Лучший педагог года

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Елена Табакова
«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : «Почва»

Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко» п. г. т. Чегдомын

Задачи:

Публикация «„Почва“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

2. Приобщать детей к умению обследовать объект с помощью экспериментирования. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы.

3. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы:

4. Воспитывать культуру поведения в природе;

5. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в природе :

Оборудование: ПК и презентация «Состав почвы»; для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, Большие банки для воспитателя. Почва. пословицы, для игры:, стаканчики с землей (по количеству детей, обруч-4 шт. фартуки (по количеству детей).

Ход НОД

Организационный момент:

Посмотрите на меня!

Ваш воспитатель сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Наше путешествие начнем с разгадывания ребуса, :

- Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить нужно расшифровать слово. (на мольберт вывешивается картинка с зашифрованным словом; дети угадывают слово по первым буквам картинок – почва).

- Правильно, тема нашего разговора – почва. Сегодня мы поговорим с вами о почве.

- Как вы думаете, что же такое почва? Как она образовалась? (ответы детей)

Рассказ в сопровождении с показом:

Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно- давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились шире, и камни раскалывались. Потоки дождевой воды увлекали за собой куски камней. Они перетирались друг о друга, измельчались и, в конце концов, через тысячу лет превращались в песок и глину. Ветер приноси с собой семена растений, и самые неприхотливые из них поселялись на песке и глине, а корни, сгнивая, образовывали тонкий слой плодородный слой. В этот слой попадали семена других растений. Они разрастались и, отмирая, увеличивали перегнойный слой земли. Он очень полезен для растений, именно он делает землю пригодной для их роста.

Мы поговорим о самом верхнем слое, почве.

– Чтобы узнать более подробно о почве мы проведем опыты.

- Одолела вас дремота?

– Шевельнуться неохота?

Музыкальная пауза

Всем командую: “Подъём!”

– В лабораторию пойдем.

Результаты будете отмечать в индивидуальных карточках.

ОПЫТЫ

ОПЫТ № 1: Состав почвы.

Рассматривание почвы с помощь лупы. (камешки, крупинки, песок, остатки насекомых, растительность)

ОПЫТ №2. Состав почвы.

Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, остатки насекомых, корешки растений – это и есть перегной.

- Из чего состоит почва?

Вывод: Почва в своё м составе имеет: перегной, песок, глину.

- Что еще есть в почве?

ОПЫТ №3.

Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы. Если в ней есть воздух, то мы увидим пузырьки, которые будут подниматься на верх. На комочках появились пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Как вы думаете что это? Это воздух, вода проникла в почву и вытеснила его.

-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? почве есть воздух)

ОПЫТ №4.

Положить комочек земли на тарелочку и поставить на спиртовку, как только почва будет нагреваться, на стеклышке появятся маленькие капельки, что это? (вода)

-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь. Она проникает в глубь и сохраняется в свободных местах.

Нагреваем дальше, появляется серый дым, в почве перегорают остатки растений, и называются они перегной, где тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев.

Видефрагмент Очень важная работа у червяка. Он делает почву! Дождевые черви, выносят землю из нижних слоев почвы, постоянно перемешивая гумус с минеральными частицами. Ходы дождевых червей облегчают корням растений проникать в глубь почвы. Поедая погибшие растения, червяки, перерабатывают их в плодородный для земли продукт. так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ»

Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ветер подул» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия пока последний участник не принесет землю своему дереву.

Почва разного цвета и состава. В одной почве больше перегноя она черного цвета и она самая плодородная, где больше глины, песка, менее плодородна - светлая, растений, в другой меньше, это зависит от того в какой местности она образовалась.

В районе у нас разные почвы.

Подзолистые: крутые горные склоны. Почвы промываются водой, уносящей с собой перегной.

Болотистые - развиваются в условиях избыточного увлажнения. Содержат много не перегнивших растительных и животных остатков, малоплодородны.

Дерновые почвы : Образуются в смешанных лесах с травяным покровом, темный верхний слой, густо пронизанный корнями растений, в них больше перегноя. Именно на этих землях мы разрабатываем огороды и выращиваем овощи.

Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает? (ответы детей).

-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?

(не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве). Что полезного мы узнали сегодня? (ответы)

Весною буйно все растет,

Деревья расцвели!

Когда придешь на огород,

Возьми комок земли.

Смотри - он теплый, он живой,

Он червякам дает приют,

В нем корешки цветов живут,

В нем влага, воздух, перегной.

Он часть твоей земли родной.

Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя». НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Мой край — Мордовия моя». НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Здесь Родины моей начало Мой край – Мордовия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Кладовая родного края» Путешествие по экологической тропе на тему «Кладовая родного края» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о дарах природы родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля». ЦЕЛИ: познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов; познакомить с некоторыми почвенными обитателями; учить детей размышлять,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 6 августа 2017 в 13:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД