Конспект НОД «Подарок для друга» для старшего дошкольного возраста

Наталья Горонкова
Конспект НОД «Подарок для друга» для старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: обогащение творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ: (Парма)

- (общение) Совершенствовать внеситуативно – личностное общение детей как со сверстниками, так и со взрослыми. Совершенствовать способность через мимику, позу, жесты, речь выразить уважение и доброжелательность к собеседнику. Обеспечить коммуникативную готовность ребёнка к школьному обучению.

- (игра) Развивать у детей творческие воображения, формировать игровую деятельность так, чтобы она переросла литературное, театральное творчество. Продолжать формировать умения сотрудничать в игре.

- (формирование связной речи) Продолжать учить детей тому, что удовлетворение от беседы прежде всего выражается во взаимопонимании, а не в навязывании своего мнения. Закреплять умение свободно пользоваться при создании высказывания различными типами предложений.

Метод:

1. Словесный- прием: диалог;

2. Игровой- прием: принятие роли на себя, сюрприз;

3. Наглядный;

4. Практический;

Материал:

Игровое поле, кукла в коми костюме, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, приз - сладости;

Предварительная работа:

- Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

- Развивающие игры «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку»;

- Просмотр сказок на слайдах;

- Загадки по сказочным сюжетам;

- Инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»;

- Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Организационный момент:

- Здороваются с гостями на коми языке

- Эмоциональная игра «Приветствие!»

Гости, вам привет! Вот так!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

Не грустим в саду мы нашем, мы поём, играем, пляшем.

Все дела наши хороши – веселимся и трудимся от души!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие, там много дорожек. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдёт по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведёт к коми избе и вас ждёт приз. (деление на команды)

Ход викторины

Дети делятся на команды с помощью цветных полосок и рассаживаются. Воспитатель приглашает гостей присоединиться к детям, так как идти без взрослых нельзя.

Воспитатель:

- Ребята, хорошо ли вы помните русские и коми народные сказки? А авторские сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости, удивления… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Первое задание: «Отгадай название сказки» (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: Необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут показаны на слайдах. Молодцы!

Второе задание: «Вопрос - ответ»

- Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

-Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

- Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

- Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

- Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

- Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

Третье задание: «Назови сказку правильно»

(Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок)

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

2.«Лиса и кукушка» (коми)

3.«Иван-царевич и зеленый волк»

4.«Лисичка-сестричка и серая мышь»

5.«Федя богатырь» (коми)

6.«По собачьему веленью»

7.«Дарьюшкина избушка»

8.«Волк и 7 тигрят»

9.«Заячьи няньки» (коми)

10.«Пашенька и медведь»

11.«Гуси-вороны»

12.«Царевна-индюшка»

Четвертое задание: «Собери сказку»

Дети получают наборы разрезных картинок к сюжету русских народных, коми народных и авторских сказок. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить её название. (музыкальное сопровождение)

Пятое задание: «Чей это портрет?»

- «Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого, И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

- Родилась в цветке прелестном Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался Как её зовут (Дюймовочка)

- Уплетая калачи, Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля)

- Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

- Побежала она за подружками, Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром, Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

- Эта скатерть знаменита Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она, Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

- Летела стрела, попала в болото, И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

- Жила – была девочка Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку И все стали её звать (Красная шапочка).

- Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку. (Золушка).

Шестое задание: «Лиса и заяц и волк»

(характерные особенности в поведении зверей в сказках)

- Лиса

- Заяц

- Волк

Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»

(Дети и взрослые встают в круг)

Седьмое задание: Игра «Узнайте сказку».(загадки)

-В сказке небо синее, В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»

-На лесной опушке Стояли две избушки.

Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»

-Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко:

Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

-Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Вымолвил словечко – Покатилась печка

Прямо из деревни К царю и царевне.

И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»

-А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»

Заключительная часть

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

- Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция – «Детский сад».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» отправляются в раздевалку, одеваются и идут гулять.

Публикации по теме:

Аппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Лучший подарок - это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей по ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД «Подарок для друга» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 23:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...