Лучший педагог года

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень»

Наталья Левина
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень»

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень"

Составила учитель-логопед Левина Н. Б

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

• Уточнить и активизировать словарь по теме;

• Образование глаголов ед. и мн. числа;

• Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени;

Публикация «Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

• Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам;

• Согласование существительных с прилагательными;

• Образование падежных окончаний существительных.

2. Коррекционно-развивающие

• Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

• Развитие зрительного восприятия и графических навыков;

• Развитие связной речи и координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

• Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

• сюжетная картина "Осень",

• предметные карточки к упражнениям,

• листы бумаги,

• цветные карандаши,

• опорная схема для составления рассказа,

осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед : Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

"Осенние листья" И. Токмакова

Логопед : О каком времени года идет речь?

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Упражнение "К нам пришла осень". Отработка падежных окончаний существительных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

- Мы ждали (Осень).

- Долго не было (Осени).

- Мы одеваемся тепло (Осенью).

- Мы поем песни об (Осени).

- Мы любим (Осень).

2. Упражнение "Картинки осени". Знакомство с признаками осени, используя предметные картинки.

Логопед показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложения, опираясь на картинку, затем повторяют его полностью.

- Осенью бывает (Дождь).

- Осенью бывает (Листопад).

- Осенью бывает (Ветер).

- Осенью бывают (Грибы) и т. д.

3. Упражнение "Подбирай, запоминай". Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Небо осенью (какое) - ….

Дождь осенью (какой) -…

Солнце осенью (какое) - ….

Листья осенью (какие) - …и т. д.

4. Игра "Угадай слово". Использование в речи глаголов единственного и множественного числа настоящего времени

Птица улетает, а птицы…

Ветер дует, а ветры…

Холод наступает, а холода.

Цветок увядает, а цветы…

Лист желтеет, а листья…

Дождь моросит, а дожди… и т. д.

III. Развитие связной речи

Составление детьми рассказа "Осень" с использованием опорной схемы.

Осень

• Солнце

• Небо

• Земля, деревья

• Птицы

• Звери

• Люди

Кончилось теплое лето, наступила….. Солнце…., на небе…., часто моросит…. .

Листья на деревьях…., их сдувает…., и они падают ….. Птицы…., звери в лесу готовятся…. : заяц…., белка…., ежик…. Люди надевают… и собирают…. .

IV. Физкультминутка

Прошагать стихотворение "Осень". На каждую строчку четыре шага в такт.

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она:

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

V. Сенсорное развитие

Упражнение "Обведи листочек". У детей на столе бумага, карандаши, листочки с разных деревьев.

Зачин логопеда :

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Карандашик я возьму.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Мой листочек небольшой.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Ты листок не улетай!

Дети повторяют зачин, затем кладут листок на бумагу, обводят его карандашом, заштриховывают.

VI. Работа над звуковой стороной речи

1. Упражнение "Дружные слова". Развитие фонематического слуха. Подобрать слова, похожие по звучанию. Дети используют предметные карточки.

Листочки – грибочки

Помидор – мухомор

Птички – синички

Листопад – снегопад и т. д.

2. Игра "Спрячь слоги в ладошки". Работа над слоговой структурой слова.

Логопед начинает игру :

Буду я сейчас водить,

Вслух слова произносить.

Слово нужно повторить,

И на части разделить.

Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:

Осень, грибы, дождь, тучи, листопад и т. д.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень» Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период;.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период).

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь» Цель занятия: расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь». Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение подбирать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

«Перелетные птицы. Осень». Конспект подгруппового логопедического занятия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» 6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 57 т. 8(38244) 22634.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД