? Покажите где банты? (с сопряжённым проговариванием детьми)

Зонт – зонты; Гриб – грибы; Шар – шары.

6. Итог занятия.

Как рычит лев?

Как сигналит пароход?

Один бант – много? Ит. д.

«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Публикации по теме:

Организация ННОД по развитию игрового опыта детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «В поисках Колобка» Автор конспекта.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
  • День рождения
Автор публикации:
«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2013 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...