Лучший педагог года

Конспект НОД «Подводный лес» в старшей группе (9 фото)

Бикташева Наталья Петровна
Конспект НОД «Подводный лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе.

ТЕМА: «Подводный лес»

Конспект НОД «Подводный лес» в старшей группе

Цель: обобщить знания детей о подводном мире, его обитателях, как о живых существах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Подводный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать знания детей о живых существах, живущих в море. Выяснить особенности их строения и образа жизни.

Развивать у детей связную речь, грамматический строй речь, обогащать словарный запас детей.

Подчеркнуть богатство и многообразие растительного и животного мира Японского моря.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, находить существенные признаки.

Развивать у детей координацию речи с движением.

Упражнять детей в технике работы с гуашью и нетрадиционным формам рисования с помощью пробки.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство восхищения природой и желание сохранить её.

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа. Чтение рассказа В. Бианки «Рыбий дом»; чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка», рассматривание иллюстраций с различными морскими рыбами и другими обитателями.

Ход НОД

Ребята, а вы слышали о подводных лесах?

Как вы думаете, где такой лес можно найти?

(в реке, море, океане)

Самые большие подводные леса в океанах, а самые красивые в теплых морях. И я вас приглашаю на экскурсию в морской подводный лес.

Перед нами морской берег. А какой цвет имеет море?

Море бывает разное: голубое, бирюзовое, черное и серое, хмурое и ярко переливающее под лучами теплого солнышка. Иногда люди говорят о цвете морской волны или морская синь.

Перед погружением в море, вам надо узнать и соблюдать некоторые правила. Надо двигаться осторожно, строго за мной, ничего руками не трогать, это может быть опасно.

А что нам нужно для путешествия к морскому лесу? (Маска, ласты)

- Как мы будем заходить в воду? (Спиной вперёд).

Ребята встают на нарисованную морскую гальку и имитируют надевание подводного снаряжения и заходят в море.

Ребята разворачивайтесь, аккуратно.

Смотрите, мимо нас скользят какие -то парашютики. Да это МЕДУЗЫ! Много медуз. Если до них дотронуться, они жалят. Эти студенистые, полупрозрачные медузы состоят из купола и щупальц, которые покрыты пузырьками с ядом. А на что похож их студенистый купол? (большой зонт)

Фото «Подводный лес»

Медузы – старейшие животные на планете. В природе насчитывается невероятное количество разнообразных видов.

Аккуратно двигаемся дальше. И на нашем пути, вырастают коралловые рифы. Эти поистине удивительные обитатели нашей планеты, населяющие воды морей и океанов. Кораллы это - животные так похожи на растения, и совсем не похожие на животных, к которых мы знаем.

Конспект НОД  в старшей группе - фото

Разнообразие форм и цветов этих животных просто поражает, только вглядитесь в эти узорчатые сплетения, это же просто потрясающе красиво! Кораллы очень хрупкие существа, а растут они очень долго. Эти животные не умеют ходить или плавать, но умеют поворачиваться наклоняться и шевелить щупальцами. Люди их ценят за их красоту, и даже придумали делать с ними различные украшения. А вот еще одно животное

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

Звёзды движутся ползком,

А вот рыбки — лихо.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Но зато колючки есть,

Ведь я … (ёжик)

Иглы служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. А некоторые морские организмы используют морских ежей и для своей защиты, прячась среди их игл.

Морские ежи опасны для человека. Некоторые виды этих животных имеют тонкие и длинные иглы. Если человек по неосторожности наступит в воде на такого ежа, то серьезной травмы не избежать, а у некоторых видов они ядовиты.

Смотрим под ножки у нас на пути удивительное чудо природы, живущие на дне океанов и морей, абсолютно разных цветов. Это - морские звезды.

Фото №1 КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие в

Самое необычное то, что эти животные живут в море, а плавать они не могут. Двигаются в воде с помощью своих рук-ног, которые обладают присосками. Так они цепляются за дно и перемещаются по нему.

Удивительные существа природы так же могут сбрасывать свои конечности - "лучи" в случае опасности. Обратно же они могут вернуться, а если нет, это не проблема, с одного такого "лучика" вскоре вновь появиться полноценная звезда.

Ребята, посмотрите, что это на морском дне между звезд (ракушки) Ракушка – это внешний скелет моллюсков, их крепость, которую они сами выстраивают в течение всей жизни. Растет моллюск, растет и его внешняя защита – раковина. Слой за слоем морские жители складывают края своей раковины. Зимой моллюски растут медленнее, чем летом, из-за этого на раковине образуются швы и выпуклые кольца роста. По ним можно посчитать, сколько лет моллюску.

Давайте посчитаем, сколько лет вот этому моллюску (дети считают).

Ракушка может быть любого цвета, и в крапинку, и с полосками и линиями. Некоторые ракушки такие крошечные, что их можно разглядеть только через увеличительное стекло, а гигантский морской моллюск может достигать метра в длину.

А вот любопытный краб, шагает по морскому дну!

Фото №2 Старшая группа старшей группе

Ребята, а вы хотели бы иметь глаза еще и на затылке?

А вот про краба можно сказать, что у него глаза на затылке.

У крабов большие сложно устроенные глаза, состоящие из тысяч маленьких линз. Это значит, что краб может в любой момент времени смотреть сразу во всех направлениях, и назад в том числе.

Большинство крабов имеют плоскую форму тела, которая позволяет им пролезать в узкие расщелины. У всех крабов - восемь ног и две клешни.

Осторожно двигаемся дальше.

Вот мы и добрались до подводного леса. А как вы думаете, что же растет в этом лесу? Деревья как на земле? (водоросли)

Дети рассаживаются на морские камни (задрапированные поролоновые подушки).

Фото №3 ТЕМА Подводный лес

Морские водоросли – это самые древние растения на Земле. Водоросли существуют многих видов. Они отличаются друг от друга по цвету, форме, размерам. Водоросли разделяют на глубинные, которые крепятся к морскому дну, и планктонные, плавающие в толще воды. На дне океанов водоросли могут образовывать большие, настоящие подводные леса. Водоросли не имеют корней,как деревья.

Для чего нужен лес на земле? (очищает воздух, служит домом для животных и птиц, является источником питания для животных и человека)

То же самое можно сказать и про подводный лес. Водоросли помогают очищать воду в морях и океанах. Водоросли прямо или косвенно служат источником пищи для всех водных животных. Водоросли служат домом и укрытием многим морским жителям. Особенно для малышей. Почти все жители морей, пока они маленькие, они живут в подводном лесу, прячась среди водорослей от хищников.

Вот нас встречает первый лесной житель.

Это родственницы раков, самые маленькие раки моря, точнее, рачки – это креветки. Брюшко с хвостом, разные виды ног (у них их 10, усы. А вот их окрас зависит от места жительства, и они могут менять свой окрас.

А вот и охотник – Осьминог, который может и сам иногда стать чьей-то добычей. Его тайное оружие, которым он обладает – это чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью, который находится в его теле. Тело осьминога похоже на шар, с отходящими от него восемью щупальцами с присосками. Щупальца не только помогают осьминогам передвигаться и удерживать добычу, но и служат для распознавания различных вкусов, как наш язычок. У него нет костей, поэтому они способны протискиваться в самое маленькое отверстие.

Осьминог – это ночное животное, оно охотится по ночам.

Все осьминоги умеют маскироваться под окружающую среду, изменяя окраску своего тела. Осьминоги самые умные жители моря.

Физминутка «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы всех сейчас обнять.

Кальмар - одни из самых необычных морских существ. У него не одно, а три сердца. У кальмара совсем нет костей. Тело кальмара - ракетообразной формы имеет пары плавников и 10 конечностей-щупалец, среди которых можно выделить четыре пары рук и пару удлиненных щупалец. Кальмары считаются самыми быстрыми пловцами.

Посмотрите, какое интересное существо к нам выплыло из морских зарослей. Кто это? (морской конек)

Это животное или рыба? (рыба)

Вот нам и повстречались, самые главные жители подводного леса. Давай – те рассмотрим (на мультимедийной доске) самых необычных и красивых рыб нашего подводного леса.

Для человека подводный лес, а именно водоросли тоже приносят много пользы. В приморских районах водоросли идут на корм скоту и удобрение для растений.

Водоросли используются человеком в химической промышленности. Из них умеют производить уксусную кислоту, йод, соль, спирт, топливо и даже бумагу.

Водоросли широко применяются в косметологии. И них делают различные кремы.

А некоторые водоросли, употребляются в пищу. Эти водоросли называются - морская капуста. (Предложить детям попробовать морскую капусту).

Одно из самых популярных блюд с водорослями — суши.

Люди еще научились из водорослей получать агар-агар. А при помощи агар-агары можно приготовить очень вкусные и полезные блюда.

Предлагаю детям, с закрытыми глазами на вкус определить: желе, зефир, мармелад.

Вот мы и увидели подводный лес! Пора возвращаться. А чтоб было удобней на берег надо выходить спиной вперед. И не забудьте снять маску и ласты.

Коллективное рисование:

Фото №4 Цель обобщить знания детей о подводном мире его обитателях как о живых существах Фото №5 Задачи Публикация Конспект НОД Подводный лес в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Ребята теперь вы много знаете о подводных лесах. Нужны ли такие леса человеку? А зачем?

Вы совершенно правы! А подводный мир, подводные леса надо охранять и беречь. Это удивительный мир и он мало изучен.

Фото №6 Все конспекты Лес

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по математике в старшей группе. Выполнила: воспитатель Мазаева Светлана Васильевна. г. Магнитогорск Тема: «Путешествие в лес».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект НОД «Подводный мир» Конспект НОД "Подводный мир" Цель: - систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира; - закреплять знания о.

Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие в лес» Цель: Создать условия для формирования познавательной активности детей, общения с взрослыми и сверстниками, проявления эмоциональной отзывчивости.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подводный лес» в старшей группе
Опубликовано: 10 июля 2017 в 10:28
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД