Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Покормите птиц зимой!»

Валентина Володина
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Покормите птиц зимой!»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них (образовательная область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах; развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

Обогащать активный словарь прилагательными: белый, холодный, пушистый, лёгкий, мягкий, красный, круглый (образовательная область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах).

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Продолжать учить различать и называть цвет и форму ягод рябины (интеграция с образовательной областью «Познание» в части решения задачи – формирование элементарных математических представлений).

Уточнить представления детей о зиме и зимних забавах (интеграция с образовательной областью «Познание» в части решения задачи – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Активизировать и побуждать детей к договариванию слов и стихотворных фраз, сопровождая свою речь движениями (образовательная область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах; развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

Продолжать учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (интеграция с образовательной областью «Художественное творчество» в части решения задачи – развитие продуктивной деятельности детей).

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание и произвольную память детей.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. (Интеграция с образовательной областью «Социализация» в части решения задачи – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, воспитатель подводит их к окну, читает стихотворение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки –

Белые пушинки.

Как хорошо на улице! Пойдёмте гулять! Только сначала оденемся потеплее, потому что на улице холодно, мороз. А какое сейчас время года? (Зима.) Правильно, зима.

На улице зима

И стало холоднее Обхватить себя обеими руками

Теперь одежда нам нужна теплее! Указательный палец вверх

Чьи варежки? (Мои!) Показать кисти рук

Чьи валенки? (Мои!) Показать на ноги

Чья шапочка? (Моя!) Погладить себя по голове

Чей шарфик? (Мой) Потрогать шею

Пойдем гулять скорей с тобой!

Дети идут за воспитателем

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Что лежит на земле, на крышах домов, на деревьях и кустах? (Снег. ) Конечно, снег. Все деревья в снегу. Снежок укутал их веточки, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой снег? (Белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий. (Воспитатель обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает сам и побуждает их проговаривать ответы вместе).

Белый… Правильно, он белый. Повтори… Скажи… А ещё какой? … А ты как думаешь, какой ещё снег?

Холодный… А ещё какой? Если мы потрогаем снег руками (положим на ладошку, какой он? Правильно, он холодный. Тает на ладошке, потому что ладошка тёплая, а снег (холодный). Повтори…

Лёгкий и пушистый…Ребята, а вы видели, когда дует сильный ветер, снежинки кружатся в воздухе? (Да, видели). Потому что, снег еще лёгкий, пушистый. Какой снег?. Повтори … Скажи: лёгкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, давайте покружимся, как снежинки.

(Дети медленно кружатся под музыку, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаются на корточки, опускают руки).

Воспитатель: Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок –

Завертелись, как снежок!

Воспитатель (обобщает ответы детей):

Молодцы, ребята, правильно вы сказали: снег белый, холодный, лёгкий, пушистый. А ещё он мягкий, как вата.

(Воспитатель показывает детям поднос с кусочками ваты).

Воспитатель: Посмотрите, как похожи эти кусочки ваты на снежинки.

Сейчас я положу снежинку на ладошку и подую на неё сильно- сильно, чтобы она полетела. Вот так…

(Воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела, затем кладёт каждому ребёнку на ладошку кусочек ваты и дети выполняют упражнение несколько раз, затем помогают собрать все кусочки ваты на поднос).

Воспитатель: А теперь поиграем все вместе.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Ну и зимушка-зима, много снега намела. Посмотрите, какие большие глубокие сугробы. Как же нам пройти?

(Дети вместе с воспитателем идут, высоко поднимая колени.)

Мы шагаем по сугробам

По нехоженым дорогам,

Ноги выше поднимай,

От ребят не отставай.

Воспитатель: А чтобы нам стало веселее, и чтобы не замёрзнуть на улице, будем играть, на лыжах кататься. Где же наши лыжи? Вот они. (Воспитатель показывает детям вытянутые вперёд руки, сопровождая чтение текста соответствующими движениями).

Стали дети

На лыжах кататься,

В снегу кувыркаться,

С горочки на санках кататься.

Стали снежки лепить

И друг в друга кидать.

Начали комья снежные катать,

Бабу снежную

Весело зимой!

Но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Воспитатель: Ой! Как у меня руки замёрзли! А у тебя … замёрзли? (Замёрзли). Ой, ребята, какие холодные у вас руки. (Воспитатель трогает руки детей). Надо их согреть. А как мы это сможем сделать? Покажите. (Дети показывают). Правильно, нужно потереть ладошками и согреть каждый пальчик.

Снег руками мы сгребали, Делаем вращательные движения кистями рук

Наши пальчики устали. Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать, Растираем поочерёдно каждый пальчик от

Мы их будем согревать! кончика к основанию, начиная с большого.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Кто это поёт?

(Звучит запись пения воробья. Воспитатель обращает внимание детей на окно, с карниза которого, вместе со снежинкой, привязанной к леске, опускается птичка (игрушка).

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Птичка). Она залетела к нам в окошко не случайно. Птичка замёрзла и хочет погреться. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Да она что-то хочет мне сказать. Птичка голодная, хочет кушать. Покормим её? (Да) Конечно, покормим. Пусть наша гостья поклюёт вот эти зёрнышки. (Показ зёрен на тарелочке).

Воспитатель: Возьмём их тремя пальчиками вот так (показ щепоти, и будем сыпать их на поднос (Дети берут щепотками зерно и «кормят» птичку. Птичка в руках воспитателя «клюёт» корм.)

Воспитатель (поёт и сопровождает пение показом):

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюет, клюёт,

Маленькая птичка песенку поёт, поёт.

Воспитатель: Птичка говорит вам «Спасибо». Но зимой в снегу зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях. Они такие маленькие, красненькие, круглые. Что же это за ягоды? (Рябина). Угостим нашу птичку рябиной? (Угостим.)

Ой, что же делать, ребята, ведь в нашей группе нет ягод рябины? (Ответы детей). Правильно, мы можем их нарисовать. Садитесь за столы, будем рисовать вот такие красные ягоды рябины.

(Показ готового образца).

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины? (Красные). Какой они формы? На что похожи? (На шарики). Правильно, ребята, ягоды рябины похожи на маленькие красные шарики.

(Воспитатель раздаёт детям альбомные листы с нарисованными кистями рябины без ягод).

Воспитатель: Чего не хватает на ваших рисунках? (Ягод. ) Правильно. На них нет ягод. Нужно их нарисовать.

Посмотрите, у нас на столе нет ни кисточек, ни карандашей. Зато есть ловкие, умелые пальчики, значит, рисовать будем ими.

Воспитатель: Покажите мне свои волшебные пальчики. Вот они. А теперь спрячьте, нет пальчиков. А теперь снова покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать. А вот волшебный пальчик, которым буду рисовать я (показывает указательный палец правой руки).

Сначала я опускаю пальчик в тарелочку с красной краской вот так и поднимаю его, и – посмотрите, дети, мой пальчик стал красным!

А теперь аккуратно прикладываю пальчик к концу одной из веточек кисти, прижимаю и осторожно убираю. Вот и ягодка готова. Нарисую ещё. А чтобы пальчик стал чистым, нужно его обтереть об салфетку. (Воспитатель показывает весь процесс рисования, обращая внимание детей на то, что ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами, но пока без краски. Опускаем пальчик в «краску», поднимаем его, аккуратно прикладываем и прижимаем пальчик к концу веточки, потом убираем. «Нарисуем» ещё одну ягодку. Молодцы!

(Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. К концу завершения работы птичка «подлетает» к каждому ребёнку и воспитатель от имени птички благодарит, анализирует работы детей и хвалит их. Отмечает, что ягодки получились красивые, красные, круглые, как шарики, спелые. Птичка радуется, что дети нарисовали много ягод; и теперь она полетит к другим птичкам (своим подружкам) и расскажет им о том, какие в детском саду хорошие и добрые ребята, которые обязательно накормят своими ягодками всех птиц.

После работы дети вытирают руки влажными салфетками, затем идут их мыть. В это время выставляется фланелеграф с присоединёнными к нему плоскостными изображениями птиц).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам ещё птички прилетели. Какие это птицы? (Воробей, синичка, снегирь). Давайте их покормим. (Дети снимают птичек с фланелеграфа, «кормят» их).

Воспитатель: А теперь поиграем.

Подвижная игра «Птички-невелички» (в музыкальном сопровождении).

Полетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Как они летали,

Крыльями махали,

На дорожку все присели,

Зёрнышки клевали:

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

А я зёрнышки люблю.

Воспитатель (обращает внимание детей на красивый мешочек, лежащий на подоконнике): Ребята, смотрите, а птичка-то что-то у нас оставила. (Открывает мешочек). Да это же угощение за то, что вы такие добрые, пожалели птичку и накормили её ягодками рябины. Молодцы!

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 09:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД