Конспект НОД в подготовительной группе «Почему дети ссорятся?»

Ильмира Хасбатова
Конспект НОД в подготовительной группе «Почему дети ссорятся?»

Цель: Продолжать формировать групповые нормы и положительные взаимоотношения детей в группе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Способствовать осознанию детьми необходимости соблюдений правил в общении друг с другом

Развивающие:

1. Развивать исследовательское умение – задавать вопросы, умение анализировать информацию (выделять главное и второстепенное)

Образовательные:

1. Учить детей получать необходимые сведения из книги, как источника информации.

2. Систематизировать представления о нормативных способах разрешения конфликтных ситуации.

Материал: коробочка, схемы описания предмета, яблоко, энциклопедии, картинки с правилами поведения, ватман А-3,клей.

Ход:

1. Мотивация. Игра «Угадай, что в коробке?».

- Ребята, хотите со мной поиграть? У меня есть коробочка, в ней лежит предмет. Вы хотите узнать, что там лежит? Правила игры такие: вы задаете мне вопросы, а я отвечаю, кто отгадает предмет - тот выиграл. Нельзя отгадывать наугад, нужно задавать вопросы на определение цвета, материала, формы, размера, на выделение частей предмета, его использования. (Приложение №1).

(Ответы детей фиксируются условными обозначениями на мольберте. При затруднениях детей используются наводящие вопросы, делается обобщение ответов) .Правильно яблоко.

- Помните сказку В. Г. Сутеева «Яблоко»? Из-за чего поссорились звери в сказке?

.- А вы ребята ссоритесь? Из-за чего ссоритесь? (ответы детей). Педагог обобщает ответы и выкладывает на мольберт картинки (дети делят игрушку, дети дразнятся, дети нарушают правила, жадничают, не ябедничать др.).

- Ребята, а как сделать, чтобы таких ситуации не было, чтобы мы меньше ссорились?

- Вы подумали и назвали свои варианты разрешения ссоры. А где мы еще можем узнать про то, как себя надо вести, чтобы ссор было меньше?

(дети называют разные способы)

- Ребята, какие вы молодцы, знаете столько способов получения информации. А я вижу, что у вас в группе есть полочка умных книг. Мы можем найти информацию в книге, о том, как надо себя вести, чтобы меньше ссориться? Книга – это один из самых древних, достоверных источников информации. Как будем искать информацию в книге? (ответы детей). В каждой книге есть содержание (оно может быть в начале книги и в конце, а еще в некоторых книгах есть алфавитный указатель, где все содержание книги выстроено в алфавитном порядке. Напротив каждого слово написаны цифры. Это номера страниц, где расположена информация. Мы с вами договорились найти информацию о том, что надо делать, чтобы меньше было ссор. Значит, что будем искать в содержании или указателе? Какое слово? Мы с вами говорим о ссоре, значит и будем искать слово «ссора». Вы согласны со мной. Слово ссора на какой звук начинается? Звук С какой буквой записывается? Значит какую букву нам надо найти? Посмотрите, как много слов на букву С, а нам нужно найти нужное слова «ссора». (Слово ссора записано на мольберте, указатель и содержание демонстрируется детям на слайде). Кто умеет читать? Сможете прочитать? Кто не умеет читать, попросите ребят, которые умеют или подойдите ко мне. Договорились?

- Ребята, пойдемте выбирать книги, где есть для нас подходящая информация.

(Дети работают с алфавитным указателем. Из всех книг, есть только одна с нужной информацией).

Работа с книгой

Посмотрите, сколько здесь информации, что будем делать чтобы не забыть информацию? (ответы детей).).Как можно записать информацию, если писать еще не умеешь? Можно ее фиксировать условными знаками, или картинками? Ребята, нам всем вместе нужно узнать, что делать, чтобы ссор было меньше (ватман А3 с сюжетной картинкой по центру). Я буду читать, а вы внимательно слушайте.

(Педагог читает, делает паузы, там где необходимо определить правила поведения). – идет работа по типу заполнения схемы «Паучок)

1. О чем здесь говориться? о каком правиле поведения? что нужно делать, чтобы ссор было меньше?

2. Выбери картинку с изображением этого правила поведения и приклей (педагог обращается к тому ребенку, который выделил мысль из текста). И т. д.

Примерные правила:

-если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью жеребьевки могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Сделать это можно с помощью считалочки или жребия.

-не обращать внимания на обидные слова;

- поговорить и всё спокойно обсудить с ребятами;

- отойти в сторону;

- сразу не злиться и не говорить обидных слов.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Панно с правилами поведения в группе, чтобы было меньше ссор. Оно вам пригодиться? Вы сможете по этому панно рассказать вашим ребятам в группе правила поведения?

- Ребята, а если все-таки вы поссорились, как вы миритесь? Вы знаете «мирилки»?

Игра «мирилка».

Заключение.

Посмотрите на слово ССОРА. Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).

– Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором? (Выбрасываем, потому что он нам не нужен).

– Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни. Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится. Как говорил известный герой мультфильма Кот Леопольд «Ребята, давайте жить дружно.»

Результат:

1. О чем мы сегодня узнали, о каких правилах?

2. С помощью чего мы узнали?

3. Как мы искали информацию?

4. Вы теперь сами самостоятельно сможете найти нужную информацию в книге?

Рефлексия:

1. Ребята, мне сегодня очень понравилась с вами общаться, искать информацию в книге, играть в игры, а вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога Циклограмма работы педагога- психолога МАДОУ ДСКВ «Солнышко» Зандаковой М. Р. Дни недели Время Работа с детьми Работа с родителями и педагогами.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Почему дети ссорятся?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...