Конспект НОД по физкультуре с использованием билингвального компонента «Тухăр пурте вăййа» (подготовительная группа)

зоя максимова
Конспект НОД по физкультуре с использованием билингвального компонента «Тухăр пурте вăййа» (подготовительная группа)

Программные задачи:

Закреплять навык ходьбы и бега с выполнением задания по сигналу воспитателя; навыки лазания по гимнастической стенке различными способами.

Упражнять в умении энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер, координацию движений в упражнениях с мячом.

Воспитывать интерес к чувашским народным играм, традициям и культуре; желание использовать народные игры в развитии своих двигательных умений.

Оборудование:

Маты, канат, ребристые доски, пеньки, шишки, подвешанные на разную высоту, стойки, шнур, мячи разного размера.

Ход:

Дети входят в спортивный зал (в спортивной одежде, босиком, подходят к воспитателю, он говорит:

- Ребята, какое сейчас время года? Месяц? С чем издавна у чувашей связан месяц май? Правильно, с окончанием весенне – полевых работ. В честь окончании этих работ в чувашских деревнях проводили праздник Акатуй, где девушки и парни показывали свою красоту, удаль, ловкость, силу, быстроту. Акатуй – спортивный праздник, где проводились состязания. А чтобы не оплошать на этом празднике, они загодя к нему готовились. У нас в садике скоро тоже Акатуй. А вы готовы проявить силу иудаль на этом празднике (ответы детей). Я думаю, что нам еще немножко нужно подготовиться. Вы согласны? Давайте встанем в круг и подальше друг от друга, так нам будет удобнее. Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит: «Тук – тук- тук». А теперь педставьте, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнца. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем немного тепла и света нашим друзьям, всему, что нас окружает (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

А сейчас я вас приглашаю отправиться на весеннюю лужайку, посостязаться на чувашских игрищах. Но прежде чем попасть на лужайку, мы должны преодолеть несколько препятствий и пройти нелегкий путь. А чтобы ноги не устали, мы их потренируем.

Ходьба по матам с высоким подниманием ног – Сначала по болоту мы пройдем, высоко поднимая колени.

Ходьба по пенечкам – По пенечкам мы пройдем, ни за что не упадем.

Прыжок через бум – Перепрыгнем через бревно.

Ходьба по ребристой доске – По мосточку легкой поступью пойдем.

Прыжок в высоту – Здесь допрыгнем мы до шишки.

Ходьба приставным шагом по канату, положенному змейкой – Дальше по тропиночке смело мы пойдем.

(Дети проходят полосу препятствий 2 раза).

- Чтобы каждый из нас потренировался лучше, я думаю, нам нужно разделиться на группы. Вы согласны? Продолжаем упражняться, дышим ровно и легко.

- Потренировали ноги, отправляемся в дорогу.

Обычная ходьба в колонне по одному. – А сейчас пойдем мы змейкой, на носочках, скрестным шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом.

Легкий бег.

- Долго – долго мы шагали, а теперь все побежали.

Ходьба в колонне по одному.

- Пробежали мы немножко, теперь снова зашагали.

Ходьба в парах через центр зала.

- В парах дружно мы пошли, на лужайку все пришли.

Построение под углом в 45 градусов.

- И ко мне все повернитесь. Посмотрите, как кругом красиво. Закройте глаза и подышите чистым весенним воздухом, солнцем, цветами.

Дыхательная гимнастика (глубокий вдох и выдох)

- Вдохните воздух носом. Выдохните. Ой, как хорошо надышались!

Чтобы силы нам набраться, надо каждому размяться.

Общеразвивающие упражения.

1. «Арман» - Мельница (по 4 раза в каждую сторону)

И. п. ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – 4 – вращательные движения прямых рук в боковой плоскости вперед (назад).

Вштр вштр ил врет Дует легкий ветерок

Арман унат аврнать Мельница машет крыльями

2. „Пучах” – Колос (по 4 раза в каждую сторону)

И. п. ноги на ширине плеч, руки вверх; 1- 3 – наклон вправо (влево) – выдох, 2- 4 – и. п. - вдох.

Прчпе тулли пучах Колос налитой

Пуне пкеть релле Клонится к земле

Прчпе пулман пучах

Пуне клет лелле.

3. „Лпшсем” – Бабочки (8 раз)

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки опущены; 1- присесть, руки плавно вверх- выдох, 2- и. п. - вдох.

Тулли пучах ийпе

Куртм капр лпше

Кпр лпш хм чечек Бабочка - красавица

Пит илемлн влкшет. Летает красивО

4. „Шапасем” – Лягушки.

И. п.: о. с., два прыжка на 2 ногах, третий – ноги в сторону

Ак эпир шапасем Вот и мы лягушки

Пурте шывпа туслисем

Ишетпр те чматпр Плаваем, ныряем

Концертсем те паратпр. Концерты даем

- Разминулись вы на славу детвора, вы немножко вспотели,зто не беда. Можно очень быстро это исправить, надо ладони кверху поднять и подуть. А если мы друг к другу подойдем и подуем на ладони, то будет еще приятней. Давайте сделаем друг другу приятное (дыхательная гимнастика – 10 – 20 сек.)

- Сегодня утром в детский сад принесли необычную посылку для нас (воспитатель показывает лукошко). Не хотите ли узнать, что в ней (дети рассматривают предметы,находящиеся в лукошке – картинки с изображением пчел, играющих детей, овощей, фруктов, связанные накрест две палочки, делают предположения).

Молодцы, очень быстро догадались. В какую игру поиграем сначала, потом? (первая - Спсасем, вторая - Эп Ванюк ятл, третья - Камн тасарах, затем – Пахчара,последняя - ара ери).

- Пришла пора, начинается игра.

1. „Спсасем” – Осы (игра средней двигательной активности – 3 раза)

С помощью считалки выбирается ведущий – мать – Оса

Считалка:

Ви кишр, ик сухан

Эп юлатп, эс тухан Я остаюсь – тебе водить

Дети берутся за руки и бегут за мать – Осой. (з – з – з). Мать – Оса начинает кружиться вокруг себя, не отпуская рук, делая спиральки, произнося слова:

З-з-з-з-Спсасем пурте вллене З- з- з –з – осы в улей

После слов „Упа” все влезают на на гимнастическую стенку.

2. „Эп Ванюк ятл” – „Ловишки” (игра средневысокой активности – 3 мин.).

Выбирают ловишку считалкой:

Алтать, палтать, Кто счастливый,

Тенки апать, Тот не водит.

Кам телейл ав тухать

Стоя в кругу, дети говорят:

л тпе хвелл В небе солнце светит,

Ачасем телейл Весело ребятам,

Тухр урама.

После зтих слов все разбегаются по залу,кого ловишка осалит, тот громко называет свое имя (Эп Саша ятл, т. к. он становится ловишкой, чтобы дети знали от кого убегать.

3. Ждет нас новая игра – называется она:

„Камн тасарах?” – Очистим свой сад от камней (игра высокой двигательной активности- 4 мин).

Команды находятся по обе стороны игровой площадки, которая разделена шнуром на две части. У каждого игрока по мячу. Игроки пытаются перебросить как можно большк камней (мячей) на сторону противника. побеждает та команда, у которой останется меньше камней (мячей) по окончании игры. Перед началом игры воспитатель спрашивает:

- Мы знаем много способов метания мяча, может кто- то хочет показать? (желающие дети показывают).

- Вы должны выбрать самый удобный способ метания, который поможет быстрее очистить „ свой сад” от камней.

Дыхательная гимнастика: „ Не урони перышко”

Мимо птицы пролетали и перышки потеряли (на выдохе как можно дольше удержать перышко в воздухе – 10 сек.).

4. Чувашские дети очень любили играть в игру :

„ Пахчара” – Зайцы в огороде. (игра средневысокой активности – 3 раза).

Считалкой выбирается сторож:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - Эс тух. (ты выходишь).

Остальные дети – зайцы. Зайцы запрыгивают в огород и „кушают” капусту, морковку. По сигналу воспитателя:

„ Хурал!” (Сторож) – зайцы убегают с огорода (прыжки в высоту с места). Тот, кого поймал сторож, выходит из игры- идет по пенечкам.

5. Воспитатель: „Что же еще есть в лукошке?”(Палочки).

„ ара ери” – Летучая мышь (игра средней дыхательной активности – 3 раза).

Игроки делятся на две команды, выбирают капитанов. Капитаны в центре, остальные – вокруг них. Один из капитанов, победившей в игре„Камн тасарах?”, первым кидает летучую мышь высоко вверх. Все остальные стараются поймать ее при падении еще в воздухе или уже схватить уже на земле.

Прохожденине полосы препятствий: По дороге, по проселку возвращаемся домой. Дышим ровно илегко (2 раза).

- Вот ипрошли мы сегодня путь интересный, с играми и различными движениями. Наши руки и ноги немного устали, просят отдыха. (Дети стоят в кругу и говорят вместе с воспитателем слова, одновременно выполняя движения).

Руки мои, будьте сильными,

Ноги мои, будьте быстрыми,

Сердечко мое, работай ритмично, хорошо,

Будь добрым,

Животик мой, будь мягким, милым и красивым.

И ты будь веселым, здоровым, добрым!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре с использованием билингвального компонента «Тухăр пурте вăййа» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...