Конспект НОД (подгрупповой) в старшей логопедической группе (ОНР) «Прогулка в лес»

Светлана Емельянова
Конспект НОД (подгрупповой) в старшей логопедической группе (ОНР) «Прогулка в лес»

Конспект подгрупповой НОД в старшей логопедической группе (ОНР) «Прогулка в лес"

Цель: систематизация знаний по лексическим темам «Лес», «Дикие животные»;активизация словаря детей.

Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять умение образовывать существительные в форме родительного падежа множественного числа.

2. Упражнять в классификации диких и домашних животных.

3. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.

4. Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги на, с, за, из-за, под, из-под.

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь; умение координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Оборудование: панно с изображением леса, силуэты диких и домашних животных (с магнитами, изображение дупла, норы, логова, берлоги, куста, декорация леса (елочки, цветы, деревья, дом Доктора Айболита, мягкие игрушки, изображающие диких животных (лиса, белка, волк, медведь, заяц, детская энциклопедия «Животные».

Ход:

1. (дети сидят полукругом)

Загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю -хворостиной.

(Лес)

(На магнитной доске выставляется панно с изображением леса)

2. Игра «Чего много?»

- Посмотрите на картину и скажите, много чего можно увидеть в лесу?

(много деревьев, много кустов, много травы, много цветов, много животных и т. д.)

- Молодцы, много слов назвали. Все есть на наше картине, а вот животных, что-то не видно.

3. Игра «Посели животных а лесу»

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Почему их так называют? (живут в лесу, боятся людей, сами добывают корм, строят дома)

- Как по-другому можно назвать диких животных? (звери)

- На столе вы видите разных животных, выберите только тех, которые могут жить в лесу.

(дети выбирают силуэты диких животных и помещаю их на панно).

- Какая красивая картина у нас получилась. Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в лес. Хотите?

4. Физминутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

5. Игра «Чей домик»

– Вот мы и в лесу. Я вижу чей-то домик. Кто же здесь может жить?

(появляется лиса (игрушка).

- Дети, кто это? (лиса)

- Как называется дом лисы? (нора)

- Давайте возьмем лису с собой на прогулку.

А вот еще один домик. Весь завален ветками. Узнаем, кто в нем живет?

(появляется медведь).

- Как называется дом медведя? (берлога).

-Возьмем и медведя с собой. Пойдем дальше.

- Посмотрите здесь пещера. Может быть это тоже чей-то дом?

(появляется волк)

- А как же мы называем жилище волка? (логово).

- Посмотрите наверх, там, на дереве кто-то есть.

(на дереве белка).

- Кто это? (белка)

-Где же она живет? (в дупле).

- Правильно. А вот и дупло в дереве.

- Я видела, что вон тот кустик шевелится. Кто же здесь прячется?

(показ зайца).

- Почему заяц прячется под кустом? Где же его дом? (заяц живет под кустом, у него нет домика).

- Впереди полянка, а на поляне чей-то домик. Он большой с окнами и дверью, не похож на те, что мы видели раньше. Подойдем поближе.

(из дома выходит Доктор Айболит)

- Здравствуйте, дети! Рад вас видеть веселыми и здоровыми. Вы знаете, кто я?

Правильно я добрый Доктор Айболит, живу в лесу, лечу птиц и зверей.

6. Игра «Назови ласково»

- Айболит мы привели к тебе животных, чтобы ты осмотрел их.

Ребята, а чтобы зверушки не боялись доктора и пошли к нему, их надо назвать ласково.

(дети называют животных ласково и отдают игрушки доктору Айболиту).

7. Игра «Чья голова? Чья лапа? Чей хвост?»

– Я осмотрел всех зверей и вылечил.

-Волку я вылечил хвост. Чей хвост я вылечил? (волчий).

-Лисе я вылечил глаза. Чьи глаза я вылечил? (лисьи).

- Зайцу я вылечил ухо. … (заячье).

- Медведю я вылечил лапу. … (медвежью).

8. Игра «Где спряталась белка?»

– Мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (белки).

- Где же она спряталась?

(педагог перемещает белку. Дети дают ответ где белка и откуда ееберут, используя предлоги: белка на дереве. Ее достали с дерева. Белка за деревом. Ее надо взять из-за дерева. Белка под кустом. Мы достанем ее из-под куста).

(передают белку Айболиту).

- Оказывается у белки болят зубы. Сейчас мы их полечим.

- Чьи зубы я вылечил? (беличьи).

9. – Ну вот, ребята, теперь все животные здоровы. А нам пора возвращать с детский сад.

- А я для вас приготовил подарок, за то, что вы такие добрые и заботливые.

(отдает подарок)

- Давайте попрощаться. Приходите еще.

10. Двигательное упражнение:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоко поднятыми коленями)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, (Ходьба на носках)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

Устали наши ножки, (Присесть на корточки)

Устали наши ножки.

Вот наш дом, (Сложить ладони, поднять руки над головой)

В нем живем.

11. – Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка?

- Да, было очень интересно и животным мы помогли. А давайте посмотрим, какой же подарок дал нам Доктор Айболит.

(энциклопедия для дошкольников «Животные»).

- Это очень интересная и полезная книга, энциклопедия о животных. С помощью ее мы узнаем еще больше о лесе и его обитателях. Эти знания нам обязательно пригодятся во время следующей прогулки.

(рассматривают книгу).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД (подгрупповой) в старшей логопедической группе (ОНР) «Прогулка в лес»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 15:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...