Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Насекомые»

Олеся Золотухина
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготови-тельной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Насекомые»

[/u]

Цель: расширять представления о насекомых

Задачи:

- Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов, формировать навык чтения слогов и слов.

- Формировать умения составлять предложения по схеме и сюжетным картинкам.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

- Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, умение рассуждать через работу с загадками.

- Формировать навыки совместной работы в паре.

Оборудование: наборы кружков синего, зелёного, красного цвета для звукового анализа, кассы букв, схемы слогов (1,2,3, схема предложения (4 слова, набор предметных картинок с изображением насекомых, ульи из картона для диффе-ренциации согласных звонких и глухих (2, ведра из картона с надписями в виде согласных букв и буквы А, карты – паутинки для чтения слов.

Ход:

Организационный момент:

- У русского народа есть пословица «Сила орла в размахе его крыльев, сила че-ловека в глубине его знаний». Как вы понимаете значение этого выражения? (ответы детей)

-Вы хотите стать сильными, проверить глубину своих знаний? (ответы детей)

Основной этап:

1. Работа с загадкой

-Перед вами перевернутые картинки, но чтобы узнать, что там изображено, нужно отгадать загадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие –большие глаза

Называем ее ….

А как вы догадались? (ответы детей)

Он работник настоящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом….

А как вы догадались? (ответы детей)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее ….

А как вы догадались? (ответы детей)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок….

А как вы догадались? (ответы детей)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь…

А как вы догадались? (ответы детей)

Не зверь и не птица,

Нос как спица

Летит- кричит,

Сядет- молчит,

Кто его убьет

Свою кровь прольет….

А как вы догадались? (ответы детей)

- Ребята, перечислите все слова –отгадки (ответы детей).

-Как можно их назвать одним словом (ответы детей).

-Насекомые приготовили для нас задания.

2. Деление слов на слоги

А)- Первое задание приготовила для нас стрекоза.

Она просит вас разложить схемы под картинками. Чтобы справиться с этим за-данием – надо разделить слова на слоги.

(дети по руководством воспитателя делят слова на слоги, демонстрируют со-ответствующую схему, воспитатель помещает нужную схему на доску под картинкой с изображением насекомого)

Б) -А теперь картинки с изображением насекомых я раздам вам, но кому какую -вы догадайтесь сами :

У кого в имени:

3 слога? (Сережа, Мария, Артемий) – те получат картинки, в названии которых 3 слога

2 слога? (Лиза, Соня, Лейла) – те получат картинки, в названии которых 2 слога

1слог? (жук) Таких имен нет.

3. Звукобуквенный анализ слов

- Чтобы жук не расстраивался, давайте научим жука шифровать слова, а начнём со слова «жук» (дети под руководством воспитателя проводят звукобуквенный анализ «жук»).

-Как изменится слово, если он будет не один, их будет много? (жуки)

-Что изменится в шифровке? (воспитатель обращает внимание детей на звуча-ние «к», дети кладут кружок зелёного цвета, добавляют кружок красного цвета – «и»)

- Назовите их ласково? (жучки) Что изменится в шифровке? (воспитатель обра-щает внимание детей на то, что «ч» - согласный мягкий, по счету он третий)

4. Работа с предложением

-А теперь вам нужно придумать предложение о вашем насекомом по схеме, ко-торую приготовил жук

___ ___ ___ ___

-Какую ошибку сделал жук? (нет точки).

-А почему ставится точка? (Потому что предложение -это законченная мысль)

-А если точку заменить на!? то какими станут предложения? (ответы детей)

Динамическая пауза:

Координация речи с движением: "Стрекоза".

Вот какая стрекоза: Руки в стороны, покачивание

Очень круглые глаза. Круговые

движения кистей на уровне глаз

Вертится, как вертолёт, Поворот вокруг

себя, руки в стороны

Вправо, влево, взад, вперёд. Соответствующие

наклоны.

6. Дифференциация согласных глухих – звонких.

- Пчелы – народ аккуратный, порядок любят. В этот улей носят ведра только с глухими согласными, а в этот – со звонкими согласными (на одном из ульев изображение колокольчика - обратить внимание детей).

- Помогите пчелке разобраться с ведрами Х, Т, С, П, Ш, К, У, Д, В, З, Н, Ж.

-Одно ведро осталось, как вы думаете, почему? (это гласный звук).

-Молодцы, справились с заданием.

- Еще одно задание приготовили: бабочка, муха, комар, но запутались в паути-не, соедините слоги, чтобы получились слова (прочитать, воспитатель обра-щает внимание детей на то, что дорожки от разного цвета)

Заключительный этап:

- Ребята, чему мы учились на занятии?

- Теперь вы можете сказать, что вы сильные? (дети делают вывод о том, что си-ла – в глубине знаний, а они много знают и умеют)

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

Литература (использованная) :

1. Максимук Н. Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М., 2009

2. Загадки (использованы ресурсы интернет https://www.kostyor.ru, https://www. zagadki.tel, https://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/insect.html)

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 19:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД