Лучший педагог года

Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

Конспект НОД

«Подвиги собак в годы Великой отечественной войны»

в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань!»

и 75-летия освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ

Цели: Познакомить детей с необычными героями великой отечественной войны - собаками. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Публикация «Конспект НОД „Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Задачи: обогащение и активизация словаря детей новыми словами, словосочетаниями, продолжать развивать навыки диалоговой речи, развивать внимание, память, умение слушать, сопереживать.

Оборудование: иллюстрация «День Победы», презентация «Подвиги собак в годы ВОВ», дары Фребеля, раскраска немецкая овчарка Джульбарс, дидактическая игра «Налево, направо», разрезные картинки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, предлагаю вам обратить внимание на эту картину и назвать какой это праздник изображен.

Дети - День победы

Педагог: Правильно, 9 Мая — праздник Победы. В этот день запускают салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время в людях наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.

Педагог: - А вы знаете, что они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным. В частности, собакам. Собаки несли самую разную службу.

У нас уважают собаку недаром :

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что танки боялись собак.

Сейчас я вам расскажу про некоторых «четвероногих боевых друзей»

Показ презентации.

Педагог: Итак, ребята, о каких собаках вы сейчас узнали?

Дети: о собаке Джульбарсе.

Педагог: Как она помогала людям в годы ВОВ (дети отвечают)

Педагог: Ребята, ещё о каких собаках вы сейчас услышали?

Дети: о собаке- связисте

Педагог: А как она помогала людям? (дети отвечают)

Дети: и ещё мы узнали о собаках-санитарах. Они помогали раненым солдатам.

Педагог: Итак, ребята как вы думаете, какую роль сыграли собаки в ВОВ?

Педагог: Скажите, пожалуйста, а сейчас собаки помогают людям? Каким образом? (дети отвечают)

Педагог: За многочисленные заслуги и выполнение боевого задания Героя войны по кличке Джульбарс наградили медалью "За боевые заслуги". Случай этот уникальный – за время военных действий он был единственным псом, удостоившимся боевой награды.

Предлагаю вам взять комплект фрагментов (разрезные картинки) и сложить Медаль. (дети складывают)

Педагог: На войне солдаты должны были хорошо ориентироваться и четко выполнять задания командира. Давайте сейчас представим себя в роли военнослужащих и выполним настоящее боевое задание.

(Детям предлагается дидактическая игра «Направо, налево» : разложить на игровое поле «Направо» и «Налево» соответствующие предметы)

Педагог: А теперь нам необходимо составить секретное послание, чтобы враг не догадался, что в нем написано.

Давайте возьмем наши палочки (дары Фребеля) и составим схемы предложений.

(Педагог напоминает порядок построения схемы предложений)

1) Джульбарс видит танк.

2) Скоро будет бой.

3) Солдат идет.

Молодцы, с заданием справились отлично!

Педагог: У вас на столе лежит раскраска с собакой героем Джульбарс, давайте ее раскрасим

(дети раскрашивают)

Молодцы, вы очень постарались! Ваши работы мы разместим на выставке в группе.

Педагог: Давно отгремели бои. Но память о бессмертных подвигах хвостатых воинов жива.

Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много интересного о братьях наших меньших.

Немногие из нас, даже взрослые, знали об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней.

Так как вы думаете, можно ли собак – бойцов назвать защитниками, героями? (Дети отвечают).

Спасибо всем за участие. Вы все были активными и отлично работали. Нашу встречу я хочу закончить словами:

«Собакам не давали орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но погибая, собаки спасали тысячи человеческих жизней».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогами Великой Отечественной войны» У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших нашу планету в разные эпохи. В том числе.

«Годы, опаленные войной». Концерт, посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Вед. 71 год отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрет из памяти народа Великую Отечественную войну- самую.

Конспект ОД по познавательному развитию «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии в годы Великой Отечественной Войны» Цель: познакомить учащихся с животными, участниками Великой Отечественной войны. Задачи: • Формировать первоначальные знания о животных.

Конспект занятия «В единстве — сила. Партизанское движение и герои-дети в период Великой Отечественной войны» В единстве –сила Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ. Программное содержание: -познакомить.

Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков МБДОУ детский сад №45, р/п Нахабино. Занятие для детей старшего школьного возраста. «Легендарный полководец Великой Отечественной.

Проект «Дети — герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.

Проект «По дорогам Великой Отечественной войны» Проект «По дорогам Великой Отечественной Войны 1. Название проекта «По дорогам Великой Отечественной Войны» 2. Тип проекта Познавательный.

Конспект занятия «Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны» Тема: г. Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны. Цель: Создать условия для формирования патриотических чувств к истории родного.

Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет)Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет) Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Цели. Формировать патриотические чувства, интерес.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков» Занятие по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». Цель: продолжать знакомство с историческими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД