Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе

оксана киселева
Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе

НОД подготовительная группа

«Путешествие Капельки»

Предварительная работа:

Проведение опытов, определение свойств воды: жидкая, бесцветная, не имеет формы, не имеет запаха, безвкусная.

Разучивание с детьми стихов и загадок о воде.

Проведение беседы о строение водопада.

Репетиция с ребенком, играющий роль сказочного помощника (сорока).

Материал:

• Письмо от Капитошки.

Магнитофон и аудио записи: торжественная музыка, песенка Капитошки, шум воды, дождя, ливня, грома, водопада, звуки леса.

• Сказочный персонаж – игрушка рукавичка Капитошка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Макет тучи с капельками. Силуэты камней.

• Персонаж Сорока, играет ребенок.

Ход:

1 часть: «Письмо от Капельки»

группу посещает Сорока, которая на хвосте приносит письмо. (ребенок)

Сорока: Так спешила, так старалась,

Подруге помощь оказать –

И письмо вам передать.

(отдает детям конверт, дети его открывают, но ничего не находят, тогда самые внимательные замечают лист на хвосте)

Сорока: Точно, точно вот оно,

Прочитать спеши его.

Воспитатель читает письмо.

Кап: На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу?

Какими свойствами я обладаю?

Вос-ль: На вопросы ответить, ребята,

Сама капля не сможет.

Ждёт она, не дождётся,

Когда мы ей поможем.

Сорока: Что капельке передать, надо ли вас встречать?

Дети: Мы согласны. Решено ….

Сорока: Ваш ответ я поняла,

Ответ я капельке понесла.

2 часть:

Воспитатель: Ребята вы отвернитесь, у меня для вас сюрприз, как только будет все готово, повернетесь вы ко мне снова. звучит песенка Капитошки. И вдруг веселая музыка меняется звуками дождя, ливня и грома. Появляется Капитошка (роль выполняет воспитатель).

Капелька : Не пугайтесь вы, друзья,

Очень рада вас видеть я!

А зовут Капелька меня.

Приглашаю путешествовать со мной

Но путь будет совсем не простой

Решила вас развеселить

И путь с секретами открыть.

Капелька : Согласны?

Дети: Да

Капелька : А вот и первое задание (обращает внимание на мокрый путь).

Задание 1:Как перейди на бережок, когда нет ни лодок, ни досок?

Недалеко, на видном месте лежат «камни». Капелька при необходимости обращает на них внимание. Но и на камнях есть задание. Ребята по смотрите нет ли там задания? Ой точно есть, читаю вслух

Задание 2: Через камни перейдете – если верно назовете,

Где живет у вас вода, кроме крана и пруда.

Таким образом, получается каменный брод, построенный на ответах (назвали место - камень положили, еще назвали, еще положили) река широкая, поэтому шансов сказать свои варианты есть у каждого. Камни либо передаются по цепочки, либо каждый относит свой камень, а в конце все вместе перескакивают по ним на другой берег, друг за другом.

Задание : Капелька : А следующее задание вот оно на доске расположено.

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода»

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют свой выбор)

Затем показать слайд на доске «Кому нужна вода».

Капелька : Всем нужна водичка

И рыбе и птичке

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

А теперь я предлагаю вам не много повеселиться и поиграть

П/ И: Капелька : Пар, снег и вода, начинается игра(3 раза)

На месте покружитесь

-в речку превратитесь

- в море превратитесь

-в дождик превратитесь

Появляется на экране солнышко

«Вдруг выглянуло солнышко,

Солнышко – колоколнышко

Стало землю припекать

И дождинки испарять (дети садятся на стульчики)

Д/И «Хорошо – плохо»

Капелька поощряет детей за хорошую работу.

Капелька : (под звуки грома) Не зря мы радовались, вот и тучка к нам спустилась, появляется тучка с капельками, на ней схемы свойств воды.

Все капельки с символами, которые нужно доказать.

Задание 3: Рассказать свойства воды по схемам.

Капелька : приглашаю вас в свою лабораторию

Капелька : Ребята давайте вспомним правиа работы с водой.

Капелька вместе с детьми говорят хором:

- Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Капелька : Преже чем начинать работать в лаборатории необходимо надеть спецодежду, предлагаю это сделать.

Основная часть.

Дети подходят к стульчикам, а на них висят фартуки, на фартуках прикреплены карточки-схемы опытов. Дети их надевают кому какая схема досталась, а на столах стоят стойки тоже с карточками схемами, в соотвествии со своей схемой подходят к стойкам, кому какая досталась. Теперь дети начинают доказывать свой опыт в соотвествии выпавшей ему схемой.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт №1 «Вода – это жидкость».

- Пере до мной вода в стакане, я попробую перелить воду в другой сосуд. Я могу лить её тоненькой струйкой, Вы видите, что вода течёт не прерываясь, а могу переливать ее капельками с помощью пипетки, она все равно переливается, хоть и медленно. это свойство называется текучесть

Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт №2 Вода не имеет цвета

Пере до мной стакан с водой, и несколько разноцветных полосок (красная, желтая, зелёная, синяя, чёрная, белая). Буду по очереди сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной).

Вывод: чистая вода не имеет цвета.

Оборудование: стакан с водой, 6 полосок разного цвета.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 3 :вода не имеет вкуса

Пере до мной 2 стакана, один стакан с водой, другой с соком, попробую воду в стакане через трубочку, вода не имеет вкуса. Рядом стоит стакан с соком, то же попробую через трубочку, сок имеет вкус.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 4 :Вода прозрачная жидкость

Возьму два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьму картинку и поставлю ее за стаканом с водой. Нам видно картинку. А теперь поставлю картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Её не видно.

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 5 :Вода не имеет формы

У меня на столе лежит кубик, он квадратный. Я буду перекладывать кубик в разные емкости, его форма не изменилась, он все равно квадратный. А имеет ли форму вода? Для этого я возьму узкий стаканчик и наполню его водой. Перелью эту воду в широкий стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время изменяется, то ее форма маленького стаканчика, то она принимает форму большого стаканчика.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 6: Вода – растворитель.

Материал: кусочки сахара, соль,

Ход:

У меня 2 стакана с водой, в один стакан я положу ложечку сахару, а в другой ложечку соли, тщательно размешаю вещества. Что случилось с веществами, которые я положила в воду? Они растворились.

Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 7 :Не все вещества растворяются в воде.

-А я попробую растворить в воде речной песок. Для этого я положу ложечку песка в воду, тщательно размешаю. Песок не растворился в воде.

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 8: Вода не имеет запаха

У меня на столе стакан с чистой водой, что бы узнать имеет вода запах, мне надо ее понюхать (нюхает). Нет вода ни чем не пахнет. Теперь добавлю в воду чеснок, перемешаю ложечкой и опять понюхаю. Вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Капелька : Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и выполнить массаж

Посмотрите дождь полил –кап – кап – кап,

Медвежонка замочил кап –кап – кап,

Топает к себе домой топ – топ – топ,

Весь до ниточки сырой топ- топ – топ. (повернулись)

Посмотрите дождь полил кап – кап – кап,

Жеребенка замочил кап – кап – кап,

Скачет он к себее домой цок –цок – цок.

Весь до ниточки сырой Цок – цок- цок.

Ребята, сегодня у нас необычное путешествие и я теперь приглашаю вас в волшебную мастерскую «Юных художников».

Давайте подойдём к другим столам.

Капелька загадает загадку, послушайте, и постарайтесь её отгадать.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Что же это? (снежинки)

Ребята, а что же такое снежинка? (это замёрзшая капелька воды)

Я предлагаю вам необычным способом нарисовать снежинку. Давайте вспомним, как при помощи пакета и гуаши можно нарисовать снежинку? (Надо открыть пакет, положить в него ложечкой гуашь, закрыть пакет и распределить гуашь в пакете пальчиками).

Капелькаа :

Капелька : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с очищенной питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей любви, добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой).

Водица, водица,

Помоги напиться,

Нездоровье забери,

А здоровье подари!

А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своей любовью, здоровьем, добром.

Капитошка благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем, частичку себя (маленькую капельку). Спасибо вам ребята за работу, вы все старались, работали активно. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие капельки» Конспект игры - экспериментирования во второй младшей группе по теме «Путешествие капельки» Автор конспекта: Лобачева Наталья Александровна,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки» Тема"Приключения водяной капельки" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полянский детский сад «Сказка» муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Интеграция областей: - художественно - эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельк Воспитатель: Альбина Тохтаровна Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие.

НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки»НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки» Сегодня хочу поделиться НОД нетрадиционной техникой. Цель: развивать интерес детей к рисованию разными способами. Ребята сегодня у нас с.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Капельки» Занятие в старшей группе Тема: «Путешествие Капельки» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июля 2018 в 13:51
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД