Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири»

Татьяна Мочалихина
«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири»

Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование тычком щетинистой кистью. (Х-Т). Совершенствовать диалогическую речь. (К). Способствовать развитию интереса к живой природы. (П). Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). (П) Знакомить детей с понятием цвета и композиции; (Х-Т).

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Снегири“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, восковые мелки, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, баночка с водой, палитра; картинки с птицами (вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды).

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц; чтение и разучивание стихов о птицах и загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту отрывок стихотворения про зимний лес, автор которого является Светлана Комогорцева.

Зимний лес.

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально - ледяное царство.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) Ребята, я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели. (Рассматриваем иллюстрации птиц). Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про зимующих птиц, а вы отгадайте, что за птица?

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинку с птицей.

1. Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

2. Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – … (Снегиря)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

4. Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес

Повернулась – и в лес. (Сорока)

5. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона).

6. Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня … (Синичка) Е. Шушковская

7. Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой! (Клёст)

Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся : глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации птиц).

Воспитатель: Ребята я сейчас прочту стих, а вы мне скажите по кого он. (Ответ детей).

Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

Воспитатель: Правильно ребята – это снегирь. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай какой цвет?»

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе подберем краски для их оперения. (Дети выбирают из коробки с красками баночки нужного цвета, называют цвет). Видели вы этих красивых птиц? Иногда они прилетают в город, в поисках пищи. Люди в кормушки насыпают им зернышки и семечки. Снегири благодарны всем тем, кто подкармливает их. У нас тоже на участке висит кормушка, для птиц, которые прилетают на обед.

Пальчиковая гимнастика.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы. Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер. Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на доске). Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет). Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали. Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то восковыми мелками обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – восковыми мелками изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри Хлопают руками по бокам.

В красных майках снегири. Наклоняют голову в стороны.

Распушили перышки – Частое потряхивание руками.

Греются на солнышке. Хлопки по бокам.

Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! Дети расходятся по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Подведения итога.

Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Расскажите, каким способом вы рисовали картину? Из наших работ мы организуем выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

Коллективная работа «Зимующие птицы России». Нетрадиционные техники рисования (фотоотчет)Коллективная работа «Зимующие птицы России». Нетрадиционные техники рисования (фотоотчет) Чтобы закрепить знания детей о зимующих птицах,решили сделать коллективную работу. Дерево я нарисовала сама,вырезала из картона зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири»
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД