Лучший педагог года

Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России

Нина Федоровна
Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России

Конспект НОД подготовительной группы

«Прогулка в весенний лес»

Ф. И. О: Серякова Н. Ф.

Должность: старший воспитатель

Название ДОУ: МДОУ «Медновский детский сад «Родничок»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: формирование представления о диких животных лесов России;

Задачи:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Публикация «Конспект НОД подготовительной группы „Прогулка в весенний лес“, Формирование представления о диких животных лесов России» размещена в разделах

• Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности).

• Развивать двигательную активность детей.

Продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение

Образовательные задачи:

• Упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.

• Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни диких животных весной

• Учить различать и называть характерные особенности диких животных;

• Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных;

• Обучение правильному поведению в природной среде.

• Учить детей самостоятельному принятию решений по ходу занятия

• Закреплять навыки рассказывания по представлению.

• Учить детей самостоятельному принятию решений по ходу занятия.

• Продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение

Развивающие:

• Развивать познавательные умения детей.

• Развивать внимательность и вдумчивость при выполнении заданий

• Развивать устную связную речь и память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

• Развить интерес к теме занятия с последующим изучением особенностей образа жизни животного мира

• Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, потребность в общении.

• Развивать двигательную активность детей

Воспитательные:

• Воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия, сопереживания к чужой беде, желание помочь ближнему и бережное отношение к животным.

• Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле.

Оборудование:

• мольберт;

• иллюстрации животных –(лиса, белка, ёж, медведь, бобр, волк, заяц, плакат с изображением следов животных ; картины с изображением жилищ животных.

• Дидактические карточки из серии «Дикие животные и их детёныши»,

• Магнитофон и музыка из серии «звуки природы» («Весна» русского композитора П. И. Чайковского,

• Смайлики (для оценивания занятия детьми-участниками НОД) и сюрпризное угощение для детей-участников занятия (раскраски животных.

Предварительная работа :

- чтение и заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок о весне, пение песен, рассматривание и рисование пейзажных картин о весне.

- рассматривании иллюстраций и картин о лесе и его обитателях А. Саврасов

"Грачи прилетели", И. Левитан "Весна. Большая вода", И. С. Остроухов

"Первая зелень", В. Кудревич "Утро весны"

- чтении произведений о жизни животных в лесу (Е. Чарушин «В лесу», В. Сладков «Лесные тайнички», Н. Томилина «Лесные обитатели»).

-отгадывание загадок про животных

- аудио прослушивание П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка» из фортепианного цикла «Времена года».

Регламент времени:

- Вводная часть – 5 минут

- Основная часть – 20 минут

- Заключительная часть – 5 минут

Итого: 30 минут

Ожидаемый результат: вырастить любознательных, способных к сопереживанию и к активным действиям детей

Ход НОД:

1. Организационный момент

Звучит мелодия запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка» из фортепианного цикла «Времена года».

Воспитатель надевает венок на голову

Весна: Угадайте кто я? (загадка)

Она превращает почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает,

Посевы поливает.

Всех разбудит ото сна.

А зовут её?

Дети: весна

Весна: Здравствуйте, ребята, я Весна, к вам в гости пришла.

С собой принесла улыбку и много тепла, солнца, радости, веселья, и хочу всем этим с вами поделиться.

Воспитатель снимает, с головы веночек передает детям и предлагает поиграть в игру «Подбери слова к слову «весна».

Весна: Венок передай и слова называй. Весна, какая?

(Солнечная, тёплая, красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая.)

Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Весна. Ребята я приглашаю вас на прогулку в мой весенний лес. Вы согласны?

Но прежде чем пойти в лес мы вспомним с вами правила поведения в лесу.

Воспитатель раздает знаки-схемы (мусор не бросать, гнезда не разорять, деревья не ломать и т. д.) и дети рассказывают правила поведения в лесу.

(На экране опушка леса, звучит запись «Голоса леса»)

Весна: Как хорошо в лесу, давайте сядем на пенёчки и послушаем звуки леса?

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в моем лесу? Назовите зверей, птиц (лиса, заяц, медведь, волк, белка, сорока, сова, дятел и т. д.).

А какие они? (дикие). Почему этих животных называют дикими?

Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

Весна. А чем дикие животные отличаются друг от друга?

Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. Мех у них разного цвета и т. д. У них разные хвосты, лапы и т. д.

Что происходит весной с животными?

Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую).

(Дети слышат тихий плач)

Весна: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик. (На экране появляется зайчик в слезах)

Весна: Почему ты плачешь?

Зайчик: Я потерялся и теперь не могу найти свою маму и свой дом.

Весна: Как же это случилось? Расскажи нам.

Зайчик: Я спал-спал в своей тёплой норке и когда проснулся - рядом никого не было. Я выбежал из норки и стал искать свою маму, но не нашел и сам заплутал. Теперь мне не найти ни моей мамы, ни моего тёплого домика! Что же мне делать?

Весна: Как помочь зайчику ребята? Давайте подумаем (предложения детей)

Ребята, вот и опушка леса, может здесь мама Зайчика живет,

Воспитатель подводит детей к рисункам, где на фоне леса изображены домики животных.

Весна: Посмотрите это же домики животных, может здесь мама зайчишки?

Ребята, чтобы узнать – какие животные спрятались на опушке леса, нам надо отгадать загадки, которые вы сами сейчас и загадаете друг другу.

В лесу надо быть осторожными, правильно себя вести. Вы можете встретиться с разными животными. Некоторые нас боятся, а некоторых нам надо опасаться. Что бы знать как нужно себя вести, надо хорошо знать животных. Сейчас играем в игру, очень не простую. Я одному из вас надеваю шапочку, но он не знает, что изображено. А вы должны рассказать, не называя животного. (дети описывают животное….

-Любит орехи, живёт в дупле, меняет серую шубку на рыжаю. кто это? Белка;

-Он серый, зубастый, страшный, спит в логове, ест мясо. кто это? Волк;

-Он косолапый, неуклюжий, спит в берлоге, ест мёд. кто это? Медведь;

-Она хитрая, пушистая, рыжая, спит в норе, ест зайцев. кто это? Лиса;

-Он маленький, длинноухий, зимой белый, летом серый. кто это? Заяц;

-Он колючий, питается жуками, червяками. кто это?. Ёжик.)

Весна: Молодцы ребята! Все лесные жители отгаданы. Я попрошу вас назвать – как называется их дом? Начнем с птиц.

Дети: Сова, дятел – в дупле, сорока в гнезде. Белка в дупле, лисица в норе, волк в логове, медведь в берлоге, бобр в хатке на запруде у реки, заяц в норе или под кустом.

Весна: Правильно, но мы должны помочь зайчику. (Прилетела Сорока)

Весна: Не видала ли ты зайчиху.

Сорока: Видела, но сначала выполните мое задание. Игра “Составь животное?” (работа с разрезной картинкой). Конверт в них картинка разрезана на 6 частей.

Сорока: Сядьте на полянку откройте свои конверты и составьте животное целиком.

(Дети выполняют задание.)

Сорока: Молодцы ребята справились с заданием! Идите по дорожке до лесной полянки, там я зайчиху видела.

Весна: Мы с вами пришли на лесную полянку. Ребята, подскажите, как животные находят путь домой?

Дети: По следам. У всех животных и птиц есть следы.

Весна: Правильно! В лесу появились проталины, но весь снег ещё не растаял, это нам поможет: на нем лучше видны следы животных.

Предлагаю посмотреть карту, на которой изображены следы животных и птиц леса, в котором живёт Зайчиха с зайчатами.

Ребята рассматривают плакат с изображением следов. Исследуя следы и сравнивая, ребята вместе находят нужный отпечаток от лапки Зайчонка. Воспитатель помогает определиться, показывая отгаданные картинки с загадками. На обороте каждой изображен след птицы или животного.

Зайчик: Ура! Я теперь могу вернуться домой к своей маме! Я запомнил – как выглядит следы у моей мамы. Спасибо вам, ребята!

Весна: Да, и это здорово! Зайчонок, мы желаем тебе больше не теряться! До свидания! (Ребята прощаются).

Весна: Ребята, сегодня мы с вами побывали в моем весеннем лесу и совершили доброе дело?

Кого встретили в лесу?

Что было трудное?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам, вы все молодцы! Я надеюсь, когда в следующий раз вы придете ко мне в лес вы не забудете правила поведения в лесу и будите такими добрыми, внимательными и заботливыми к моим животным.

Весна: Спасибо! Мне хочется вас поблагодарить за участие, и прошу вас принять мой подарок-сюрприз для каждого из вас. (раскраски диких животных)

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Жизнь животных весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о переменах происходящих в жизни животных весной. Задачи: расширять словарный запас детей,.

Фотоотчёт физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний лес»Фотоотчёт физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний лес» В марте в подготовительной к школе группе прошёл физкультурный досуг «Прогулка в весенний лес». Задачами досуга были: 1. Способствовать.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: • Развивать зрительное и слуховое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ закреплять понятие о времени.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД