Лучший педагог года

Конспект НОД «Почему черепаху назвали черепахой»

Олеся Саженкова
Конспект НОД «Почему черепаху назвали черепахой»

Конспект НОД

По познавательно – речевому развитию для детей с ОНР.

Тема: «Почему черепаха называется черепахой»

Цель: Знакомство с черепахой, особенностями её внешнего вида и жизнедеятельности.

Задачи:

- продолжать расширять кругозор детей и их словарный запас;

- познакомить детей с интересной информацией о черепахах, прививать любовь к животным;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать диалогическую, связную речь;

Публикация «Конспект НОД „Почему черепаху назвали черепахой“» размещена в разделах

- подбирать антонимы и синонимы к словам.

Оборудование: проектор, доска, маркеры, листы с изображением рептилий (лабиринт).

Ход занятия:

Л. Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы знаете, почему черепаха называется черепахой?

Ответы детей.

Л. Я вам сейчас все расскажу. Послушайте сказку.

Жил маленький зверек. Он никого не боялся. Днем купался в море, а вечером спал, зарывшись в теплый песок. И вот однажды, когда он накупался и решил погреться на берегу, увидел, как к нему приближается огромный полосатый зверь. Как вы догадались, это был тигр. Несмотря на то, что зверек испугался, он не убежал, а захотел посмотреть на большого зверя поближе. Тигр приближался очень осторожно, издавая грозное рычание и оскалив свои зубы. И тут маленький зверек понял, что таинственный зверь совсем не добрый и побежал. Тигр побежал за ним. Зверек забрался в норку и ждал, пока тигр уйдет. До самого вечера он просидел в норке, и не мог понять, почему зверь грозно рычал и показывал свои большие зубы.

Л. Ребята, давайте покажем, как рычит тигр.

Д. Р –р- р- р!

Л. Молодцы! Правильно!

Слушаем сказку дальше. И тогда он решил спросить у мудрого питона, что это за зверь и почему он такой грозный. Подошел зверек к деревьям и позвал дядюшку – питона.

- Здравствуйте, дядюшка – питон. Расскажите, какого большого зверя я видел, и почему он так страшно рычал?

- Здравствуй, малыш. Это был тигр. Он очень быстрый и опасный. А рычал он потому, что хотел тебя съесть.

- А разве можно есть зверей?

- Можно. Только многие звери научились защищать себя. Я – очень большой и сильный. Меня многие боятся. У крокодила – большие зубы и он очень хитрый. У ежа – острые иголки. Он сворачивается клубком и его никто не сможет съесть.

- А что мне делать? Я не хочу, чтобы меня съели. Я так люблю плавать, греться на солнышке. И не хочу весь день прятаться в норке.

- Тогда ты должен научиться защищать себя сам.

Поблагодарил зверек дядюшку – питона и ушел. Но с тех пор, он стал очень осторожным и внимательным. И однажды, на берегу моря он увидел необычный предмет. Он был круглой формы и очень твердый. Зверек забрался через небольшое отверстие в этот предмет, и так ему понравилось, что он решил с ним не расставаться, чтобы не потерять. Как вы догадались, это был панцирь. С ним можно было плавать, в нем можно было спать, но он был очень тяжелым, и передвигаться быстро не получалось. Однажды он снова увидел грозного тигра Он сжался в своем домике и сидел там тихо – тихо. Тигр посмотрел на странный предмет, попробовал укусить зубами, но у него ничего не получилось, и ушел ни с чем. Очень обрадовался зверек, что остался целым и невредимым. Пошел он показать свою находку мудрому питону. Питон долго рассматривал панцирь. Он сказал, что он как – будто сделан из кусочков, из «черепков». И назвал зверька черепахой. С тех пор у черепах есть панцирь – домик, но по земле они двигаются медленно, потому что, он тяжелый, а в воде плавают очень быстро и умеют нырять на большую глубину. А в случае опасности прячутся в свой домик.

Л. Понравилась вам сказка? Почему черепаху назвали черепахой?

Ответы детей.

Л. А давайте поиграем со словами.

Тигр – большой, а черепаха….

Море глубокое, а озеро….

Песок сухой, а вода…

Л. Молодцы! А теперь расскажите, какой тигр был в сказке? (Подбор синонимов).

Л. Правильно! Вы были очень внимательными.

Физминутка

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Л. Хорошо. Вы немного отдохнули, а теперь давайте посчитаем количество слогов в словах:

Черепаха, крокодил, тигр, питон. (ответы детей).

Л. Вы все хорошо справились с заданием.

Л. Черепаха – это пресмыкающееся или рептилии. Сейчас мы пойдем по лабиринту. Вы должны загадать число от 1 до 5. Я называю имя ребенка, он говорит свое загаданное число. Мы шагаем по лабиринту и называем животное: как его зовут, где оно живет, чем питается, и как зовут детенышей. Понятно? Начинаем игру.

Л. Ну что ж, вы сегодня были большие молодцы. Вы очень внимательно слушали, хорошо справились со всеми заданиями. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Я вами очень довольна, поэтому сегодня вы все получаете смайлики за работу.

Все занятие сопровождается показом презентации.

Слова для лабиринта: крокодил, змея, черепаха, ящерица, хамелеон, варан, питон, игуана, геккон.

Прикреплённые файлы:

tema-cherepaha_553f8.pptx | 3427,06 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы встречали черепаху»Фотоотчет «Мы встречали черепаху» Черепаха, черепаха Носит панцирь, как рубаху. Ничего прочнее нет. Это же - бронежилет. Острый рог не пробивает, Острый зуб не прогрызает.

Конспект НОД по ФЦКМ «Почему у зайки болел живот» для детей второй младшей группы Цель: научить детей правилам безопасности при выборе пищи, дать детям представление о правильном питании. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Почему растаяла Снегурочка» Почему растаяла Снегурочка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) Автор: воспитатель.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?» Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Конспект урока «Почему радуга разноцветная?» 1. Организационный момент Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Многое должны узнать. (1 слайд) 2. Закрепление.

Знакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группеЗнакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группе ЗНАКОМСТВО С ЧЕРЕПАХОЙ. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о черепахах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Почему черепаху назвали черепахой»
Опубликовано: 12 января 2018 в 10:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД